ИРБЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 349
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ИРБЕЙСКОМ РАЙОНЕ
В целях регулирования отношений между муниципальным районом и поселениями, возникающих в связи с разграничением доходов между районным бюджетом и бюджетами соответствующих поселений района (далее - бюджеты поселений) и предоставлением межбюджетных трансфертов из районного и бюджетов поселений, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими нормативно-правовыми актами Красноярского края и Ирбейского района районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о межбюджетных отношениях в Ирбейском районе согласно приложению к настоящему Решению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по финансам, бюджету, собственности, экономической и налоговой политике (Пусев В.С.).
3. Решение вступает в силу с 01.01.2009 и подлежит официальному опубликованию в газете "Ирбейская правда".
Временно замещающий должность
главы Ирбейского района
В.Н.ДЕРГУНОВ
Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 15 октября 2008 г. № 349
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ИРБЕЙСКОМ РАЙОНЕ
В тексте настоящего Положения о межбюджетных отношениях в Ирбейском районе (далее - Положение) применяются следующие понятия и термины:
бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения; индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
налоговый потенциал поселения - оценка расчетных налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Красноярского края за поселением исходя из уровня развития, структуры экономики и (или) налоговой базы, налоговых источников, закрепленных за поселением;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, отражающий, насколько больше (меньше) бюджетных средств в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Прочие понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1. УЧАСТНИКИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИРБЕЙСКОМ РАЙОНЕ
Участниками межбюджетных отношений в Ирбейском районе являются:
- муниципальное образование Ирбейский район;
- поселения Ирбейского района.
2. ПРИНЦИПЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Межбюджетные отношения в Ирбейском районе основываются на следующих принципах:
самостоятельности районного и бюджетов поселений;
равенства бюджетных прав муниципальных образований соответствующего вида;
взаимной ответственности муниципального образования Ирбейский район и муниципальных образований района за соблюдение обязанностей по межбюджетным отношениям;
применения для всех муниципальных образований района единой методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
повышения заинтересованности муниципальных образований района в увеличении собственных доходов бюджетов;
Приложение № 2
к Положению
о межбюджетных отношениях
в Ирбейском районе
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ,
ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящая Методика определяет порядок распределения между поселениями района средств субвенций, определенных району на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности.
1. ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТОВ
1.1. Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей Методики, являются:
а) Закон
Красноярского края "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" от 10 июля 2007 года № 2-317;
б) закон Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год;
в) прогноз финансового управления администрации района о доходах консолидированного бюджета района с разбивкой по муниципальным образованиям района на очередной финансовый год и плановый период;
г) отчеты муниципальных образований района об исполнении бюджетов по доходам за 2007 год и первое полугодие 2008 года;
д) данные Территориального органа статистики о численности населения в районе с разбивкой по муниципальным образованиям района.
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ
Расчетный объем субвенции, определенный законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, распределяется между бюджетами муниципальных образований района исходя из численности постоянного населения и объема налоговых и неналоговых доходов, полученных за отчетный год, по формуле:
Si = S x di,
где:
S - сумма субвенции, определенная району законом края о краевом бюджете на очередной год;
Si - сумма субвенции отдельного поселения;
di - доля отдельного поселения в сумме субвенции, определенной району законом края о краевом бюджете на очередной год.
Доля отдельного поселения определяется по формуле:
di = (Ci / Ni) (C / N),
где:
Ci - объем налоговых и неналоговых доходов отдельного поселения за отчетный год;
Ni - численность населения отдельного поселения, учтенная при расчете S;
C - суммарный объем налоговых и неналоговых доходов всех поселений района за отчетный год;
№ - численность населения района, учтенная при расчете S.
Корректировка исходных данных может быть осуществлена при изменении налогового законодательства, не учтенного при прогнозных расчетах, численности населения, перемещении крупных налогоплательщиков при наличии официального документа, подтверждающего необходимость внесения изменений.
Предложения по изменению расчета рассматриваются до 1 ноября текущего года.