ШАРКАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2007 г. № 7.4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ШАРКАНСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь Уставом
муниципального образования "Шарканский район", Районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Шарканский район" (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу решение Шарканского районного Совета депутатов от 27 апреля 2006 года № 27.14. Об утверждении Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Шарканский район".
3 Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по соблюдению законности и правовым вопросам (председатель - Муклин В.Л.)
4. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Вестник".
Глава муниципального образования
"Шарканский район"
А.А.ПОРОХОВ
Утверждено
решением
Шарканского районного
Совета депутатов
от 17 октября 2007 года № 7.4
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ШАРКАНСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.2. Положение устанавливает порядок организации работы с обращениями граждан, поступающими в органы местного самоуправления муниципального образования "Шарканский район" (далее - муниципальный район) и их должностным лицам, к депутатам Шарканского районного Совета депутатов (далее - Районный Совет депутатов).
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на обращения граждан:
1.3.1. Связанные с объектами интеллектуальных прав, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
1.3.2. Рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
1.3.3. Вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов, организаций, регулируемых нормами законодательства РФ, их уставами и положениями;
1.3.4. По запросам в архивы;
1.3.5. В отношении которых федеральным законодательством установлен иной порядок рассмотрения.
2. Право граждан на обращение
2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам.
2.2. Граждане реализуют право на обращения свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращения не должно нарушать права и свободы других лиц.
2.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
7.6. Каждое обращение регистрируется в день поступления. Повторным обращениям присваивается регистрационный номер первого, делается отметка "Повторно" и подбирается вся предшествующая переписка.
7.7. После регистрации обращения передаются руководителю органа местного самоуправления для первоначального рассмотрения и наложения соответствующей резолюции.
7.8. Резолюция руководителя должна содержать конкретное задание исполнителю по рассмотрению обращения. Если по обращению дано поручение нескольким исполнителям, то работа по его выполнению и подготовке ответа координируется исполнителем, указанным в резолюции первым.
7.9. Не допускается направление для рассмотрения по существу жалоб тем органам, руководителям и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.
7.10. Для объективности и полноты рассмотрения обращений граждан руководители органов местного самоуправления могут принимать решение о проведении проверок с привлечением специалистов других ведомств. По итогам проверки составляется акт. Рассмотрение жалобы прекращается, если в ходе проверки было установлено, что автор указал ложные фамилию, адрес, другие недостоверные сведения. По окончании проверок обратившимся гражданам, а в случае проверок по жалобам также лицам, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются, по их требованию предоставляется возможность знакомиться с материалами проверки в той мере, в которой это не затрагивает прав других граждан и не противоречит законодательству РФ и УР.
7.11. Ответ на письменное обращение должен содержать исчерпывающую информацию по всем поставленным вопросам, принятое по обращению решение, фамилию и телефон исполнителя. Ответ подписывается тем руководителем, на чье имя было направлено обращение.
7.12. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
7.13. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
7.14. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
7.15. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
7.16. Решение о снятии с контроля обращений граждан принимают руководители, первоначально рассмотревшие их. На ответе, поступившем от исполнителя, проставляются резолюция "В дело" и личная подпись руководителя.
8. Решения по обращениям граждан
8.1. По результатам рассмотрения заявлений и жалоб граждан орган или должностное лицо принимают одно из следующих решений:
8.1.1. О полном или частичном удовлетворении заявления/жалобы;
8.1.2. Об отказе в полном или частичном удовлетворении заявления/жалобы;
8.1.3. О направлении заявления и жалобы по подведомственности.
8.2. Руководитель органа или должностное лицо, принявшие решения по заявлениям и жалобам граждан, самостоятельно исполняют их либо поручают исполнение иным органам или должностным лицам и осуществляют контроль за фактическим исполнением принятого решения.
8.3. Результатом рассмотрения предложения является направление информации о возможности и целесообразности принятия предложения.
8.4. Решения по обращениям граждан должны быть мотивированными.
9. Организация личного приема граждан
9.1. Руководители органов местного самоуправления и уполномоченные на то лица, депутаты обязаны проводить личный прием граждан.
9.2. Информация об органах и должностных лицах, рассматривающих обращения граждан, об их компетенции, о месте приема публикуется в районной газете "Вестник", об установленных для приема днях и часах размещается в служебных помещениях руководителей органов местного самоуправления в доступных местах.
9.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
9.4. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
9.6. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.7. Должностные лица несут персональную ответственность за организацию личного приема граждан и рассмотрение их обращений.
9.8. Правом на внеочередной личный прием обладают участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, и иные категории граждан в соответствии с законодательством.
10. Особенности рассмотрения отдельных
видов обращений граждан
10.1. Заявления о реализации отдельных прав граждан (о предоставлении земельного участка, жилого помещения, бюджетной ссуды и т.п.) должны содержать дополнительные сведения и направляться с приложением документов, установленных соответствующими правовыми актами.
10.2. После регистрации заявлений они направляются в соответствующее структурное подразделение органа местного самоуправления для проведения проверки обоснованности заявленных требований и принятия решения.
10.3. В случае установления отсутствия оснований для удовлетворения заявления заявителю направляется ответ с мотивированным отказом. В случае невозможности удовлетворения заявления в установленный для данного вида обращения срок оно ставится на учет по единому для данного вида списку и удовлетворяется в порядке очередности. Решение об удовлетворении заявления о реализации отдельных прав граждан принимается в форме правового акта органа местного самоуправления.
10.4. Устные обращения граждан, высказанные на собраниях по месту жительства или по месту работы, проводимых с участием представителей органов местного самоуправления, заносятся в протоколы собраний.
10.5. Руководитель органа местного самоуправления, в компетенцию которого относится принятие решения по такому обращению, определяет исполнителя и осуществляет контроль за фактическим исполнением принятого решения.
10.6. Информирование граждан о принятом решении по вопросам общественной значимости производится через средства массовой информации, информационные стенды либо на очередных собраниях, а по вопросам личного характера - непосредственно заявителю в письменном виде.
11. Ответственность за нарушение законодательства
об обращениях граждан
11.1. Должностные лица местного самоуправления за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.