Утвержден
Постановлением
администрации
муниципального образования -
Пронский муниципальный район
от 29 июля 2010 г. № 323
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОКАЗАНИЯ (ВЫПОЛНЕНИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении, применении, изменении и отмене административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) (далее - административный регламент).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - совокупность действий структурных подразделений администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, а также подведомственных им учреждений, администраций городских и сельских поселений, а также подведомственных им учреждений, осуществляемых в пределах установленных полномочий и влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации в связи с обращением гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области;
административный регламент оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений исполнительным органом местного самоуправления Пронского муниципального района, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами Пронского муниципального района;
административная процедура - логически обособленные последовательности административных действий при оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы), имеющие конечный результат и выделяемые в рамках оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по оказанию (выполнению) муниципальной услуги (работы);
получатель муниципальной услуги (работы) - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или юридическое лицо любой формы собственности (далее - организация), обратившийся (обратившееся) непосредственно либо через своего представителя в исполнительный орган местного самоуправления Пронского муниципального района для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, администрациями городских и сельских поселений, к сфере деятельности которых относится оказание (выполнение) соответствующей муниципальной услуги (работы) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами Пронского муниципального района.
2. Статус административного регламента
2.1. Административный регламент является документом, обязательным для исполнения всеми сотрудниками структурного подразделения администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район и подведомственных им бюджетных учреждений, сотрудниками администраций городских и сельских поселений, непосредственно оказывающими (выполняющими) муниципальную услугу (работу).
2.2. Административный регламент является документом, открытым для ознакомления всеми заинтересованными лицами.
Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район по адресу: www.adminpronsk.ru. Тексты административных регламентов (в сокращенном виде) размещаются также в местах оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).
3. Разработка и утверждение административных регламентов
3.1. Для координации разработки административных регламентов при администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район создается комиссия по осуществлению контроля в сфере оказания муниципальных услуг на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
3.2. При разработке проекта административного регламента может использоваться следующая информация:
а) нормативные правовые акты и внутриведомственные документы, регламентирующие порядок оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
б) информация, предоставляемая сотрудниками;
в) информация, собираемая из открытых источников (Интернет, средства массовой информации);
г) информация, получаемая в результате проведения опросов получателей муниципальной услуги (работы).
3.3. Разработка и утверждение административного регламента оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) предполагают выполнение следующих обязательных этапов:
а) подготовка текста проекта административного регламента;
б) подготовка сопроводительных документов;
в) независимая экспертиза проекта административного регламента и сопровождающих документов;
г) доработка проекта административного регламента и сопровождающих документов;
д) согласование проекта административного регламента;
е) утверждение административного регламента.
3.4. С учетом разработанного проекта административного регламента исполнитель, разработавший проект административного регламента, представляет следующие сопроводительные документы:
а) пояснительную записку к проекту административного регламента, которая должна содержать описание существующей организации процесса оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы); описание выявленных проблем; описание предложений по оптимизации процесса оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
б) план внедрения административного регламента, который должен содержать описание ожидаемых результатов от внедрения; перечень мероприятий по внедрению; расчет стоимости внедрения; предложения по внесению поправок в нормативные правовые акты, если это необходимо для оптимизации процесса оказания (выполнения) муниципальной (работы) услуги.
Сопроводительные документы должны быть разработаны не позднее чем за 40 дней до окончания срока разработки и утверждения административного регламента.
3.5. Независимая экспертиза проекта административного регламента и сопроводительных документов проводится на предмет установления соответствия подготовленных документов требованиям настоящего Порядка и нормам федерального и областного законодательства, нормативно-правовых актов муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Независимая экспертиза проекта административного регламента и сопроводительных документов проводится в соответствии с действующим законодательством.
- местам для ожидания заявителей и оборудованию этих мест;
- местам для приема заявителей;
- местам парковки автомобилей;
- оформлению входа в здание;
- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Раздел III. ОПИСАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
3.1. Описание общей структуры исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3.2. Количество подразделов раздела III
должно соответствовать количеству административных процедур. Административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3.3. Приводится перечень административных процедур с указанием сроков их выполнения.
Перечень административных процедур разрабатывается одновременно с блок-схемами регламентируемого процесса (обязательное Приложение 1 к административному регламенту).
3.4. Описание административных процедур.
Для каждой из административных процедур:
- приводятся юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- приводятся сведения о подразделении, должностном лице (руководителе) и специалистах (исполнителях) администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, а также в бюджетных учреждениях, участвующих в выполнении административной процедуры;
- приводится описание содержания административной процедуры и максимальный срок ее выполнения, критерии принятия решений, описание результатов административной процедуры и порядок передачи результата заявителю. Результат административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры. Приводится описание способа фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ)
Приводится описание основных (текущий контроль, проверки, общественный контроль) и специальных (контроль, связанный с особенностями регламентируемого процесса) форм контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Приводится порядок осуществления текущего контроля за соблюдением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги).
Приводится порядок осуществления текущего контроля за принятием решений ответственными лицами в процессе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
4.2. Порядок проведения проверок.
Приводится описание порядка и периодичности проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
4.3. Ответственность работников структурных подразделений администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, бюджетных учреждений, городских и сельских поселений за решения и действия (бездействие) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Указываются формы ответственности должностных лиц за действия (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги).
Приводится порядок контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.
Раздел V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
5.1.1. Указывается информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
5.1.2. Приводится описание предмета досудебного обжалования.
5.1.3. Приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
5.1.4. Указываются основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.1.5. Указываются права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.6. Приводится перечень вышестоящих органов муниципальной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном порядке.
5.1.7. Указываются сроки рассмотрения жалобы.
5.1.8. Приводится описание результатов досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.2. Порядок судебного обжалования.
5.2.1. Приводится информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
5.2.2. Указываются сроки судебного обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством РФ.