Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 июля 2010 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель - и.о. руководителя управления Л.А. Черкашина,
члены Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- государственный инспектор Е.В. Пятых,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
рассмотрев дело № 45 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя А. <...>, установила:
В городе Липецке 18 июня 2010 года на фасаде здания кафе "Старый пират" по пр. Победы, д. 79 распространялась реклама пива с использованием образа человека - пирата без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива "Старый пират разливное пиво".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации); согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В адрес рекламораспространителя за № 2617/008127 от 05.07.2010 был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ИП А. предоставил информацию о том, что рекламодателем и рекламопроизводителем данной рекламы является он сам, что подтверждается представленной объяснительной от 09.07.2010.
Согласно свидетельству № 4/4416-р от 01.03.2010, выданному управлением администрации г. Липецка, кафе "Старый пират" осуществляет оказание услуг общественного питания.
По адресу: г. Липецк, пр. Победы, д. 79, где расположено кафе "Старый пират", ИП А. в соответствии с договором аренды нежилого помещения б/н от 01.12.2009 арендует помещение площадью 60,9 кв. м.
Реклама ИП А. на фасаде здания по пр. Победы, д. 79 не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, и используется образ человека - пирата.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП А. содержит признаки нарушения п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе № 45 20 июля 2010 года ИП А. согласился с допущенными нарушениями ФЗ "О рекламе", а также признал факт нарушения законодательства о рекламе. Предприниматель пояснил, что реклама будет приведена в соответствие с требованиями ФЗ "О рекламе".
Таким образом, при распространении рекламы у ИП А. имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП А. не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП А. следующего содержания: "Старый пират разливное пиво" с использованием образа человека - пирата без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 22 июля 2010 г. № 45

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель - и.о. руководителя управления Л.А. Черкашина,
члены Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- государственный инспектор Е.В. Пятых,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
на основании своего решения от 22 июля 2010 г. по делу № 45 о признании ненадлежащей рекламы пива "Старый пират разливное пиво" с использованием образа человека - пирата и без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю А. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе".
2. Индивидуальному предпринимателю А. <...> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 3 июля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 22.07.2010
<О нарушении законодательства о рекламе, выразившегося в размещении рекламы не содержащей предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и с использовании образов людей>
(вместе с предписанием от 22.07.2010 № 45 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru