Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 2010 г. № 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Положением о бюджетном процессе в городе Ставрополе, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2005 года № 117, Уставом города Ставрополя, рассмотрев обращение главы города Ставрополя, Ставропольская городская Дума решила:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Ставропольской городской Думы от 28 июля 2004 года № 56 "О порядке предоставления муниципальных гарантий".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".

Председатель
Ставропольской городской Думы
Е.Г.ЛУЦЕНКО

Глава города Ставрополя
Н.И.ПАЛЬЦЕВ
Подписано 1 октября 2010 г.





Приложение
к решению
Ставропольской городской Думы
от 15 сентября 2010 г. № 88

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий (далее - Порядок) устанавливает единые условия предоставления муниципальных гарантий муниципального образования города Ставрополя (далее - муниципальная гарантия) и разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Положением о бюджетном процессе в городе Ставрополе, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2005 года № 117 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ставрополе".
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных ст. 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, ст. 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

2. Общие условия предоставления муниципальных гарантий

2.1. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
1) надлежащее исполнение принципалом (юридическим лицом, местом нахождения которого является город Ставрополь, осуществляющим свою деятельность на территории города Ставрополя) его обязательств перед бенефициаром (банком) в объеме основного долга по банковским кредитам без начисленных на него процентов, пеней и штрафов;
2) надлежащее исполнение принципалом (юридическим лицом) его обязательств перед бенефициаром (банком) по банковским кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов в форме капитальных вложений согласно требованиям пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
2.2. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые могут возникнуть в будущем.
2.3. Муниципальная гарантия предоставляется с правом регрессного требования муниципального образования города Ставрополя (далее - гарант) к принципалу и предусматривает субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
2.4. При рассмотрении вопроса о предоставлении муниципальной гарантии обязательным условием является проведение комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя анализа финансового состояния принципала, а также предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи и исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии; отсутствие у принципала, в том числе у поручителей принципала, просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированным обязательствам по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным.
2.5. Муниципальная гарантия предоставляется администрацией города Ставрополя в пределах общего объема предоставляемых гарантий в соответствии с программой муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, являющейся приложением к решению Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на соответствующий финансовый год.
В случае, если объем муниципальной гарантии превышает 100 тысяч рублей, администрация города Ставрополя представляет в Ставропольскую городскую Думу предложения о внесении изменений в программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации с указанием наименования принципала, суммы и срока предоставления муниципальной гарантии.


г) бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
д) доля собственных средств участника конкурса в общем объеме инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
д) объем и ликвидность предоставляемого обеспечения исполнения участником конкурса его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии (при предоставлении гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу).
3.12. Конкурсная комиссия имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Ставрополя, структурных подразделений города Ставрополя, организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории города Ставрополя необходимые информационные материалы по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- привлекать для участия в заседаниях комиссии без права голоса представителей и специалистов органов исполнительной власти города Ставрополя, структурных подразделений города Ставрополя, заинтересованных организаций всех форм собственности, в ведении которых находятся вопросы, связанные с предоставлением муниципальной гарантии либо реализацией конкретных инвестиционных проектов.
3.13. Заседание конкурсной комиссии проводится, если на нем присутствует не менее 50 процентов от общего количества членов конкурсной комиссии. Решение о предоставлении муниципальной гарантии по каждому участнику конкурса принимается конкурсной комиссий открытым голосованием не менее 2/3 от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
3.14. Решение конкурсной комиссии о результатах проведения конкурса и определении победителей конкурса оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем, секретарем и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. В течение пяти рабочих дней после заседания протокол заседания комиссии вместе с конкурсной документацией передаются в комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
3.15. Участники конкурса вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии.
3.16. Комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя:
а) в двухнедельный срок со дня получения протокола и конкурсной документации письменно доводит до сведения участников конкурса результаты конкурсного отбора;
б) размещает информационное сообщение о результатах конкурса на официальном сайте администрации города Ставрополя и в средствах массовой информации;
в) на основании решения конкурсной комиссии готовит проект постановления администрации города Ставрополя о предоставлении муниципальной гарантии победителям конкурсного отбора.
3.17. После принятия соответствующего постановления администрация города Ставрополя в течение пятнадцати рабочих дней заключает с победителями конкурсного отбора:
а) договор о предоставлении муниципальной гарантии;
б) договор об исполнении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
в) выдает муниципальную гарантию.

4. Обеспечение исполнения обязательства
принципала перед гарантом

4.1. Обеспечение исполнения обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта в связи с исполнением им в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии может быть предоставлено в форме:
банковской гарантии - в размере 100 процентов от объема предоставленной муниципальной гарантии;
государственной гарантии Российской Федерации, Ставропольского края - в размере 100 процентов от объема предоставленной муниципальной гарантии;
поручительства третьих лиц - в размере 100 процентов от объема предоставленной муниципальной гарантии;
залога имущества - в размере 200 процентов от объема предоставленной муниципальной гарантии.
4.2. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Ставрополя, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, неурегулированным обязательствам по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным юридическому лицу (поручителю, гаранту), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
4.3. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество, передаваемое в залог, должно быть застраховано в пользу гаранта от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее предоставленной муниципальной гарантии. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой, страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
Имущество, передаваемое в залог, не должно находиться в споре, под арестом, во владении и пользовании третьих лиц.

5. Исполнение и прекращение муниципальной гарантии

5.1. Решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение предоставленных муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям.
5.2. При невыполнении принципалом, его поручителем своих обязательств по возмещению сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии, гарант принимает меры по принудительному взысканию просроченной задолженности.
5.3. Порядок исполнения, условия отзыва и случаи прекращения действия муниципальной гарантии, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, указываются в обязательном порядке в письменной форме муниципальной гарантии и в договоре о предоставлении муниципальной гарантии с учетом условий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Порядок учета муниципальных гарантий

6.1. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
6.2. При исполнении принципалом своих обязательств перед кредитором на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, и подлежит отражению в отчете об исполнении бюджета.
Подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям прилагается к отчету об исполнении бюджета города Ставрополя.
6.3. Учет предоставленных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантией, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям ведет комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
6.4. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

Управляющий делами
Ставропольской городской Думы
Н.Д.ЖУКОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Ставрополь", № 185, 12.10.2010

Вступил в силу с 12 октября 2010 года (пункт 3 данного документа).

Решение Ставропольской городской Думы от 15.09.2010 № 88
"Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий"
(подписано 01.10.2010)

Решение
Приложение. Порядок предоставления муниципальных гарантий
1. Общие положения
2. Общие условия предоставления муниципальных гарантий
3. Организация и проведение конкурса на право получения муниципальных гарантий
4. Обеспечение исполнения обязательства принципала перед гарантом
5. Исполнение и прекращение муниципальной гарантии
6. Порядок учета муниципальных гарантий

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru