ДУМА КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДУМЫ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ИХ РАССМОТРЕНИЕ
ДУМОЙ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения порядка внесения и рассмотрения правовых актов в Думе Качканарского городского округа субъектами правотворческой инициативы, руководствуясь статьей 48
Устава Качканарского городского округа, Дума Качканарского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок
внесения проектов правовых актов Думы Качканарского городского округа и их рассмотрение Думой Качканарского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Качканарское время".
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности и местного самоуправления Думы Качканарского городского округа.
Председатель
Думы городского округа
Г.В.РУССКИХ
Глава городского округа
С.М.НАБОКИХ
Утвержден
Решением Думы
Качканарского городского округа
от 23 сентября 2010 г. № 80
ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ
КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ИХ РАССМОТРЕНИЕ
ДУМОЙ КАЧКАНАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Качканарского городского округа и определяет порядок внесения проектов правовых актов, в том числе проектов нормативных правовых актов, в Думу Качканарского городского округа (далее по тексту - Дума), форму прилагаемых документов, порядок рассмотрения Думой.
Статья 1. Предмет правотворческой инициативы
1. Предметом правотворческой инициативы являются проекты правовых актов, в том числе проекты нормативных правовых актов Думы Качканарского городского округа и проекты ненормативных правовых актов, в том числе проекты нормативных правовых актов Думы о внесении изменений в действующие нормативные акты и нормативные правовые акты Качканарской городской Думы, либо признание их утратившими силу.
Статья 2. Термины и понятия
2. Сбор предложений и замечаний по выявлению в проектах нормативных актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и предотвращения включения в них указанных положений, производится после размещения проектов нормативных актов на официальном сайте Качканарского городского округа (далее по тексту - предложения и замечания граждан).
3. Заключением Главы Качканарского городского округа (далее по тексту - Глава) по проекту нормативного правового акта, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Качканарского городского округа, о внесении изменений в данные нормативные правовые акты признается документ, содержащий мнение Главы по данному проекту нормативного правового акта.
4. Проект нормативного правового акта, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, считается внесенным на рассмотрение в Думу после принятия Думой решения о включении вопроса о рассмотрении данного проекта нормативного правового акта в повестку дня заседания Думы.
32. В случае недостаточной подготовленности вопроса о рассмотрении нормативного правового акта Дума принимает решение о переносе его рассмотрения на следующее заседание. Указанное решение принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Если указанное решение не принято, председательствующий обязан поставить на голосование о принятии нормативного правового акта.
33. Нормативный правовой акт считается отклоненным (непринятым), если за его принятие не проголосовало необходимое число депутатов Думы. Решение об отклонении (непринятии) нормативного правового акта оформляется решением Думы и отражается в протоколе заседания Думы.
Статья 9. Решение Думы об отклонении (непринятии) или об одобрении (принятии) нормативного правового акта
34. В решении Думы об отклонении (непринятии) нормативного правового акта указываются:
1) наименование нормативного правового акта;
2) дата принятия решения и номер решения;
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2) решение об отклонении проекта нормативного правового акта;
3) перечень разделов, глав, статей, а также частей и пунктов данного нормативного правового акта, по которым необходимо преодолеть разногласия;
4) мотивы отклонения проекта нормативного правового акта.
35. После принятия Думой решения об отклонении (непринятии) нормативного правового акта решение Думы об отклонении (непринятии) нормативного правового акта вместе с проектом акта в трехдневный срок направляется субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект данного нормативного правового акта вместе с сопроводительными документами и информационными материалами.
36. Принятые Думой решения визируются председателем Думы на последней странице на одном уровне с подписью Главы и в 10-дневный (десятидневный) срок со дня принятия направляются для подписания и обнародования Главе, за исключением решений организационного характера.
Решения Думы по вопросам организационного характера направляются Главе в течение десяти дней с момента их подписания.
Статья 10. Повторное рассмотрение нормативных правовых актов, возвращенных Главой в Думу
37. В соответствии со статьей 48
Устава Качканарского городского округа Глава имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.
При повторном рассмотрении данного нормативного правового акта, при недостижении взаимного согласия между Думой и Главой по поводу принятия данного решения решением Думы создается согласительная комиссия, состоящая из равного числа представителей обеих сторон. Согласительная комиссия вырабатывает предложения, после чего решение вновь выносится на рассмотрение Думы.
Если Глава отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой в порядке, предусмотренном настоящим Порядком. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию Главой в течение семи дней со дня повторного принятия и опубликования (обнародования).
38. В случае принятия Думой решения в новой редакции оно направляется Главе на подпись как вновь принятое в порядке, установленном настоящим Порядком.
39. При повторном рассмотрении вопроса, если замечания и поправки Главы не были рассмотрены Думой городского округа на ближайшем заседании Думы, решение считается принятым с поправками Главы и подписывается им.
Статья 11. Порядок преодоления возникших разногласий между Главой и Думой в связи с отклонением (непринятием) нормативных правовых актов
40. Решение о создании согласительной комиссии Думы (далее по тексту - согласительная комиссия) и ее количественном составе принимается на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется ее решением.
41. Избранными членами согласительной комиссии от Думы считаются те кандидаты, которые из всех предложенных на заседании Думы кандидатур получили наибольшее число голосов, но не менее половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
42. Решение Думы об избрании членов согласительной комиссии и ее председателя в течение 10 (десяти) дней с момента принятия Думой данного решения направляется Главе.
43. Член согласительной комиссии обязан присутствовать на ее заседаниях и заблаговременно информировать председателя или сопредседателя согласительной комиссии о невозможности своего присутствия на заседании согласительной комиссии по уважительной причине.
44. Депутаты, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов.
45. Согласительная комиссия вправе привлекать специалистов органов местного самоуправления Качканарского городского округа для подготовки решений согласительной комиссии.
46. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения нормативного правового акта, по которым возникли разногласия между Главой и Думой, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов рассматриваемого нормативного правового акта.
47. Согласительная комиссия принимает решения большинством голосов от числа избранных членов согласительной комиссии открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии.
48. Если согласительная комиссия не смогла выработать согласованный вариант решения, то рассматриваемый нормативный правовой акт передается в Думу городского округа для повторного рассмотрения.
Статья 12. Рассмотрение нормативного акта
49. Принятие к рассмотрению и рассмотрение правовых актов, не относящихся к нормативным правовым актам, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, за исключением сбора предложений и замечаний граждан и получения заключений на наличие либо отсутствие коррупциогенных факторов прокуратуры, Администрации и специалиста Думы.
Статья 13. Ответственность за неисполнение положений настоящего Положения
50. За неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящего Порядка должностные лица, на которых возложены обязанности за исполнение настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Действия и бездействия должностных лиц по реализации настоящего Положения могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.