Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 июня 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель - руководитель Управления А.А. Сешенов,
члены Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- государственный инспектор Е.В. Пятых,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
рассмотрев дело № 38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <должностного лица> ООО СК "ЛиДент" (398046, г. Липецк, ул. Водопьянова, д. 33, ИНН 4826047391),
заинтересованного лица - представителя ЗАО "Линтек" по доверенности <...> <...> (398046, Универсальный проезд, 14, Литер Д-1), установила:
В городе Липецке в мае - июне 2010 года на фасаде здания по ул. Водопьянова, д. 33 распространялась реклама "Стоматология ЛиДент 78-00-30 г. Липецк, ул. Водопьянова, 33", а также перед входом в помещение - рекламное панно "ЛиДент стоматология 45-96-16".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:
- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
- о необходимости получения консультации специалистов.
При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.
В адрес рекламораспространителя за № 1932/008102 от 24.05.2010 был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ООО СК "ЛиДент" предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО СК "ЛиДент", что подтверждается утвержденным <...> макетом рекламного панно размером 2100 x 1100 мм, а также счетом № 1831 от 02.11.09, платежным поручением № 38 от 03.11.2009, договором № 05-09 от 30.02.2009 (п. 6.4 договора), также на рассмотрение дела представлен утвержденный <...> макет баннера размером 3,3 x 2,5 м, договор № 154/1 от 02.11.2009.
Реклама ООО СК "ЛиДент" на фасаде здания и перед входом в помещение по ул. Водопьянова, д. 33 не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО СК "ЛиДент" содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе № 38 24 июня 2010 года <должностное лицо> ООО СК "ЛиДент" не согласилось с допущенными нарушениями рекламного законодательства, однако 21.06.2010 вх. № 2790 в объяснительной указало, что "рекламные вывески приведены в соответствие с требованиями ФЗ "О рекламе". <Должностное лицо> общества на рассмотрение дела представило заявление, в котором указало, что указанная выше реклама является вывеской, то есть "вывеска не содержит сведений рекламного характера. Целью размещения является указание места фактического расположения юридического лица (ООО Стоматологический кабинет "ЛиДент") и обозначение места входа... Согласно письму Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 37 от 25 декабря 1998 г. ст. 54 ГК РФ предусматривает, что юридическое лицо имеет свое наименование, которое указывается в его учредительных документах. Пунктом 4 статьи 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование... п. 1 ст. 9 Закона "О защите прав потребителей" обязывает исполнителя довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает эту информацию на вывеске... Таким образом, сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании Закона или обычая делового оборота, не относится к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске".
Представитель по доверенности <...> ЗАО "Линтек" указал, что в договоре с ООО СК "ЛиДент" предметом договора является приобретение вывески-указателя на баннерном полотне 3,3 x 2,5 м.
Комиссия ФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела № 38 о нарушении рекламного законодательства доказательства и выслушав представителей ООО СК "ЛиДент" и ЗАО "Линтек", установила следующие обстоятельства.
В соответствии со Свидетельством о внесении в ЕГРЮЛ, Выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом общества наименованием юридического лица является общество с ограниченной ответственностью Стоматологический кабинет "ЛиДент", сокращенное наименование - ООО СК "ЛиДент", фирменным наименованием является также общество с ограниченной ответственностью Стоматологический кабинет "ЛиДент" (ООО СК "ЛиДент"), следовательно, заявление <должностного лица> общества, что в рекламе "Стоматология ЛиДент 78-00-30 г. Липецк, ул. Водопьянова, 33", а также перед входом в помещение на рекламном панно "ЛиДент стоматология 45-96-16" указано фирменное наименование, не соответствует действительности. Также в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" ООО СК "ЛиДент" выполнило требования данного закона и разместило режим работы размером 300 x 200 мм, изготовленный отдельно рекламно-производительной компанией "Зеон", в котором указаны в соответствии с п. 1 ст. 9 Закона "О защите прав потребителей" фирменное наименование организации (ООО СК "ЛиДент"), место ее нахождения (юр. адрес: г. Липецк, ул. Водопьянова, 33, ИНН 4826047391) и режим работы.
Также согласно Положению о наружной рекламе и информации в городе Липецке от 28.07.2009 № 1111 допускается размер вывески не более 1 м по горизонтали и 1 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,15 м. Спорные рекламные панно имеют размер 3,3 x 2,5 м, 2,1 x 1,1 м.
Целью вывески не должно быть формирование или поддержание интереса к ее обладателю, его товарам (услугам), идеям, начинаниям и способствование реализации этих товаров, идей и начинаний. Если же вывеска преследует эти цели, то ее следует рассматривать не только в качестве таковой, но и в качестве рекламы. Однако в нашем случае в рекламе на фасаде здания "Стоматология ЛиДент 78-00-30 г. Липецк, ул. Водопьянова, 33", а также перед входом в помещение рекламное панно "ЛиДент стоматология 45-96-16" указан номер телефона, что служит в совокупности с информацией средством получения информации о реализации медицинской услуги, предоставляемой обществом.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО СК "ЛиДент" имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО СК "ЛиДент" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу ООО СК "ЛиДент" (г. Липецк, ул. Водопьянова, 33, ИНН 4826047391) следующего содержания: "Стоматология ЛиДент 78-00-30 г. Липецк, ул. Водопьянова, 33", а также перед входом в помещение рекламное панно "ЛиДент стоматология 45-96-16", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 24.06.2010
<О нарушении законодательства о рекламе в части размещения рекламы не содержащей предупреждения о необходимости получения консультации специалиста>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru