Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


ШАРКАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2007 г. № 7.4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ШАРКАНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Шарканский район", Районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Шарканский район" (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу решение Шарканского районного Совета депутатов от 27 апреля 2006 года № 27.14. Об утверждении Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Шарканский район".
3 Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по соблюдению законности и правовым вопросам (председатель - Муклин В.Л.)
4. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Вестник".

Глава муниципального образования
"Шарканский район"
А.А.ПОРОХОВ





Утверждено
решением
Шарканского районного
Совета депутатов
от 17 октября 2007 года № 7.4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШАРКАНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.2. Положение устанавливает порядок организации работы с обращениями граждан, поступающими в органы местного самоуправления муниципального образования "Шарканский район" (далее - муниципальный район) и их должностным лицам, к депутатам Шарканского районного Совета депутатов (далее - Районный Совет депутатов).
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на обращения граждан:
1.3.1. Связанные с объектами интеллектуальных прав, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
1.3.2. Рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
1.3.3. Вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов, организаций, регулируемых нормами законодательства РФ, их уставами и положениями;
1.3.4. По запросам в архивы;
1.3.5. В отношении которых федеральным законодательством установлен иной порядок рассмотрения.

2. Право граждан на обращение

2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.
2.2. Граждане реализуют право на обращения свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращения не должно нарушать права и свободы других лиц.
2.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.


7.6. Каждое обращение регистрируется в день поступления. Повторным обращениям присваивается регистрационный номер первого, делается отметка "Повторно" и подбирается вся предшествующая переписка.
7.7. После регистрации обращения передаются руководителю органа местного самоуправления для первоначального рассмотрения и наложения соответствующей резолюции.
7.8. Резолюция руководителя должна содержать конкретное задание исполнителю по рассмотрению обращения. Если по обращению дано поручение нескольким исполнителям, то работа по его выполнению и подготовке ответа координируется исполнителем, указанным в резолюции первым.
7.9. Не допускается направление для рассмотрения по существу жалоб тем органам, руководителям и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.
7.10. Для объективности и полноты рассмотрения обращений граждан руководители органов местного самоуправления могут принимать решение о проведении проверок с привлечением специалистов других ведомств. По итогам проверки составляется акт. Рассмотрение жалобы прекращается, если в ходе проверки было установлено, что автор указал ложные фамилию, адрес, другие недостоверные сведения. По окончании проверок обратившимся гражданам, а в случае проверок по жалобам также лицам, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются, по их требованию предоставляется возможность знакомиться с материалами проверки в той мере, в которой это не затрагивает прав других граждан и не противоречит законодательству РФ и УР.
7.11. Ответ на письменное обращение должен содержать исчерпывающую информацию по всем поставленным вопросам, принятое по обращению решение, фамилию и телефон исполнителя. Ответ подписывается тем руководителем, на чье имя было направлено обращение.
7.12. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
7.13. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
7.14. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
7.15. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
7.16. Решение о снятии с контроля обращений граждан принимают руководители, первоначально рассмотревшие их. На ответе, поступившем от исполнителя, проставляются резолюция "В дело" и личная подпись руководителя.

8. Решения по обращениям граждан

8.1. По результатам рассмотрения заявлений и жалоб граждан орган или должностное лицо принимают одно из следующих решений:
8.1.1. О полном или частичном удовлетворении заявления/жалобы;
8.1.2. Об отказе в полном или частичном удовлетворении заявления/жалобы;
8.1.3. О направлении заявления и жалобы по подведомственности.
8.2. Руководитель органа или должностное лицо, принявшие решения по заявлениям и жалобам граждан, самостоятельно исполняют их либо поручают исполнение иным органам или должностным лицам и осуществляют контроль за фактическим исполнением принятого решения.
8.3. Результатом рассмотрения предложения является направление информации о возможности и целесообразности принятия предложения.
8.4. Решения по обращениям граждан должны быть мотивированными.

9. Организация личного приема граждан

9.1. Руководители органов местного самоуправления и уполномоченные на то лица, депутаты обязаны проводить личный прием граждан.
9.2. Информация об органах и должностных лицах, рассматривающих обращения граждан, об их компетенции, о месте приема публикуется в районной газете "Вестник", об установленных для приема днях и часах размещается в служебных помещениях руководителей органов местного самоуправления в доступных местах.
9.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
9.4. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
9.6. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.7. Должностные лица несут персональную ответственность за организацию личного приема граждан и рассмотрение их обращений.
9.8. Правом на внеочередной личный прием обладают участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, и иные категории граждан в соответствии с законодательством.

10. Особенности рассмотрения отдельных
видов обращений граждан

10.1. Заявления о реализации отдельных прав граждан (о предоставлении земельного участка, жилого помещения, бюджетной ссуды и т.п.) должны содержать дополнительные сведения и направляться с приложением документов, установленных соответствующими правовыми актами.
10.2. После регистрации заявлений они направляются в соответствующее структурное подразделение органа местного самоуправления для проведения проверки обоснованности заявленных требований и принятия решения.
10.3. В случае установления отсутствия оснований для удовлетворения заявления заявителю направляется ответ с мотивированным отказом. В случае невозможности удовлетворения заявления в установленный для данного вида обращения срок оно ставится на учет по единому для данного вида списку и удовлетворяется в порядке очередности. Решение об удовлетворении заявления о реализации отдельных прав граждан принимается в форме правового акта органа местного самоуправления.
10.4. Устные обращения граждан, высказанные на собраниях по месту жительства или по месту работы, проводимых с участием представителей органов местного самоуправления, заносятся в протоколы собраний.
10.5. Руководитель органа местного самоуправления, в компетенцию которого относится принятие решения по такому обращению, определяет исполнителя и осуществляет контроль за фактическим исполнением принятого решения.
10.6. Информирование граждан о принятом решении по вопросам общественной значимости производится через средства массовой информации, информационные стенды либо на очередных собраниях, а по вопросам личного характера - непосредственно заявителю в письменном виде.

11. Ответственность за нарушение законодательства
об обращениях граждан

11.1. Должностные лица местного самоуправления за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник", 13.11.2007, № 85


Решение Шарканского районного Совета депутатов от 17.10.2007 № 7.4
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Шарканский район"

Решение
Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Шарканский район"
1. Общие положения
2. Право граждан на обращение
3. Основные понятия, используемые в Положении
4. Основные принципы работы с обращениями
5. Обязанности специалистов, ответственных за организацию работы с обращениями
6. Сроки рассмотрения обращений граждан
7. Порядок организации работы с обращениями и контроль за их исполнением
8. Решения по обращениям граждан
9. Организация личного приема граждан
10. Особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан
11. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru