Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-ГЕРОЯ МУРМАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2010 г. № 1514

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
МУРМАНСКА" НА 2011 ГОД

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 13, 16 Устава муниципального образования город Мурманск, решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 № 50-618 "Об утверждении "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск", решением Совета депутатов города Мурманска от 03.02.2009 № 60-745 "Об утверждении "Комплексного плана социально-экономического развития города Мурманска на 2009 - 2011 годы", постановлением администрации города Мурманска от 28.04.2009 № 115 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Мурманска" и в целях определения приоритетов муниципальной политики администрации города Мурманска в отношении развития потребительского рынка постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие потребительского рынка товаров и услуг на территории города Мурманска" на 2011 год согласно приложению.
2. Управлению финансов администрации города Мурманска (Собокарева Н.А.) обеспечить финансирование расходов за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск на 2011 год на реализацию ведомственной целевой программы "Развитие потребительского рынка товаров и услуг на территории города Мурманска" на 2011 год в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Мурманска Зиссера В.М.

Временно исполняющий полномочия Главы
администрации города Мурманска
А.Г.ЛЫЖЕНКОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 31 августа 2010 г. № 1514

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МУРМАНСКА" НА 2011 ГОД

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

Современный потребительский рынок города Мурманска представлен наиболее гибкими отраслями городского хозяйства - торговлей, общественным питанием и бытовым обслуживанием и является важнейшим индикатором социально-экономического развития города, чутко реагирующим на состояние и изменение социальных факторов. Инфраструктура потребительского рынка города характеризуется высоким уровнем насыщенности объектами этой сферы.
Геополитическое расположение города Мурманска имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, город соседствует с двумя европейскими государствами и имеет возможности для взаимовыгодного международного сотрудничества в сфере оказания услуг и товарообмена, однако, работа в данном направлении недостаточна. С другой стороны, важной особенностью географического положения и транспортной доступности города Мурманска является большая удаленность от центров России, недостаточное использование резервов развития местных товаропроизводителей и сельского хозяйства.
Согласно данным статистики, 72 % оборота малого и среднего бизнеса приходится на долю предприятий, работающих в сфере услуг и торговли, в промышленности - 13 %, в строительстве - 7 %. На протяжении последних лет наблюдается устойчивый рост розничного товарооборота. За 2006 - 2008 годы оборот розничной торговли в сопоставимых ценах увеличился в 1,4 раза к 2005 году.
Инвестиционная активность предпринимателей в сфере потребительского рынка деятельности высока, а рост объемов услуг ограничивается лишь платежеспособностью населения. Только за предкризисные два года построены (или реконструированы) и введены в эксплуатацию крупные высокотехнологичные торговые центры общей площадью свыше 40 тыс. кв. м.
Следствием развития крупных розничных форматов и консолидации рынка является сокращение доли малого и среднего бизнеса в розничной торговле. Тем не менее, опыт показывает, что развитие сетей не ведет к исчезновению малого бизнеса, поскольку малые предприятия могут конкурировать за счет более высокой индивидуализации услуг, уникальности предложения и маркетинга или переориентации деятельности в другие сектора экономики.
Малые предприятия сегмента потребительского рынка имеют преимущества по сравнению с крупными компаниями в части деятельности в специализированных рыночных нишах, производства специализированных товаров небольшими партиями, доступа к локальным географическим рынкам и знания потребностей и специфики локальных рынков.
Либерализация экономики сказалась на развитии потребительского рынка муниципального образования город Мурманск. Наряду с бурным развитием инфраструктуры потребительского рынка, увеличением количества предприятий торговли ослаблено внимание к решению общесистемных проблем развития торговли, дезорганизована информационная система, недостаточно внимания уделяется кадровой политике.
В период становления развития рыночных отношений малое и среднее предпринимательство в сфере потребительского рынка нуждается в особом внимании и поддержке как со стороны государственных органов власти и органов местного самоуправления, так и общественных объединений предпринимателей (союзов, ассоциаций). Для этого необходима единая скоординированная политика, система программных мероприятий, взаимоувязанных в межотраслевом, внутриотраслевом и временном масштабах.
Отсутствие до 2010 года структурированного федерального нормативного акта по вопросам государственного регулирования торговой деятельности на территории Российской Федерации затрудняло регулирование данной отрасли. В условиях кризиса у предприятий потребительского рынка и услуг возникли проблемы с финансированием текущей деятельности и реализацией новых инвестиционных проектов, обострились диспропорции в развитии и размещении сети предприятий потребительского рынка и услуг.
Важнейшим направлением развития потребительского рынка является дальнейшее формирование его инфраструктуры, предусматривающее создание комфортных условий для приобретения товаров и услуг населением в объектах потребительского рынка шаговой доступности, повышение качества и культуры обслуживания, ценовой доступности товаров и услуг.
Сегодня, когда доходы населения в значительной мере дифференцированы, одной из главных проблем развития потребительского рынка является обеспечение экономической (ценовой) доступности товаров и услуг для всех социальных групп населения. Следовательно, одной из основных задач, на решение которой должны быть направлены усилия администрации города Мурманска в сфере потребительского рынка, является развитие социально ориентированной торговли, услугами которой, в первую очередь, пользуются малообеспеченные категории населения, пенсионеры, ветераны. Для создания полноценной социально-ориентированной среды в городе реализуются социальные программы, направленные на поддержку людей с небольшими доходами, - "Дешевый хлеб", "Дешевое молоко", "Дешевые овощи", "Дешевая рыба", объединяющие усилия местных товаропроизводителей, сельскохозяйственных и рыбодобывающих предприятий и предприятий торговли.
Социальная ответственность бизнеса должна стать реальностью в современном обществе, основой комплекса мер по социальной ориентации потребительского рынка. Задачей органов местного самоуправления является проведение последовательной работы по обеспечению ценовой доступности товаров и услуг путем привлечения на добровольной основе предприятий отрасли к реализации социальных программ.
Катализатором социально-экономического развития города Мурманска может стать туризм, который оказывает стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, торговли, транспорта, связи, производства сувенирной продукции, общественного питания. Кроме того, туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости активного населения и повышение его благосостояния. Принимая во внимание, что на сегодняшний день количество туристских маршрутов на территории Мурманска ограничено, необходимо создание условий для формирования инвестиционной активности, конкурентоспособного рынка туристических услуг, повышения уровня и качества жизни мурманчан.
Актуальность принятия Программы обусловлена необходимостью разработки и принятия комплекса правовых, финансовых, организационных и информационно-пропагандистских мер, способных решить существующие проблемы и тем самым вывести потребительский рынок на качественно новый уровень развития.


│   │                     │                            │               │3 квартал     │         880,0│                   │        │        │                   │
│   │                     │                            │               ├──────────────┼──────────────┤                   │        │        │                   │
│   │                     │                            │               │4 квартал     │         835,0│                   │        │        │                   │
└───┴─────────────────────┴────────────────────────────┴───────────────┴──────────────┴──────────────┴───────────────────┴────────┴────────┴───────────────────┘

Заместитель Главы
администрации города Мурманска
В.М.ЗИССЕР




Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Мурманск", спецвыпуск № 58, 14.09.2010, с. 1-3


Постановление Администрации города Мурманска от 31.08.2010 № 1514
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие потребительского рынка товаров и услуг на территории города Мурманска" на 2011 год"

Постановление
Приложение. Ведомственная целевая программа "Развитие потребительского рынка товаров и услуг на территории города Мурманска" на 2011 год
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
2. Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие потребительского рынка товаров и услуг на территории города Мурманска" на 2011 год
3. Перечень мероприятий ведомственной целевой программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru