Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Даниленко Г.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
с участием представителей ответчика: <...> (доверенность от 24.08.2010 б/н), <...> (доверенность от 24.08.2010 б/н), рассмотрев дело № 91 от 20.07.2010 по признакам нарушения министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18) ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области при рассмотрении жалобы ООО "Уют сервис" на действия администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинской СОШ № 1 было установлено, что департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Департаментом) было направлено главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и мэру г. Новосибирска письмо от 26.05.2010 № 1793-05/22 (электронное, за подписью <...> - и.о. руководителя Департамента). В указанном письме предлагалось при формировании аукционной документации для проведения тендеров на выполнение мероприятий по замене окон в объектах образования на территории Новосибирской области в 2010 году учесть, что производство оконных конструкций должно находиться на территории города Новосибирска и Новосибирской области. Из смысла указанного письма следует, что окна, производство которых размещено в других регионах РФ, не должны использоваться при замене окон.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. В частности, запрещается устанавливать ограничения в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, а для приобретателей товаров - выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Действия Департамента были направлены на ограничение в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации (устанавливался барьер для товаров, произведенных за пределами г. Новосибирска и Новосибирской области), а для заказчиков работ по замене окон - выбора хозяйствующих субъектов, которые используют такие товары (только хозяйствующие субъекты, использующие оконные конструкции, произведенные на территории г. Новосибирска и Новосибирской области).
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 № 130 "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области был реорганизован путем преобразования в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
По существу дела министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области представило следующие объяснения.
Департамент направлял письмо главам городов областного значения и муниципальных районов Новосибирской области от 26.05.2010 № 1793-05/22 о требованиях к техническим характеристикам оконных блоков и к компаниям-производителям. Требования к компаниям носили рекомендательный характер.
На заседании Комиссии представители министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области <...> и <...> поддержали ранее изложенную позицию, а также пояснили, что в дальнейшем, на семинарах, представителям муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и мэрии г. Новосибирска было разъяснено о рекомендательном (необязательном для исполнения) характере указанного письма. Никаких последствий указанное письмо не повлекло, поскольку на практике его рекомендации в части места изготовления оконных конструкций не применялись.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Департамент признал, что направлял главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и мэру г. Новосибирска письмо от 26.05.2010 № 1793-05/22, которое было направлено на ограничение в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации (устанавливался барьер для товаров, произведенных за пределами Новосибирской области), а для заказчиков работ по замене окон - выбора хозяйствующих субъектов, которые используют такие товары (только хозяйствующие субъекты, использующие оконные конструкции, произведенные на территории г. Новосибирска и Новосибирской области).
В ходе рассмотрения дела не установлено, что указанные действия Департамента повлекли ограничение конкуренции, однако они могли повлечь ограничение конкуренции.
Таким образом, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (орган государственной власти субъекта РФ, правопреемник Департамента) осуществило действия, направленные на создание преимуществ для товара, произведенного на территории г. Новосибирска либо на территории Новосибирской области (письмо от 26.05.2010 № 1793-05/22 в адрес глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и мэра г. Новосибирска), и для производителей, занимающихся производством указанного товара, что нарушает ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" путем осуществления действий (направление главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и мэру г. Новосибирска письма от 26.05.2010 № 1793-05/22), направленных на создание преимуществ для товара, произведенного на территории г. Новосибирска и Новосибирской области, и его производителей, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью устранения нарушений министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области необходимо направить в адрес глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и мэра г. Новосибирска письма, в которых сообщить об отмене данных в письме от 26.05.2010 № 1793-05/22 рекомендаций об использовании оконных конструкций, произведенных только на территории г. Новосибирска и Новосибирской области, а также сообщить в указанных письмах, что создание преимуществ для товара, произведенного на территории г. Новосибирска и Новосибирской области, и его производителей нарушает антимонопольное законодательство.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии
Г.Н.ДАНИЛЕНКО
В.А.ДОНСКИХ





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 31 августа 2010 г. № 52

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Даниленко Г.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Донских В.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 31.08.2010 по делу № 91 от 20.07.2010 о нарушении министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18) ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

1. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в срок до 15.09.2010 устранить нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", выразившиеся в осуществлении действий (направлении главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и мэру г. Новосибирска письма от 26.05.2010 № 1793-05/22), направленных на создание преимуществ для товара, произведенного на территории г. Новосибирска и Новосибирской области, и его производителей, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. С целью исполнения настоящего предписания министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области необходимо направить в адрес глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и мэра г. Новосибирска письма, в которых сообщить об отмене данных в письме от 26.05.2010 № 1793-05/22 рекомендаций об использовании оконных конструкций, произведенных только на территории г. Новосибирска и Новосибирской области, а также сообщить в указанных письмах, что создание преимуществ для товара, произведенного на территории г. Новосибирска и Новосибирской области, и его производителей нарушает антимонопольное законодательство.
3. Об исполнении настоящего предписания министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области сообщить в Новосибирское УФАС России до 20.09.2010, с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии
Г.Н.ДАНИЛЕНКО
В.А. ДОНСКИХ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского УФАС РФ от 31.08.2010
<Орган государственной власти осуществил действия, направленные на создание преимуществ для производителей оконной продукции, изготовленной на территории г. Новосибирска либо Новосибирской области, ограничивающие заказчикам работ по замене окон выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары>
(вместе с предписанием Новосибирского УФАС РФ от 31.08.2010 № 52)

Решение
Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru