КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИКАЗ
от 29 марта 2010 г. № 450
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГОВЫХ
ОБСЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В соответствии с Концепцией региональной системы оценки качества образования, утвержденной приказом министерства образования, культуры и спорта от 18.07.2008 № 1362, Положением о региональной системе оценки качества образования в Калужской области, утвержденной приказом министерства образования, культуры и спорта от 28.07.2008 № 1387, на основании Положения
о министерстве образования и науки Калужской области
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение
о проведении мониторинговых обследований качества подготовки обучающихся (приложение).
2. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
М.В.Дулинов
Приложение
к Приказу
министерства образования и науки
Калужской области
от 29 марта 2010 г. № 450
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГОВЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА
ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и принципы проведения мониторинговых обследований качества подготовки обучающихся на территории Калужской области, их организационное и технологическое сопровождение, а также использование полученных результатов для повышения качества образования.
2. Мониторинговые обследования качества подготовки обучающихся (далее - Мониторинг) осуществляются в соответствии с Концепцией региональной системы оценки качества образования, утвержденной приказом министерства образования, культуры и спорта от 18.07.2008 № 1362, Положением о региональной системе оценки качества образования в Калужской области, утвержденной приказом министерства образования, культуры и спорта от 28.07.2008 № 1387.
3. Под Мониторингом понимается организованный, постоянный целевой контроль и диагностика состояния качества подготовки обучающихся Калужской области на основе специально организованных исследований и измерений.
Мониторинг является частью региональной системы оценки качества образования и учитывается при оценке результата системы образования. Оценка результата производится по итогам выпускных экзаменов и по итогам мониторингового обследования качества подготовки обучающихся в форме тестирования по различным общеобразовательным предметам.
4. Мониторинг проводится с целью определения проблемных тем в обучении, определения уровня подготовки обучающихся, необходимых педагогических действий по коррекции недостатков в подготовке обучающихся, анализа результатов.
5. Задачами Мониторинга являются:
- проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования;
- оформление и предоставление информации о состоянии и динамике качества образования.
6. Индивидуальный результат каждого обучающегося не оценивается, минимальной единицей измерения является класс.
7. Мониторинг проводится с использованием заданий, позволяющих определить меру соответствия формируемых в образовании достижений учащихся и предъявляемых к ним требований, зафиксированных в виде стандартов. Задания могут оформляться в форме теста по различным общеобразовательным предметам.
8. Мониторинг проводится в соответствии с приказом министерства образования и науки Калужской области.
9. Обработка результатов Мониторинга организуется министерством образования и науки Калужской области.
10. По результатам Мониторинга готовятся аналитические материалы (справочные материалы, базы данных, аналитические записки и т.д.).
Указанные материалы включают аналитическую и статистическую информацию, а также предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции органов управления образованием, и направляются руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям образовательных учреждений для проведения глубокого анализа результатов, использования в практической деятельности.