Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2010 г. № 315

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 29 МАЯ 2009 ГОДА № 43 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДЕНЕЖНОЙ ФОРМЫ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"

(в ред. Постановления Правительства Орловской области
от 28.09.2010 № 340)

В целях реализации Закона Орловской области от 28 августа 2009 года № 955-ОЗ "О переходе к предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Орловской области в денежной форме" и совершенствования порядка предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в приложение 2 к постановлению Правительства Орловской области от 29 мая 2009 года № 43 "Об установлении денежной формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "органами социальной защиты населения" исключить;
2) в части 2:
а) в пункте 2.1:
слова "в орган социальной защиты населения" исключить;
слова "(далее - орган социальной защиты населения)" заменить словами "в городском округе г. Орле - в областное государственное учреждение "Управление социальной защиты населения г. Орла", в муниципальных районах Орловской области и городских округах г. Ливны, г. Мценск - в областное государственное учреждение "Областной центр социальной защиты населения" (далее - учреждения социальной защиты населения)";
б) в пункте 2.13 и далее по тексту слова "органа социальной защиты населения" заменить словами "учреждения социальной защиты населения" в соответствующих числе и падеже;
в) пункт 2.55 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В качестве документов, содержащих сведения о размере общей площади жилого помещения, принимаются свидетельство о государственной регистрации права собственности, технический паспорт, а при их отсутствии - иные документы, содержащие указанные сведения.";
3) в части 3:
а) в наименовании слово "выплаты" заменить словами "определения размера";
б) в пункте 3.1 слова ", а также подготовка документов на ее выплату", "Выплата производится Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области" исключить;
в) пункт 3.6 исключить;
г) в пункте 3.8:
после слов "и отапливаемой" дополнить словом "общей";
слова "муниципальными районами и городскими округами (г. Ливны, г. Мценск)" заменить словами "учреждениями социальной защиты населения";
д) дополнить пунктом 3.9 следующего содержания:
"3.9. В случае неправильного начисления суммы ежемесячной денежной компенсации излишне выплаченные средства засчитываются в счет следующей выплаты ежемесячной денежной компенсации, а при отсутствии права на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в последующие месяцы указанные средства возвращаются получателем в добровольном порядке.";
е) пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. Недоплаченные средства выплачиваются получателю ежемесячной денежной компенсации не позднее месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.";
ж) в пункте 3.13:
в абзаце первом слова "согласно показаниям приборов учета", ", указанной в свидетельстве о государственной регистрации права собственности, техническом паспорте, а при их отсутствии - иными документами, содержащими сведения об общей площади жилого помещения" исключить;
дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"При определении площади жилого помещения, приходящейся на долю льготника, и выделении доли льготника в общем объеме предоставленных коммунальных услуг учитываются лица, зарегистрированные в данном жилом помещении по месту жительства или месту пребывания.
В случае документально подтвержденного временного отсутствия граждан, зарегистрированных по месту жительства в занимаемом получателем ежемесячной денежной компенсации жилом помещении более 5 календарных дней подряд, указанные граждане исключаются из количества лиц, учитываемых при выделении доли льготника в общем объеме коммунальных услуг (газоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение (холодное и горячее), водоотведение), потребленных в указанном жилом помещении в период его отсутствия.";
4) пункт 4.1 части 4 после слов "сжиженного (баллонного) газа назначается" дополнить словами "гражданам, проживающим в жилых помещениях, не подключенных к сетевому газоснабжению и не оборудованных электрическими плитами,";
6) части 5, 6 изложить в следующей редакции:

"V. Предоставление мер социальной поддержки
по приобретению твердого топлива и оплате расходов граждан
на транспортные услуги по его доставке


5.1. Меры социальной поддержки по приобретению твердого топлива и оплате расходов граждан на транспортные услуги по его доставке (далее - по обеспечению твердым топливом) предоставляются в виде денежной компенсации расходов по обеспечению твердым топливом.
Денежная компенсация расходов по обеспечению твердым топливом включает в себя денежную компенсацию расходов по приобретению угля или денежную компенсацию расходов по приобретению дров (далее - денежная компенсация расходов по приобретению твердого топлива), а также денежную компенсацию расходов по доставке угля или денежную компенсацию расходов по доставке дров (далее - денежная компенсация расходов по доставке твердого топлива).
5.2. Гражданам, использующим для отопления занимаемого жилого помещения газовое топливо или электрическую энергию, меры социальной поддержки по обеспечению твердым топливом не предоставляются.
5.3. Денежная компенсация расходов по обеспечению твердым топливом назначается учреждениями социальной защиты населения на основании заявлений, ежегодно подаваемых получателями мер социальной поддержки по обеспечению твердым топливом или их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями) в учреждение социальной защиты населения по месту жительства (пребывания).
С заявлением о предоставлении денежной компенсации расходов по обеспечению твердым топливом должны быть представлены документы, подтверждающие право гражданина на получение указанной компенсации и содержащие сведения, необходимые для определения ее размера:
о наличии в жилом помещении печного отопления и отсутствии центрального, газового либо электрического отопления;
о фактически произведенных в текущем календарном году расходах на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг по его доставке;
о размере отапливаемой общей площади жилого помещения, занимаемого получателем мер социальной поддержки.
В качестве документа о наличии в жилом помещении печного отопления и отсутствии центрального, газового либо электрического отопления принимается справка органа местного самоуправления, содержащая необходимые сведения.
В качестве документов о фактически произведенных расходах на приобретение твердого топлива принимаются выданные торгующей организацией платежные документы, подтверждающие факт оплаты твердого топлива, содержащие сведения о виде и количестве приобретенного топлива, его стоимости и дате приобретения: кассовый чек с приложением товарного чека или иные документы, приравненные к кассовому чеку, оформленные на бланках строгой отчетности в соответствии с требованиями Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 года № 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".
В качестве документа о размере отапливаемой общей площади жилого помещения принимается технический паспорт на жилое помещение, а при его отсутствии - справка органа местного самоуправления, содержащая необходимые сведения.
Граждане, не являющиеся получателями ежемесячной денежной компенсации, представляют также документы, предусмотренные соответственно пунктами 2.4 - 2.12 настоящего Порядка, за исключением документов о номерах абонентских счетов по каждому виду получаемых жилищно-коммунальных услуг.
5.4. Заявление о назначении денежной компенсации расходов по обеспечению твердым топливом за текущий календарный год подается в период с 1 января по 31 декабря, но не ранее возникновения права на ее получение.
5.5. Денежная компенсация расходов по приобретению твердого топлива определяется исходя из количества приобретенного гражданами твердого топлива, фактически понесенных расходов, количества зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства или месту пребывания лиц, отапливаемой общей площади жилого помещения, величины установленной законодательством скидки в оплате твердого топлива, нормативов потребления угля каменного энергетического и дров из твердых сортов древесины для отопления жилых помещений, установленных органами местного самоуправления.
В случаях, когда законодательством Российской Федерации или законодательством Орловской области установлено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения предоставляются гражданам в пределах нормативов площади жилого помещения, занимаемая льготником отапливаемая общая площадь жилого помещения ограничивается соответствующим нормативом.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 5.6 после слова "приходящегося" пропущено слово "на".

5.6. Денежная компенсация расходов по доставке твердого топлива определяется исходя из фактически понесенных гражданами, указанными в подпунктах "а", "б", "г", "д", "е" пункта 1.3.2 и пунктах 1.3.3 - 1.3.8, 1.3.10 настоящего Порядка, расходов по оплате транспортных услуг по доставке приобретенного твердого топлива, приходящегося долю указанных граждан, и величины установленной законодательством скидки в оплате транспортных услуг по доставке твердого топлива.
При отсутствии у получателя мер социальной поддержки возможности документально подтвердить фактически понесенные расходы по оплате транспортных услуг по доставке приобретенного твердого топлива денежная компенсация расходов по доставке твердого топлива назначается в размере 8,5% от суммы денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива.
5.7. Выплата назначенной денежной компенсации на обеспечение твердым топливом осуществляется Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области единовременно в полном объеме.
5.8. Для семей, имеющих детей-инвалидов, многодетных семей, а также для приемных семей и семей, взявших под опеку и попечительство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих троих и более детей (включая родных, усыновленных (удочеренных), денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива назначается и выплачивается на каждого члена семьи.

VI. Порядок осуществления выплаты
ежемесячной денежной компенсации

6.1. Оформление документов на выплату ежемесячной денежной компенсации осуществляется: в городском округе г. Орле - областным государственным учреждением "Управление социальной защиты населения г. Орла", в муниципальных районах Орловской области и городских округах г. Ливны, г. Мценск - областным государственным учреждением "Областной центр социальной защиты населения".
6.2. Выплата ежемесячной денежной компенсации осуществляется Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области путем перечисления денежных средств кредитным и доставочным организациям для зачисления сумм ежемесячной денежной компенсации на счета граждан - получателей мер социальной поддержки, открытые ими в кредитных организациях, либо доставки на дом почтовыми и иными поставочными организациями.
6.3. Гражданин вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку или зачисление на счет ежемесячной денежной компенсации, и письменно уведомить об этом учреждение социальной защиты населения.
6.4. Учреждения социальной защиты населения ежемесячно представляют в Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области документы на выплату ежемесячной денежной компенсации.
6.5. Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области на основании представленных учреждениями социальной защиты населения документов на выплату ежемесячной денежной компенсации направляет Департаменту финансов Орловской области заявку на финансирование ежемесячной денежной компенсации.
6.6. Финансирование расходов на выплату ежемесячной денежной компенсации осуществляется Департаментом финансов Орловской области ежемесячно, за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, в соответствии с бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании письменных заявок Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области на текущий месяц.
6.7. Денежные средства на обеспечение выплаты и доставки начисленных сумм ежемесячной денежной компенсации перечисляются со счета Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области, открытого в Управлении Федерального казначейства по Орловской области, на счета организаций, доставляющих ежемесячную денежную компенсацию получателям либо осуществляющих ее зачисление на счета граждан.
6.8. Начисленные суммы ежемесячной денежной компенсации, не востребованные получателем своевременно, выплачиваются за прошлое время, но не более чем за три года, предшествующие обращению за их получением.
Ежемесячная денежная компенсация, не выплаченная получателю своевременно по вине органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
6.9. В случае утраты получателем права на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг либо наступления смерти получателя, выплата осуществляется за полный месяц, в котором наступила утрата права либо смерть получателя.
6.10. При изменении адреса регистрации по месту жительства или месту пребывания, связанным с переездом в другой субъект Российской Федерации, муниципальный район или городской округ, выплата по прежнему месту жительства осуществляется за полный месяц, в котором гражданин был снят с регистрационного учета.
По заявлению получателя выплата ежемесячной денежной компенсации прекращается с 1 числа месяца снятия гражданина с регистрационного учета по прежнему месту жительства или месту пребывания.
6.11. Суммы ежемесячной денежной компенсации, назначенные получателю, но недополученные им в связи со смертью, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
2. Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области (А.И. Медведев) обеспечить предоставление денежной компенсации расходов на обеспечение твердым топливом гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по приобретению и доставке твердого топлива в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Департаменту финансов Орловской области (В.Г. Щипкова) обеспечить выделение средств из бюджета на предоставление гражданам денежной компенсации расходов на обеспечение твердым топливом Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области (А.И. Медведев) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Орловской области от 28.09.2010 № 340.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина.

Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.


Изменения, внесенные Постановлением Правительства Орловской области от 28.09.2010 № 340, вступают в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Орловской области от 27.08.2010 № 315
(ред. от 28.09.2010)
"О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 мая 2009 года № 43 "Об установлении денежной формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан"


Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru