Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


Утвержден
Постановлением
администрации
муниципального образования -
Пронский муниципальный район
от 29 июля 2010 г. № 323

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОКАЗАНИЯ (ВЫПОЛНЕНИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении, применении, изменении и отмене административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) (далее - административный регламент).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - совокупность действий структурных подразделений администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, а также подведомственных им учреждений, администраций городских и сельских поселений, а также подведомственных им учреждений, осуществляемых в пределах установленных полномочий и влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации в связи с обращением гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области;
административный регламент оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений исполнительным органом местного самоуправления Пронского муниципального района, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами Пронского муниципального района;
административная процедура - логически обособленные последовательности административных действий при оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы), имеющие конечный результат и выделяемые в рамках оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по оказанию (выполнению) муниципальной услуги (работы);
получатель муниципальной услуги (работы) - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или юридическое лицо любой формы собственности (далее - организация), обратившийся (обратившееся) непосредственно либо через своего представителя в исполнительный орган местного самоуправления Пронского муниципального района для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, администрациями городских и сельских поселений, к сфере деятельности которых относится оказание (выполнение) соответствующей муниципальной услуги (работы) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовыми актами Пронского муниципального района.

2. Статус административного регламента

2.1. Административный регламент является документом, обязательным для исполнения всеми сотрудниками структурного подразделения администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район и подведомственных им бюджетных учреждений, сотрудниками администраций городских и сельских поселений, непосредственно оказывающими (выполняющими) муниципальную услугу (работу).
2.2. Административный регламент является документом, открытым для ознакомления всеми заинтересованными лицами.
Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район по адресу: www.adminpronsk.ru. Тексты административных регламентов (в сокращенном виде) размещаются также в местах оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).

3. Разработка и утверждение административных регламентов

3.1. Для координации разработки административных регламентов при администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район создается комиссия по осуществлению контроля в сфере оказания муниципальных услуг на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район.
3.2. При разработке проекта административного регламента может использоваться следующая информация:
а) нормативные правовые акты и внутриведомственные документы, регламентирующие порядок оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
б) информация, предоставляемая сотрудниками;
в) информация, собираемая из открытых источников (Интернет, средства массовой информации);
г) информация, получаемая в результате проведения опросов получателей муниципальной услуги (работы).
3.3. Разработка и утверждение административного регламента оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) предполагают выполнение следующих обязательных этапов:
а) подготовка текста проекта административного регламента;
б) подготовка сопроводительных документов;
в) независимая экспертиза проекта административного регламента и сопровождающих документов;
г) доработка проекта административного регламента и сопровождающих документов;
д) согласование проекта административного регламента;
е) утверждение административного регламента.
3.4. С учетом разработанного проекта административного регламента исполнитель, разработавший проект административного регламента, представляет следующие сопроводительные документы:
а) пояснительную записку к проекту административного регламента, которая должна содержать описание существующей организации процесса оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы); описание выявленных проблем; описание предложений по оптимизации процесса оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
б) план внедрения административного регламента, который должен содержать описание ожидаемых результатов от внедрения; перечень мероприятий по внедрению; расчет стоимости внедрения; предложения по внесению поправок в нормативные правовые акты, если это необходимо для оптимизации процесса оказания (выполнения) муниципальной (работы) услуги.
Сопроводительные документы должны быть разработаны не позднее чем за 40 дней до окончания срока разработки и утверждения административного регламента.
3.5. Независимая экспертиза проекта административного регламента и сопроводительных документов проводится на предмет установления соответствия подготовленных документов требованиям настоящего Порядка и нормам федерального и областного законодательства, нормативно-правовых актов муниципального образования - Пронский муниципальный район.
Независимая экспертиза проекта административного регламента и сопроводительных документов проводится в соответствии с действующим законодательством.

- местам для ожидания заявителей и оборудованию этих мест;
- местам для приема заявителей;
- местам парковки автомобилей;
- оформлению входа в здание;
- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

Раздел III. ОПИСАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

3.1. Описание общей структуры исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3.2. Количество подразделов раздела III должно соответствовать количеству административных процедур. Административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3.3. Приводится перечень административных процедур с указанием сроков их выполнения.
Перечень административных процедур разрабатывается одновременно с блок-схемами регламентируемого процесса (обязательное Приложение 1 к административному регламенту).
3.4. Описание административных процедур.
Для каждой из административных процедур:
- приводятся юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- приводятся сведения о подразделении, должностном лице (руководителе) и специалистах (исполнителях) администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, а также в бюджетных учреждениях, участвующих в выполнении административной процедуры;
- приводится описание содержания административной процедуры и максимальный срок ее выполнения, критерии принятия решений, описание результатов административной процедуры и порядок передачи результата заявителю. Результат административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры. Приводится описание способа фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ)

Приводится описание основных (текущий контроль, проверки, общественный контроль) и специальных (контроль, связанный с особенностями регламентируемого процесса) форм контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Приводится порядок осуществления текущего контроля за соблюдением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги).
Приводится порядок осуществления текущего контроля за принятием решений ответственными лицами в процессе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
4.2. Порядок проведения проверок.
Приводится описание порядка и периодичности проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
4.3. Ответственность работников структурных подразделений администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, бюджетных учреждений, городских и сельских поселений за решения и действия (бездействие) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
Указываются формы ответственности должностных лиц за действия (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги).
Приводится порядок контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.

Раздел V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
5.1.1. Указывается информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
5.1.2. Приводится описание предмета досудебного обжалования.
5.1.3. Приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.
5.1.4. Указываются основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.1.5. Указываются права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.6. Приводится перечень вышестоящих органов муниципальной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном порядке.
5.1.7. Указываются сроки рассмотрения жалобы.
5.1.8. Приводится описание результатов досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.2. Порядок судебного обжалования.
5.2.1. Приводится информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
5.2.2. Указываются сроки судебного обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством РФ.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


"Порядок разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ)"
(утв. Постановлением Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 29.07.2010 № 323)

Порядок
1. Общие положения
2. Статус административного регламента
3. Разработка и утверждение административных регламентов
4. Изменение административных регламентов
5. Отмена административных регламентов
6. Мониторинг соблюдения административных регламентов
Типовой макет административного регламента администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район по исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги)
Раздел I. Общие положения
Раздел II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)
Раздел III. Описание административных процедур
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги)
Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru