СОВЕТ КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2010 г. № 28-РС
О ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 ГОД
Принято
Постановлением
Совета Калачинского
муниципального района
от 15 сентября 2010 г. № 56
В целях пополнения бюджета Калачинского муниципального района, в соответствии с Положением
об управлении муниципальной собственностью Калачинского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Калачинского муниципального образования от 27.10.2005 № 38-РС, Совет Калачинского муниципального района решил:
1. Утвердить Программу
приватизации муниципальной собственности Калачинского муниципального района Омской области на 2010 год (прилагается).
2. Опубликовать Программу
приватизации муниципальной собственности Калачинского муниципального района Омской области на 2010 год в районной газете "Сибиряк".
Глава Калачинского
муниципального района
В.И.Цыганков
Утверждена
решением
Совета Калачинского
муниципального района
от 20 сентября 2010 г. № 28-РС
Программа
приватизации муниципальной собственности Калачинского
муниципального района на 2010 год
1. Основные положения
1.1. Программа приватизации муниципальной собственности Калачинского муниципального района (далее - Программа приватизации) разработана в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" с учетом особенностей развития экономики Калачинского муниципального района.
1.2. Основные принципы реализации Программы приватизации:
1.2.1. Учет социально-экономических интересов Калачинского муниципального района и перспективного прогнозирования развития экономики.
1.2.2. Дифференцированный подход к приватизации предприятий в зависимости от их социально-экономической значимости и уровня ликвидности.
1.2.3. Проведение мероприятий по предпродажной подготовке предприятий с привлечением финансовых и юридических консультантов, оценщиков, аудиторов, антикризисных управляющих.
1.2.4. Социально-экономическая целесообразность выбора способа приватизации с учетом специфики объектов, являющихся муниципальной собственностью.
1.2.5. Равенство покупателей муниципального имущества и открытость деятельности органов муниципальной власти в сфере приватизации.
1.2.6. Отчуждение муниципального имущества в собственность физических или юридических лиц исключительно на возмездной основе.
1.3. Цели приватизации муниципальной собственности:
1.3.1. Оптимальный выбор объектов, подлежащих приватизации.
1.3.2. Определение наиболее эффективного способа приватизации, позволяющего обеспечить постприватизационную деятельность предприятий в интересах социально-экономического развития муниципального образования за счет изменения их организационно-правовой формы.
1.3.3. Формирование устойчивого источника доходов муниципального бюджета.
1.3.4. Сохранение влияния органов муниципального управления посредством участия в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации и имеющих социально-экономическую значимость. Приватизация является структурным элементом единой политики управления муниципальной собственностью, направленной на получение в долгосрочной перспективе результата в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения рынка товарами и услугами товаропроизводителей.
1.4. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1.4.1. Оптимизация структуры муниципальной собственности.
1.4.2. Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, прежде всего за счет инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии приватизируемых муниципальных предприятий, готовых брать на себя обязательства по реализации инвестиционных и социальных условий (проектов), насыщению рынка продукцией местных товаропроизводителей, расширенного производства и созданию новых рабочих мест.
1.4.3. Осуществление комитетом по управлению муниципальным имуществом контроля за выполнением условий, предусмотренных планами приватизации предприятий.
1.4.4. создание условий для формирования и развития фондового рынка.
2. Классификация муниципального имущества по возможности
его приватизации
2.1. Объекты, являющиеся муниципальной собственностью, балансовая стоимость основных фондов которых превышает десять тысяч минимальных размеров оплаты труда, приватизируются на основе решения Совета Калачинского муниципального района.
2.2. Объекты, являющиеся муниципальной собственностью, балансовая стоимость основных фондов которых составляет от одной тысячи до десяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, приватизируются на основе решения Главы Калачинского муниципального района.
2.3. Объекты, являющиеся муниципальной собственностью, балансовая стоимость основных фондов которых составляет до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, приватизируются на основе решения комитета по управлению муниципальным имуществом.
3. Способы приватизации объектов, являющихся
муниципальной собственностью
3.1. Способы и порядок приватизации муниципального имущества устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.2. Порядок выбора способа приватизации объектов, являющихся муниципальной собственностью, и принятие решения о его приватизации, порядок оценки стоимости муниципального имущества, определения льгот и условий их предоставления работникам муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
4. Порядок оплаты объектов, являющихся муниципальной
собственностью, при их приватизации
4.1. Оплата покупателем приобретаемых в собственность в процессе приватизации объектов, являющихся муниципальной собственностью, может производиться единовременно или в рассрочку в соответствии с законодательством. При этом рассрочка платежей с момента заключения договора купли-продажи объекта приватизации не может превышать трех месяцев при продаже на аукционе и шести месяцев - при продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными условиями. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
4.2. При приватизации объектов, являющихся муниципальной собственностью, единственным средством платежа является денежная единица Российской Федерации - рубль.
5. Распределение средств от приватизации
5.1. Денежными средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
5.2. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет в течение 10 дней с момента продажи.
6. Порядок взаимоотношений комитета по управлению
муниципальным имуществом с другими органами исполнительной
власти и организациями в сфере приватизации
6.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом координирует деятельность в сфере приватизации в соответствии с законодательством и осуществляет взаимодействие со следующими органами исполнительной власти и организациями:
- Фондом имущества Омской области;
- территориальным органом Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Омской области;
- Омским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;
- Омским отделением Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку;
- областным государственным учреждением "Центр технической инвентаризации Омской области";
- Федеральной службой регистрации, кадастра и картографии по Омской области;
- комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Омской области.
6.2. С момента принятия уполномоченным органом решения о приватизации организация переходит в режим приватизации и все полномочия по распоряжению имуществом определяются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом при создании и формировании комиссии по приватизации привлекает к участию в ее работе представителей соответствующих структурных подразделений администрации муниципального района.
7. Перечень имущества, подлежащего приватизации в 2010 году
7.1. Муниципальный железнодорожный тупик протяженностью 1576 пог. метров, расположенный по адресу: г. Калачинск, ул. Фрунзе, 111.
7.2. Муниципальные объекты: г. Калачинск, ул. Омская, 73 (бывшая территория предприятия ОАО "Сельхозтехника"):
- здание (теплая стоянка), этажность 1, общей площадью 2503,00 кв.м, литера Б;
- здание (СТО К-700, мельница), этажность 1, общей площадью 1352,60 кв.м, литера В, В1;
- здание (спецМТМ), этажность 1, общей площадью 2559,90 кв.м, литера Е, Е1, Е2;
- здание (гараж), этажность 1, общей площадью 534,60 кв.м, литера Д, Д1.
7.3. Техника и оборудование на муниципальных объектах, подлежащих приватизации, расположенных по ул. Омской, д. 73 (согласно приложению).
7.4. Муниципальный объект - здание теплицы общей площадью 368,60 кв.м, этажность 1, литера А, А1, расположенное по адресу: г. Калачинск, ул. Калачинская.