Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ КАЗАЧИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2008 г. № 31-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ КАЗАЧИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии со ст. 19 Устава Казачинского района постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки проектов правовых актов администрации Казачинского района (прилагается).
2. Заместителям главы района, руководителям структурных подразделений, муниципальным служащим администрации района применять настоящий Порядок при подготовке проектов правовых актов администрации Казачинского района.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава района
Ю.Е.ОЗЕРСКИХ





Приложение
к Постановлению
администрации района
от 23 января 2008 г. № 31-п

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности и качества подготовки проектов правовых актов администрации района (далее - проекты правовых актов).
1.2. Разработка проекта правового акта возможна в виде подготовки:
нового правового акта;
изменений в текст правового акта, т.е. внесения в текст действующего правового акта новых положений или замены прежних предписаний новыми, изменяющими, уточняющими, расширяющими либо сужающими содержание правового регулирования.
1.3. Перед составлением текста проекта правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Красноярского края, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий и соглашения о передаче части полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература, а также решения Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, и иных судов Российской Федерации.
Подготавливаемые правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края, Уставу Казачинского района и решениям Казачинского районного Совета депутатов.
1.4. Основными стадиями подготовки проектов правовых актов являются:
анализ проблемной ситуации, определение целей;
поиск стратегии разрешения проблемы, постановка управленческих задач;
выработка решения - поиск, оценка, выбор альтернатив;
оформление в письменном виде проекта правового акта и его визирование исполнителями;
согласование проекта правового акта;
доработка проекта правового акта (в случае подготовки проекта правового акта с замечаниями).
1.5. Проект правового акта может быть подготовлен по поручению главы района, заместителей главы района, руководителей структурных подразделений администрации района. Для разработки наиболее важных проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы.

2. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ


2.1. При определении формы правового акта необходимо руководствоваться следующим:
под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовым актом;
под правовым актом индивидуального характера понимается правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц;
под смешанным правовым актом понимается правовой акт, содержащий как нормативные предписания, так и правовые нормы индивидуального характера. При этом к смешанному правовому акту применяются требования, установленные для нормативного правового акта.
2.2. Глава района издает по вопросам своей компетенции, установленной статьей Устава Казачинского района, правовые акты - постановления и распоряжения. Носящие индивидуальный характер акты администрации района не должны, по общему правилу, содержать правовых норм, а носящие нормативный характер такие акты - индивидуальных предписаний.
2.3. При подготовке текста проекта правового акта следует избегать как чрезмерно общих, так и слишком детализированных положений, рассуждений, научных выводов, деклараций.
При разработке правовых актов должны соблюдаться правила юридической техники. Основными требованиями юридической техники являются:
точность и определенность юридической формы: формулировок, выражений и отдельных терминов;
ясность и доступность языка правового акта для адресатов, на которых он распространяет свое действие;
конкретность регулирования, четкость определения всех его необходимых элементов;
максимальная экономичность, оптимальная емкость, компактность правовых формул;
унификация, единообразие формы и структуры правовых актов, способов изложения мысли автора проекта правового акта.
2.4. Проект правового акта состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст правового акта.
Содержательная часть правового акта - выраженное в письменном виде закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных предписаний, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования. Структура проекта правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных единиц и элементов определяются исходя из объема и содержания акта.
Под структурной единицей понимается нумерованная часть правового акта (пункт, раздел); под структурным элементом - ненумерованная часть структурной единицы правового акта (абзац, строка). При этом наличие таких структурных единиц, как разделы, допустимо исключительно в приложениях к правовым актам (регламент, порядок, правила и т.п.).
2.5. Проекты правовых актов должны иметь следующие реквизиты:
наименование формы правового акта - "распоряжение администрации района", "постановление администрации района";
заголовок, в краткой форме обозначающий предмет регулирования подготавливаемого правового акта;
дата и место принятия правового акта, номер, инициалы, фамилия и наименование должности уполномоченного лица, подписавшего его.
Постановление администрации района содержит вступительную часть - преамбулу. В преамбуле проекта постановления, а также в первом пункте проекта распоряжения администрации района должны быть указаны федеральные и краевые нормативные правовые акты (с соблюдением требований об иерархии правовых актов), в соответствии и во исполнение которых принимается правовой акт с формулировкой "в соответствии..." без упоминания последующих редакций правового акта, на который имеется ссылка в преамбуле проекта правового акта.
Правовые акты и письма федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Красноярского края не являются основанием для принятия правовых актов, а могут быть лишь учтены, о чем указывается в преамбуле проекта правового акта.
Каждая структурная единица проекта правового акта должна содержать законченную мысль и содержать, как правило, одно положение. Обычно каждая норма, которая может применяться отдельно и независимо от других, помещается в самостоятельной структурной единице. Структурные единицы не могут иметь преамбулу.
2.6. Текст проекта правового акта должен излагаться в соответствии с нормами официального делового стиля современного русского литературного языка, по возможности короткими фразами, с использованием слов и выражений в их прямом буквальном значении. Не допускается использование устаревших и многозначных слов и выражений, не являющихся общеупотребимыми. Подготовленный проект правового акта до его подписания должен быть проверен на соответствие проекта правового акта правилам русского языка, стиля, формы и структуры изложения официального документа.
По своему содержанию подготавливаемый правовой акт не должен, как правило, дублировать нормативные положения, содержащиеся в других правовых актах.
2.7. При включении в проект правового акта норм рекомендательного характера следует учитывать, что указанные нормы должны быть адресованы органу или должностному лицу, уполномоченному на совершение рекомендуемых действий (мер) законодательством в рамках имеющейся у него компетенции.
В проект правового акта не должны включаться положения, содержащие слова "вправе", "может", допускающие административное усмотрение органа или должностного лица при осуществлении им своих полномочий.
Проекты правовых актов, содержащие перечни документов, перечни оснований для предоставления поддержки (либо оказания услуги) или оснований для отказа в ее предоставлении, должны быть сформулированы как исчерпывающие, носящие закрытый характер и не допускающие субъективно-оценочного понимания.
2.8. Правовые акты должны содержать положения о конкретных сроках выполнения поручений, адресованных органам или должностным лицам, и положение о контроле за выполнением поручений. При этом возложение контроля за выполнением поручений на двух и более должностных лиц недопустимо.
2.9. Наименования упоминаемых в проекте правового акта органов местного самоуправления и организаций приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным в их уставах, положениях и т.п. Употребление сокращенных наименований в тексте проекта правового акта не допускается.
Если требуется многократно упомянуть в проекте правового акта тот или иной объект, а равно когда в проекте неоднократно употребляется то или иное понятие, при первом упоминании о таком объекте приводится его полное и в скобках сокращенное наименование (по форме - "далее - ..."), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Ссылка в одних структурных единицах на другие структурные единицы правового акта, а также на ранее принятые правовые акты или их части применяется в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений или избежать повторений.
Включение в текст проекта правового акта общих отсылок к действующему законодательству, например, "в соответствии с действующим законодательством", допускается лишь в исключительных случаях.
Примечания к структурным единицам проекта правового акта допускаются в исключительных случаях, когда соответствующее предписание носит вспомогательный характер и его нецелесообразно излагать в тексте структурной единицы проекта правового акта.
2.10. Если в правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие структурные единицы правового акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Также в виде приложений к проекту правового акта оформляются перечни мероприятий, составы рабочих групп и комиссий, регламенты, правила, порядки, положения.
2.11. К проекту правового акта должны быть приложены:
лист согласования;
все замечания и предложения, поступившие в процессе согласования;
в необходимых случаях расчеты и экономический прогноз;
действующие правовые акты в том случае, если проект предусматривает внесение в них изменений или признание их утратившими силу;
личное заявление гражданина в том случае, если проектом правового акта регулируются вопросы прохождения муниципальной службы;
иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
2.12. Содержание замечаний к проекту правового акта не должно выходить за рамки вопросов, составляющих предмет ведения в пределах установленных законодательством полномочий. Наличие замечаний не останавливает процедуру согласования.
2.13. Ведущий специалист-юрист администрации района проводит юридическую экспертизу проекта правового акта после его рассмотрения всеми указанными в листе согласования до рассмотрения проекта правового акта главой района.

3. ПРИЗНАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ СТРУКТУРНЫХ ЕДИНИЦ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ И ВНЕСЕНИЕ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

3.1. При разработке проекта правового акта в него одновременно должны быть включены нормы об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных правовых актов или их частей. Правовой акт о внесении изменений или о признании утратившим силу ранее изданного акта принимается в той же форме, что и ранее принятый правовой акт.
Признанию утратившими силу в связи с принятием подготавливаемого акта подлежат все акты и их части по теме проекта, если они противоречат включенным в него положениям либо поглощены новым правовым актом.
В число подлежащих признанию утратившими силу включаются и такие относящиеся к теме проекта правовые акты и их отдельные части, которые ранее фактически утратили свое значение, но формально не признаны утратившими силу.
В случае признания утратившим силу правового акта, содержащего структурную единицу об утратившем силу правовом акте, следует признавать утратившими силу все структурные единицы правового акта, кроме структурной единицы, содержащей положение об утратившем силу акте.
В том случае, если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, используется термин "отменить".
3.2. Изменения вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющие его правовые акты недопустимо, при этом правовые акты, которыми изменялся основной правовой акт, подлежат признанию утратившими силу.
Изменения, вносимые в действующие правовые акты, оформляются в виде новой редакции изменяемых структурных единиц. Если нет необходимости полностью излагать изменяемые структурные единицы в новой редакции, в их текст вносятся уточнения (в частности, путем исключения, дополнения или замены отдельных слов, фраз).
Проект правового акта, изменяющий основной правовой акт, не должен содержать положение о возложении контроля за его выполнением на заместителя главы района, курирующего регулируемую правовым актом сферу общественных отношений. Кроме того, контроль за выполнением правового акта не должен возлагаться на должностное лицо, которому дано поручение в самом проекте правового акта.
В случае необходимости изменения приложений к правовому акту текст нового правового акта оформляется как внесение изменений в основной правовой акт.
При необходимости внесения изменений как в текст правового акта, так и в приложение к нему принимается правовой акт о внесении изменений в основной правовой акт, в котором одновременно решается вопрос об изменении текста основного правового акта и изменении приложения к нему.
3.3. Внесением изменений считаются:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
новая редакция структурной единицы правового акта;
дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение новыми структурными единицами правового акта.
3.4. Изменения, включаемые в действующий правовой акт, оформляются в виде новых структурных элементов действующих структурных единиц и располагаются в зависимости от логики изложения текста в правовом акте.
3.5. В целях сохранения целостности структурной единицы правового акта:
дополнение в виде структурного элемента может производиться только в конце соответствующей структурной единицы правового акта;
при необходимости включения между уже имеющимися структурными элементами нового структурного элемента дается новая редакция той структурной единицы, к которой относится структурный элемент;
при внесении изменений в виде включения новой структурной единицы между имеющимися структурными единицами правового акта нумерация структурных единиц производится с указанием номера предыдущей структурной единицы и добавлением после точки арабской цифры, начиная с единицы (например, 3.1).
При признании структурной единицы утратившей силу пересчет последующих структурных единиц не производится. Утратившая силу структурная единица участвует в подсчете при последующем внесении изменений в правовой акт.
Не допускается формулирование в проекте новых предписаний с указанием, что они принимаются "во изменение", "в частичное изменение", "в дополнение" соответствующего правового акта или его части вместо внесения текстуальных изменений в текст такого правового акта.
3.6. В случае когда в правовой акт требуется внести большое количество изменений, такой правовой акт следует признать утратившим силу, а взамен него принять новый правовой акт.
3.7. В случае необходимости продления срока действия правового акта, когда срок указан в самом правовом акте, правовой акт о продлении срока действия указанного правового акта может быть принят только до истечения срока его действия.

4. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ВСТУПЛЕНИЯ ИХ В СИЛУ

4.1. Постановления администрации района нормативного характера, касающиеся вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина, подлежат опубликованию в районной общественно-политической газете и вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования.
4.2. Постановления администрации района нормативного характера, нуждающиеся в срочном опубликовании, но не касающиеся вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина, подлежат опубликованию в районной общественно-политической газете и вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования.
4.3. Постановления и распоряжения администрации района ненормативного характера, не затрагивающие интересы большого круга лиц на территории района, вступают в силу со дня подписания.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.7. По общему правилу правовым актам администрации района не может быть придана обратная сила, кроме случаев, прямо указанных в федеральных законах.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 23 января 2008 года (пункт 4 данного документа).

Постановление администрации Казачинского района Красноярского края от 23.01.2008 № 31-п
"Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов администрации Казачинского района"

Постановление
Приложение. Порядок подготовки проектов правовых актов администрации района
1. Общие положения
2. Оформление проектов правовых актов
3. Признание правовых актов и их структурных единиц утратившими силу и внесение в них изменений
4. Порядок опубликования правовых актов и вступления их в силу

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru