Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 422

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

В целях обеспечения системного и комплексного подхода к созданию транспортно-логистической системы Самарской области и достижения пропорционального и сбалансированного ее развития Правительство Самарской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития региональной транспортно-логистической системы Самарской области на 2011 - 2015 годы (далее - Концепция).
2. Министерству транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (Матвееву) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления осуществить реализацию мероприятий по развитию региональной транспортно-логистической системы Самарской области с учетом положений Концепции.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (Матвеева).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.АРТЯКОВ





Одобрена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 23 сентября 2010 г. № 422

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(далее - Концепция)

Глоссарий

FMCG - Fast Moving Consumer Goods - товары повседневного спроса.
TEU - единица измерения вместимости упакованных в контейнеры грузов, равная одному стандартному 20-футовому контейнеру ISO.
Контейнерный терминал - комплекс взаимоувязанных инженерных сооружений, технических и технологических устройств, предназначенный для выполнения операций по приему, переработке (перевалке, складированию, сортировке, комплектованию контейнерных поездов).
Логистическая система - совокупность взаимосвязанных системообразующих звеньев и подсистем, интегрированных материальным потоком и общими целями в целостную систему, функционирование которой направлено на рационализацию размещения во времени и в пространстве материальных и сопутствующих потоков с целью удовлетворения запросов потребителей в качестве товаров и услуг и достижения максимального синергетического эффекта от функционирования системы в целом.
Международный транспортный коридор - часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами и включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий осуществления этих перевозок.
Региональная транспортно-логистическая система - совокупность элементов грузо- и товаропроводящей сети региона, состоящей из взаимодействующих и взаимосвязанных объектов логистической инфраструктуры общесетевых транспортных узлов, оптовой торговой сети и др. субъектов системы, расположенных на территории региона, обеспечивающих реализацию общей цели функционирования системы, согласованной с общерегиональными социально-экономическими целями, и получение максимального синергетического эффекта на основе интеграции материальных, сервисных, финансовых и информационных потоков.
Склад - здание, сооружение, предназначенное для приемки, размещения, хранения, подготовки к потреблению, комплектации и выдачи различной продукции потребителям.
Склад временного хранения - это специально оборудованное помещение, куда под таможенным контролем помещают товары и транспортные средства, предназначенные и для экспорта, и для импорта, с момента предоставления таможенному органу Российской Федерации и до их выпуска в свободное обращение в соответствии с избранным таможенным режимом, кроме режима "таможенный склад".
Стандартный железнодорожный состав - поезд, состоящий из 71 стандартного вагона и 1 локомотива.
Терминально-логистический центр - многофункциональный терминальный комплекс, размещаемый в узлах транспортной сети, выполняющий функции распределительного центра, обеспечивающий координацию и взаимодействие различных видов транспорта, выполнение погрузо-разгрузочных работ и перевалки грузов, хранение, грузопереработку, выполнение необходимых таможенных процедур, экспедирование и переадресовку грузов, обеспечение доставки грузов клиентам по технологии "от двери до двери" и "точно в срок", предоставляющий полный пакет сервисных услуг, включая производственно-техническое, банковское, информационное, консалтингово-аналитическое обслуживание и другие виды логистического сервиса.
Хаб - узел перераспределения материальных потоков.

Основополагающие документы

выкуп отдельных земельных участков либо объектов имущественного комплекса для государственных нужд, предоставление в аренду под строительство объектов на территории терминально-логистических комплексов;
строительство и реконструкция региональных автомобильных дорог, транспортных развязок.
Предполагаемые формы участия со стороны Российской Федерации (в том числе ОАО "РЖД"):
разработка проектно-сметной документации на объекты железнодорожной и портовой инфраструктуры;
строительство железнодорожного путевого хозяйства, реконструкция и модернизация железнодорожных станций;
реконструкция объектов аэродромной инфраструктуры международного аэропорта "Курумоч" в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)";
строительство и реконструкция причальных стенок;
предоставление в аренду причальных стенок;
строительство и реконструкция федеральных автомобильных дорог, транспортных развязок.
Предполагаемые формы участия со стороны бизнес-структур:
предоставление земельных участков и портовой инфраструктуры;
разработка документации, реконструкция и строительство целевых объектов на территориях терминально-логистических центров;
предоставление на основе договора о совместной деятельности готовых объектов для их эксплуатации в составе РТЛС;
строительство внутриплощадных и подъездных автомобильных дорог, транспортных развязок.
Необходимость участия федеральных структур в реализации настоящей Концепции с правовой точки зрения обусловлена тем, что в ней предусматривается строительство и реконструкция ряда объектов, находящихся в федеральной собственности и ограниченных в обороте. К таким объектам относятся причальные стенки и иные гидротехнические портовые сооружения в портах городов Тольятти и Сызрань, инфраструктура железнодорожного транспорта, являющаяся собственностью ОАО "РЖД".
Исходя из принципа обеспечения целостного, эффективного, безопасного и качественного функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, а также его комплексного развития, строительство и реконструкцию железнодорожного путевого хозяйства по всем предлагаемым объектам РТЛС Самарской области целесообразно осуществлять за счет средств ОАО "РЖД" с приобретением права собственности ОАО "РЖД" на построенные объекты.
Общая организационно-правовая структура РТЛС Самарской области должна быть разработана с соблюдением баланса интересов всех участников, с учетом международных стандартов структурирования подобных проектов и приемлемости данных вариантов для потенциальных иностранных партнеров, включая банки и иные финансовые структуры, поставщиков и стратегических инвесторов.

7. Результаты реализации настоящей Концепции

Основными результатами реализации настоящей Концепции являются:
создание современных грузообрабатывающих комплексов на Куйбышевской железной дороге при организации мультимодальных, в том числе и контейнерных, грузоперевозок;
реконструкция портовой инфраструктуры и создание современных мультимодальных терминалов в речных портах Самарской области;
создание авиационного грузового терминала на базе международного аэропорта "Курумоч";
увеличение скорости товародвижения и сокращение логистических издержек в цепях поставок;
повышение конкурентоспособности товаропроизводителей и транспортных предприятий Самарской области на мировых товарных рынках;
повышение инвестиционной привлекательности транспортной отрасли и региона в целом;
привлечение дополнительных объемов грузов, в том числе международных;
создание условий для развития малого и среднего бизнеса по оказанию сервисных услуг на объектах РТЛС;
создание дополнительных рабочих мест.
Создание на территории Самарской области современной транспортно-логистической инфраструктуры и авиационного грузового терминала, а также выгодное географическое положение Самарского транспортного узла и наличие высокоразвитого промышленного комплекса позволит региону взять на себя функции Приволжского интермодального логистического центра, обеспечивающего обработку экспортно-импортных, внутрироссийских и международных грузопотоков на основе взаимодействия четырех видов транспорта, и обеспечить его вхождение в систему по обслуживанию грузопотоков международных транспортных коридоров и грузопотока в направлении Китай - Европа.
РТЛС Самарской области позволит решить задачи по:
управлению транспортными грузовыми потоками, проходящими по территории области;
осуществлению контроля за движением крупнотоннажного автомобильного транспорта.
Наличие сети крупных центров по обработке грузопотоков позволит:
разгрузить улично-дорожную сеть городов области;
рационально использовать земельные фонды;
упорядочить процесс доставки грузов в торговую сеть в вечернее и ночное время.
Все проводимые мероприятия по созданию РТЛС Самарской области направлены на повышение качества жизни населения области, улучшение экологической обстановки и социально-экономическое развитие региона.

8. Укрупненный организационный план работ по созданию РТЛС
Самарской области

Укрупненный организационный план работ по созданию РТЛС Самарской области включает следующие этапы:
1. Разработка объектов и бизнес-плана (функциональное зонирование) РТЛС Самарской области.
2. Подготовка документов по земельным участкам - резервирование, проведение кадастровых работ, перевод земель в другую категорию (при необходимости), возможный выкуп отдельных земельных участков либо объектов имущественного комплекса для государственных нужд.
3. Разработка, согласование и утверждение генеральных планов объектов РТЛС Самарской области.
4. Заключение соглашений о намерениях с ОАО "РЖД", Федеральной таможенной службой, владельцами существующих логистических комплексов и владельцами земельных участков.
5. Заключение соглашений о намерениях с потенциальными инвесторами и кредитными организациями.
6. Подготовка необходимых документов и проведение соответствующих организационных мероприятий с целью включения в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" программного мероприятия, направленного на создание РТЛС Самарской области, с предусмотренным финансированием за счет средств федерального бюджета.
7. Разработка проектно-сметной документации на инженерную и транспортную инфраструктуру.
8. Разработка проектно-сметной документации на объекты РТЛС Самарской области.
9. Разработка корпоративной информационной системы для интермодального ТЛЦ на основе существующего программного обеспечения по автоматизированному управлению складом (WMS), взаимодействующей с отраслевыми информационными и управляющими комплексами, в т.ч. ОАО "РЖД" - "Этран", "Грузовой экспресс" и др.
10. Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры РТЛС Самарской области.
11. Строительство технологических объектов РТЛС Самарской области.




Официальная публикация в СМИ:
"Волжская коммуна", № 354(27301), 25.09.2010
Примечание к документу
Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

Постановление Правительства Самарской области от 23.09.2010 № 422
"О Концепции развития региональной транспортно-логистической системы Самарской области на 2011 - 2015 годы"
(вместе с "Концепцией развития региональной транспортно-логистической системы Самарской области на 2011 - 2015 годы")

Постановление
Концепция развития региональной транспортно-логистической системы Самарской области на 2011 - 2015 годы
Глоссарий
Основополагающие документы
Введение
1. Актуальность разработки Концепции
2. Характеристика транспортного узла Самарской области
Таблица № 1. Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования
Таблица № 2. Прогноз объема межрегиональных и экспортно-импортных перевозок
3. Цели и задачи развития РТЛС Самарской области
4. Структура транспортно-логистической системы Самарской области
Таблица № 3. Производственные показатели объектов РТЛС и этапы ввода их в эксплуатацию
5. Схема РТЛС Самарской области
6. Потенциальные участники РТЛС Самарской области
7. Результаты реализации настоящей Концепции
8. Укрупненный организационный план работ по созданию РТЛС Самарской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru