Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2010 г. № Р10/43-02

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:  Поткина И.В.   - заместитель руководителя
                                       управления;
Члены Комиссии:         Полухин Д.А.   - заместитель начальника ОКСЗ;
                        Огнева Е.Н.    - ведущий специалист-эксперт ОКСЗ
рассмотрев дело № Р10/43 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, с превышением объема рекламы в 40% в присутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - учредитель, главный редактор газеты "Ишимский вестник или интерес" гр. П.,

установила:

На заседании Комиссии отсутствовал заявитель - Управление Роскомнадзора по Тюменской области (далее также - Управление). В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. Как следует из материалов дела, Управление было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление № 62504824241460). Таким образом, дело может быть рассмотрено в отсутствие данного лица.
В Тюменское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Тюменской области (далее - Заявитель), указывающее на признаки нарушения гражданином П. требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно обращению заявителем в рамках проведения мероприятий по контролю и надзору соблюдения средствами массовой информации (далее - СМИ) требований законодательства о СМИ было установлено, что в некоторых выпусках периодического печатного издания "Ишимский вестник или интерес" (учредитель, главный редактор - гр. П.) материалы рекламного характера превышают допустимые требования от общего объема выпуска газеты, установленные законодательством РФ о рекламе.
Так, в выпуске № 5 от 03.02.2010 (5/535) площадь, занимаемая рекламным материалом, составляет 45%, в выпуске № 6 от 10.02.2010 (6/536) - 46%, в выпуске № 7 от 17.02.2010 (7/537) - 46% (заявителем представлены соответствующие расчеты).
В соответствии со статьей 36 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством о рекламе.
Согласно пунктам 1, 4 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации от 21.10.1999 Е-3258 газета "Ишимский вестник или интерес" зарегистрирована как печатное издание со специализацией: частные объявления, информация об автомототранспорте, реклама менее 40%. Таким образом, газета "Ишимский вестник или интерес" не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, в связи с чем реклама, размещаемая в данном печатном издании, должна сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 15.03.2010 № Р10/43-01 у учредителя, главного редактора газеты "Ишимский вестник или интерес" гр. П. была запрошена информация, касающаяся размещения рекламы в газете "Ишимский вестник или интерес" от 03.02.2010 № 5. Как следует из объяснений гр. П. (исх. № 23 от 14.04.2010), представить документы, запрашиваемые п. 4.2 определения, нет возможности, так как договоры на производство рекламы были заключены устно, факт оплаты и распространения рекламы гр. П. подтверждает, но представить копии финансовых документов не может, так как они находятся на руках у рекламодателей, заявки на размещение рекламы уничтожаются по истечении месяца (согласно служебному распоряжению).
На заседании Комиссии гр. П. признал факт распространения рекламы с нарушением требования законодательства о рекламе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в данной рекламе нарушены требования статьи 16 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем вышеупомянутой рекламы является учредитель и главный редактор периодического печатного издания "Ишимский вестник или интерес" гр. П.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

решила:

1. Признать рекламу, размещенную в газете "Ишимский вестник или интерес" (выпуск № 5 от 03.02.2010, № 6 от 10.02.2010, № 7 от 17.02.2010) ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать гр. П. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме __________ 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии
И.В.ПОТКИНА

Члены комиссии
Д.А.ПОЛУХИН
Е.Н.ОГНЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления ФАС РФ по Тюменской области от 21.04.2010 № Р10/43-02
<О нарушении законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru