Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2010 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", руководствуясь статьей 21 Устава городского округа Верхотурский, Дума городского округа Верхотурский решила:
1. Утвердить Положение "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа Верхотурский" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа Верхотурский от 25.10.2006 № 50 "Об утверждении Положения "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Верхотурский".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Верхотурская неделя".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по промышленности, транспорту и связи Думы городского округа Верхотурский (Козлов В.В.).

Глава
городского округа Верхотурский
Т.А.ЗЕЛЕНЮК





Приложение
к Решению Думы
городского округа Верхотурский
от 25 сентября 2010 г. № 61

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Уставом городского округа Верхотурский.
Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа Верхотурский, определяет полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Имущество всех муниципальных предприятий и учреждений (далее по тексту - предприятия (учреждения)) является собственностью городского округа Верхотурский.
Учредителем предприятий (учреждений) является городской округ Верхотурский. Права учредителя от имени городского округа Верхотурский осуществляет Администрация городского округа Верхотурский.
2. Создание, реорганизация, ликвидация предприятий (учреждений) планируются при формировании бюджета городского округа Верхотурский на очередной финансовый год.
3. Муниципальным предприятием (далее по тексту - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
4. Муниципальным учреждением (далее по тексту - учреждение) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником имущества.
Имущество учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве оперативного управления.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.



II. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ),
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Предприятия (учреждения) могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий (учреждений).
2. Инициатором создания предприятия (учреждения) могут выступать: Дума городского округа Верхотурский, Глава Администрации городского округа Верхотурский, структурные подразделения Администрации городского округа Верхотурский.
3. Инициатор создания предприятия (учреждения) готовит пояснительную записку, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия (учреждения), цели создания, основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование, содержащее следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест, и направляет указанные документы главе администрации для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно содержать смету затрат на содержание учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указывается их стоимость и объем.
4. При принятии решения о создании предприятия (учреждения) глава администрации поручает подготовку документов по созданию предприятия (учреждения) юридическому отделу администрации городского округа Верхотурский (далее - юридический отдел).
5. Юридический отдел готовит проект постановления Администрации городского округа Верхотурский о создании предприятия (учреждения).
В постановлении Администрации городского округа Верхотурский о создании предприятия (учреждения) в обязательном порядке указываются:
цели и предмет (виды) деятельности;
сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения предприятия (учреждения);
сведения о порядке формирования уставного фонда предприятия;
поручение структурному подразделению Администрации городского округа Верхотурский - "Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Верхотурский" (далее - Комитет) закрепить за предприятием на праве хозяйственного ведения, за учреждением - на праве оперативного управления имущество, передать по акту приема-передачи имущество предприятия (учреждения).
6. К проекту постановления Администрации городского округа Верхотурский о создании предприятия (учреждения) прилагаются: пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования, при создании учреждения дополнительно прилагается смета затрат на содержание учреждения, данные о кандидатуре на должность руководителя предприятия (учреждения).
7. Проект постановления Администрации городского округа Верхотурский о создании предприятия (учреждения) подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Положением о нормативных правовых актах Администрации городского округа Верхотурский.
8. Руководитель создаваемого предприятия (учреждения) в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством, обеспечивает подготовку Устава предприятия (учреждения), государственную регистрацию юридического лица регистрирующим органом, постановку его на учет в налоговом органе.
Предприятие (учреждение) считается созданным с момента его государственной регистрации.
9. В случае необходимости внесения изменений в устав действующего предприятия (учреждения) руководитель предприятия (учреждения) обеспечивает подготовку соответствующих изменений и (или) дополнений в устав и направляет их главе администрации городского округа для утверждения.
Изменения в устав действующего предприятия (учреждения) вступают в силу с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
10. Устав предприятия (учреждения), изменения в устав утверждаются постановлением Администрации городского округа Верхотурский.
11. Руководитель предприятия (учреждения) в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав, постановке на учет в налоговом органе и иных) представляет в юридический отдел копии вышеуказанных свидетельств и копию устава предприятия (учреждения).

III. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

1. Реорганизация предприятия (учреждения) может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Реорганизация предприятия (учреждения) производится на основании постановления Администрации городского округа Верхотурский.
Реорганизация предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Верхотурский.
2. Инициатором реорганизации предприятия (учреждения) могут выступать: Дума городского округа Верхотурский, глава администрации городского округа Верхотурский, структурные подразделения Администрации городского округа Верхотурский, предприятия (учреждения).
Инициатор реорганизации направляет главе Администрации для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации предприятия (учреждения) с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также ее технико-экономическое обоснование.
При принятии решения о реорганизации предприятия (учреждения) глава администрации направляет пакет документов в юридический отдел.
3. Юридический отдел готовит проект постановления Администрации городского округа Верхотурский о реорганизации предприятия (учреждения).
В постановлении Администрации городского округа Верхотурский о реорганизации предприятия (учреждения) в обязательном порядке указываются:
форма реорганизации;
состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;
срок проведения реорганизации;
лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Переход прав и обязанностей от одного предприятия (учреждения) к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
6. При разделении или выделении предприятия (учреждения) все их права и обязанности переходят к предприятиям (учреждениям), созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
7. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия (учреждения) должны быть приложены:
бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу.
8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются постановлением Администрации городского округа Верхотурский.
9. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия (учреждения) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ, подготовка устава, внесение изменений в устав и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия (учреждения).
10. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность предприятий (учреждений). Акт передается вместе с документами правопреемнику.
11. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий (учреждений), внесение записи о прекращении деятельности предприятия (учреждения), а также государственная регистрация вносимых в устав изменений осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
12. Руководитель предприятия (учреждения) в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Комитет его копии.
13. Преобразование Предприятия в открытое акционерное общество осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами о приватизации.

IV. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)

1. Предприятие, учреждение может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, принимаемому в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Положением, а в случаях, установленных федеральным законом, - по решению суда.
Ликвидация предприятия (учреждения) влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Решение о ликвидации предприятия (учреждения) принимается постановлением Администрации городского округа Верхотурский.
2. Инициатором ликвидации предприятия (учреждения) могут выступать: Дума городского округа Верхотурский, Глава Администрации городского округа Верхотурский, структурные подразделения Администрации городского округа Верхотурский, предприятия (учреждения).
3. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения главе администрации о ликвидации предприятия (учреждения), готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации предприятия (учреждения) с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
4. Ликвидации сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением и проведением предварительной экспертной оценки последствий принятия решения о ликвидации образовательного учреждения.
При принятии решения о ликвидации предприятия (учреждения) глава Администрации городского округа Верхотурский направляет пакет документов в юридический отдел.
5. Юридический отдел готовит проект постановления Администрации городского округа Верхотурский о ликвидации предприятия (учреждения).
В постановлении Администрации городского округа Верхотурский о ликвидации предприятия (учреждения) в обязательном порядке указываются:
срок ликвидации;
состав и председатель ликвидационной комиссии;
лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации предприятия (учреждения).
6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия (учреждения).
7. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
8. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией предприятия (учреждения), в том числе:
публикует в органах печати публикацию о ликвидации предприятия (учреждения), о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия (учреждения);
по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;
после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия (учреждения);
формирует и передает в архив документы ликвидируемого предприятия (учреждения);
передает Комитету имущество предприятия (учреждения), оставшееся после удовлетворения требований кредиторов.
Промежуточный и ликвидационный балансы утверждаются постановлением Администрации городского округа Верхотурский.
9. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
10. Ликвидация предприятия (учреждения) считается завершенной, а предприятие (учреждение) - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
11. Председатель ликвидационной комиссии предприятия (учреждения) обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представлять их в Комитет.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Решение Думы городского округа Верхотурский от 25.09.2010 № 61
"Об утверждении Положения "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа Верхотурский"

Решение
Приложение. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского округа Верхотурский
I. Общие положения
II. Создание муниципальных предприятий (учреждений), внесение изменений и дополнений в учредительные документы
III. Реорганизация муниципального предприятия (учреждения)
IV. Ликвидация муниципального предприятия (учреждения)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru