Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2010 г. по делу № А47-570/2010

По делу об оспаривании ненормативных правовых актов,
решений, действий (бездействия)
государственных органов, органов местного самоуправления,
иных органов, должностных лиц

Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17 марта 2010 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Чердинцевой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.Н. Ширниной, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области от 26.01.2010 года, исх. № 05/19-88, к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области о признании незаконным предписания об устранении выявленных нарушений от 23.12.2009 года № 53-03-07/77-4170, с участием представителей сторон:
От заявителя: И.Н. - консультант сектора правовой и антикоррупционной экспертизы (доверенность от 15.02.2010 года, № 05/19-196, постоянная).
От заинтересованного лица: К.Ю. - заместитель начальника юридического отдела (доверенность от 06.04.2007 года № 53-01/507, постоянная).

установил:

Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - заявитель, Аппарат) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным предписания об устранении выявленных нарушений от 23.12.2009 года № 53-03-07/77-4170.
Отводов суду, секретарю судебного заседания и ходатайств не заявлено.
Заявитель в судебном заседании пояснил, что настаивает на заявленных требованиях в полном объеме по мотивам, изложенным в заявлении. Полагает, что спорные денежные средства были израсходованы им в полном соответствии с законодательством Российской Федерации и с указаниями главного распорядителя бюджетных средств - Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ. "Порядок возмещения расходов, связанных с материальным обеспечением депутата Государственной Думы и его помощников в субъекте РФ", утвержденного распоряжением руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 29 июня 2006 года № 2-266 (далее - "Порядок"), не может быть применен, поскольку носит нормативно-правовой характер, однако он никогда официально не опубликован и в Министерстве юстиции РФ не зарегистрирован.
Заинтересованное лицо в судебном заседании пояснило, что заявленные требования не признает, считает, что заявителем при расходовании денежных средств допущено нарушение принципа целевого использования денежных средств, закрепленного ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 8 декабря 2006 года № 168н (далее - Указания, Приказ № 168н), п.п. 2.1 и 3.6.1 Порядка.
В ходе открытого судебного заседания арбитражным судом установлено следующее:
Согласно приложению № 9 к Закону Оренбургской области от 29 декабря 2006 года № 872/173-IV-ОЗ "Об областном бюджете на 2007 год" (с изменениями и дополнениями) Аппарату выделены субвенции на возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутатов Государственный Думы и их помощников в Оренбургской области в сумме 6658,0 тыс. рублей.
Уведомлениями главного распорядителя денежных средств - Государственной Думы ФС РФ денежные средства в сумме 6658,38 тыс. рублей поступили в бюджет Оренбургской области.
Уведомлениями о бюджетных ассигнованиях Министерство финансов Оренбургской области довело до заявителя лимит бюджетных ассигнований в указанной сумме.
В период с января по июль 2007 года заявитель произвел выплаты в сумме 36541 рубль работникам Аппарата в качестве оплаты их труда по осуществлению учета и расходования поступающих денежных средств, предназначенных для возмещения расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в Оренбургской области, отразив их по подстатье 211 "Заработная плата". Впоследствии, указанные расходы стали осуществляться по подстатье 226 "Прочие услуги" (т. 1 л.д. 95 - 108).
Кроме того, 01.05.2008 года, Заявитель заключил договоры N№ 98-3, 98-4 с Оренбургским региональным общественным фондом поддержки Всероссийской политической партии "Единая Россия" на участие в оплате услуг по содержанию и текущему ремонту помещения, площадью 35 кв. м, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 16/2 и используемого под приемную депутатов Государственной Думы И.Г. и З.В. Согласно условиям указанных договоров, Аппарат принимает на себя обязанность по оплате услуг, обеспечивающих содержание и текущий ремонт помещения, из расчета 301 рубль в месяц за 1 кв. м.
Всего по указанным договорам в 2008 году Аппаратом были произведены расходы в сумме 4816 рублей, отраженные им по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества" (т. 1 л.д. 84 - 94).
При проведении проверки использования субвенций, Управление посчитало, что выплаты в сумме 36541 рубль, произведенные в январе - июле 2007 года работникам Аппарата в качестве оплаты их труда по осуществлению учета и расходования поступающих денежных средств, предназначенных для возмещения расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутатов Государственный Думы и их помощников в Оренбургской области были произведены с нарушением принципа их целевого использования, закрепленного ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, п. 2.1 Порядка и Приказа № 168н, поскольку указанными нормативными актами закреплена обязанность заявителя отражать подобные расходы по подстатье 226 "Прочие услуги", а не по подстатье 211 "Заработная плата".
Кроме того, по мнению Управления, оплата услуг по содержанию и текущему ремонту помещения, используемого под приемную депутатов Государственной Думы ФС РФ, противоречит п. 3.6.1 Порядка, поскольку в данном случае возможно только возмещение расходов, связанных с ремонтом оргтехники, приобретенной за счет средств, выделенных на обеспечение деятельности Государственной Думы.
Не соглашаясь с указанными выводами Управления, изложенными в обжалуемом Предписании, заявитель обратился в арбитражный суд.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные ими материалы, арбитражный суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям:
В обосновании своих доводов Управление ссылается на нарушение заявителем п.п. 2.1 и 3.6.1 "Порядка возмещения расходов, связанных с материальным обеспечением депутата Государственной Думы и его помощников в субъекте РФ", утвержденный распоряжением руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 29 июня 2006 года № 2-266. Как следует из его содержания, Порядок устанавливает единые для применения на всей территории Российской Федерации правовые нормы, определяющие порядок возмещения расходов, связанных с материальным обеспечением депутатов Государственной Думы их помощников в субъектах РФ. Указанный Порядок распространяется на неопределенный круг лиц, определяет их права и обязанности, при вступлении их в данные правоотношения и рассчитан на неоднократное применение. Таким образом, указанный Порядок является по своему правовому содержанию нормативно-правовым актом.
В соответствии со ст.ст. 1, 6 Федерального закона от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания которые официально опубликованы. Они вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня официального опубликования, если самим законом (актом) не установлен другой порядок вступления их в силу.
В соответствии с Указом от 23 мая 1996 г. № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", определен порядок государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер. Эти акты подлежат обязательному официальному опубликованию.
Нормативные правовые акты (кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.
В ходе судебного разбирательства заинтересованное лицо не привело никаких доказательств того, что данный Порядок проходил установленную федеральным законодательством процедуру регистрации и официального опубликования.
Согласно данным, содержащимся в справочно-правовых системах "Консультант" и "Гарант" сведения о его регистрации и опубликовании отсутствуют.
Кроме того, согласно письму руководителя Аппарата Государственной Думы ФС РФ А.С. от 07.05.2008 года, исх. № 2-22/372 Порядок был направлен в адрес Заявителя только 07.05.2008 года и получен 12.05.2008 года (т. 1 л.д. 66).
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд соглашается с позицией заявителя о том, что Порядок не может порождать для него каких-либо правовых последствий.
Суд, также не может согласиться с позицией Управления о том, что оплата в январе - июле 2007 года средств в сумме 36541 рубль работникам Аппарата в качестве оплаты их труда по осуществлению учета и расходования поступающих денежных средств, предназначенных для возмещения расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутатов Государственный Думы и их помощников в Оренбургской области, а также оплата услуг по содержанию и текущему ремонту помещения, используемого под приемную депутатов Государственной Думы И.Г. и З.В., в сумме 4816 рублей, является их нецелевым использованием.
Согласно пункту 1 статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Как установлено материалами дела, в том числе уведомлениями о бюджетных ассигнованиях Министерства финансов Оренбургской области, спорные денежные средства выделялись по кодам бюджетной классификации 011, 0114, 0011000, 012 в составе межбюджетных трансфертов.
Конкретная подстатья расходов, определялась заявителем, как получателем бюджетных средств, после согласования с их главным распорядителем - Аппаратом Государственной Думы ФС РФ, поскольку именно в его адрес выставлялись счета-фактуры, как на оплату труда работников с отражением их по подстатье 211, так и по оплате услуг по содержанию и текущему ремонту помещения, площадью 35 кв. м, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 16/2 и используемого под приемную депутатов Государственной Думы И.Г. и З.В., с отнесением их по подстатье 225. Указания главному распорядителю бюджетных средств относительно порядка их расходования являлись для заявителя обязательными в силу положений ст. 162 Бюджетного кодекса РФ.
Сам по себе факт отражения оплаты труда бухгалтерских работников в январе - июле 2007 года по подстатье 211, а не по подстатье 226 свидетельствует о неправильном применении методологии классификации операций сектора государственного управления, а не о нецелевом расходовании спорных денежных средств, поскольку экономической сутью расходов, отраженных как по подстатье 211, так и подстатье 226 являлась оплата труда бухгалтерских работников за выполнение ими работ по учету и расходованию поступающих денежных средств, предназначенных для возмещения расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в Оренбургской области.
Совершение расходов в сумме 4816 рублей, отраженных Заявителем по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества", является правомерным, поскольку произведено в соответствии с указанием главного распорядителя бюджетных средств и Приказом № 168н. Нарушение п. 3.6.1 Порядка у Заявителя отсутствует, по причинам, изложенным судом выше.
В соответствии с пп. 1.1 п. 1 ч. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ заявитель и заинтересованное лицо освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, -

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным Предписание по устранению выявленных нарушений от 23.12.2009 года № 53-03-07/77-4170, вынесенное Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области, в адрес Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья:
Г.В.ЧЕРДИНЦЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 17.03.2010 по делу № А47-570/2010
Удовлетворяя требования о признании незаконным предписания финансового органа, суд исходил из того, что нарушения принципа целевого использования, закрепленного ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, п. 2.1 Порядка возмещения расходов, связанных с материальным обеспечением депутата Государственной Думы и его помощников в субъекте РФ, и Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в действиях заявителя не выявлено.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru