Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2010 г. № 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" администрация Фаленского района постановляет:
1. Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Фаленского района. Прилагается.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации района Позднякову А.В.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Фаленского района Кировской области.

Глава администрации
Фаленского района
Кировской области
В.И.ГРИГОРЬЕВ





УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
Фаленского района
Кировской области
от 31 марта 2010 г. № 112

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ФАЛЕНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Фаленского района (далее - Правила) определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Фаленского района, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов:
1.3.1. Затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.
1.3.2. Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций.
1.3.3. Связанные с распределением районных бюджетных средств.
1.3.4. Связанные с управлением муниципальной собственностью.
1.3.5. Связанные с размещением заказа для муниципальных нужд.
1.3.6. Регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций.
1.3.7. Регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия администрации района.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Фаленского района, проводится главным специалистом, юристом администрации района одновременно в рамках правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации района.

2. Коррупциогенные факторы

2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
2.1.1. Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий администрации Фаленского района (далее - администрация района) (должностных лиц администрации района).
2.1.2. Определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения администрацией района (должностными лицами администрации района) действий в отношении граждан и организаций.
2.1.3. Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению администрации района (должностных лиц администрации района).
2.1.4. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию администрации района, принявшей первоначальный нормативный правовой акт.
2.1.5. Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции администрации района (должностных лиц администрации района) при принятии нормативных правовых актов.
2.1.6. Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона.
2.1.7. Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения администрацией района (должностными лицами администрации района) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
2.1.8. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
2.2.1. Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
2.2.2. Злоупотребление правом заявителя администрацией района (должностными лицами администрации района) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций.
2.2.3. Юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3. Инструменты обнаружения коррупциогенных факторов

Для обнаружения коррупциогенных факторов в текстах проектов нормативных правовых актов следует:
3.1. Проанализировать все полномочия администрации района.
3.2. Определить, какие полномочия диктуют ему единственный вариант, а какие предоставляют возможность выбора разных вариантов поведения, есть ли четкие разграничения выбора того или иного варианта.
3.3. Выявить причины коррупциогенности дискреционных полномочий.
3.4. Выявить конкретные действия, к которым могут прибегать муниципальные служащие для извлечения собственной выгоды, используя широту дискреционных полномочий.
3.5. Проанализировать полномочия, которые касаются юридических (физических) лиц и могут быть связаны с наложением на них некоторых ограничений (контрольные процедуры, требование представить информацию и т.п.). Выявить положения, накладывающие чрезмерные ограничения, запреты и обязанности.
3.6. Проанализировать все отсылочные нормы и положения. Выявить, в чем возможно преследование собственного интереса.
3.7. Для выявления нормативных коллизий проанализировать нормативные правовые акты, регулирующие аналогичные отношения или наиболее общие вопросы.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

4.1. Подготовительный этап - сбор и анализ информации.
На этом этапе необходимо провести мониторинг действующего законодательства, судебной практики, научных публикаций по теме проекта нормативного правового акта.
4.2. Исследовательский этап - проведение самой экспертизы.
Опираясь на знание теории и практики, используя инструменты обнаружения коррупционных факторов, необходимо выявить в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенные нормы и положения, а также разработать рекомендации по их устранению.
Эффективность проведения экспертизы определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
4.3. Заключительный этап - визирование проекта нормативного правового акта лицом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы, либо оформление заключения экспертизы в случае выявления в проекте документа норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4.4. Заключение экспертизы должно содержать:
4.4.1. Наименование и реквизиты проекта документа, представленного на экспертизу.
4.4.2. Основания для проведения экспертизы.
4.4.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, которые использовались для выявления коррупциогенных норм и положений права, определений судов, научной литературы и т.п.
4.4.4. Конкретные положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные нормы, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
4.4.5. Рекомендации по изменению формулировок правовых норм либо предложения по исключению отдельных норм и положений для устранения коррупциогенности проекта нормативного правового акта.
4.4.6. Вывод о наличии признаков коррупциогенности проекта нормативного правового акта.
4.5. Заключение экспертизы проекта нормативного правового акта, подписанное лицом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы, направляется руководителю структурного подразделения, отраслевого органа администрации района, подготовившего проект нормативного правового акта.
4.6. Руководитель структурного подразделения, отраслевого органа администрации района, получив заключение экспертизы подготовленного им нормативного правового акта:
4.6.1. Вносит изменения с учетом заключения экспертизы и направляет доработанный проект нормативного правового акта на повторную экспертизу.
4.6.2. Принимает решение об отзыве проекта нормативного правового акта.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации Фаленского района Кировской области от 31.03.2010 № 112
"Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

Постановление
Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Фаленского района
1. Общие положения
2. Коррупциогенные факторы
3. Инструменты обнаружения коррупциогенных факторов
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru