МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 сентября 2010 г. № 48-п
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОМСКОЙ
ОБЛАСТИ (ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ И МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ), НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с подпунктом 3 пункта 7
постановления Правительства Омской области от 15 октября 2008 года № 172-п "О поэтапном введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений в Омской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение
об оплате труда работников бюджетных учреждений Омской области (центров социальных выплат и материально-технического обеспечения), находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 15 октября 2010 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр
А.А.Афанасьев
Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 28 сентября 2010 г. № 48-п
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда работников бюджетных учреждений Омской
области (центров социальных выплат и материально-
технического обеспечения), находящихся в ведении
Министерства труда и социального развития Омской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение устанавливает условия оплаты труда работников бюджетных учреждений Омской области (центров социальных выплат и материально-технического обеспечения), находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области (далее - учреждения), руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, в том числе:
1) рекомендуемые размеры окладов работников учреждений;
2) рекомендуемые условия осуществления и размеры компенсационных выплат работникам учреждений;
3) рекомендуемые условия осуществления стимулирующих выплат:
- административно-управленческому персоналу, работникам кадровой и финансовой служб;
- работникам отделов социальных выплат и трудовых отношений, жилищных субсидий и льгот, клиентской службы;
- вспомогательно-техническому персоналу;
4) рекомендуемые условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, включающие размеры должностных окладов, условия осуществления компенсационных и стимулирующих выплат.
1.2. Размеры окладов работников учреждений, руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров рекомендуется утвердить с учетом установленной федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации продолжительности рабочего времени (нормы часов за ставку заработной платы) из расчета полной занятости в течение расчетного периода - календарного месяца.
1.3. Условия оплаты труда работников учреждений, руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, в том числе установленные им оклады, компенсационные и стимулирующие выплаты, их размеры, являются обязательными для включения в трудовые договоры с работниками учреждений, руководителями учреждений, их заместителями и главными бухгалтерами.
1.4. Оплата труда работников учреждений, руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, работающих по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо на других условиях, определенных трудовым договором. Определение размеров оплаты труда работника учреждения, руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера по основной должности, а также должности, замещаемой в порядке внутреннего совместительства, производится раздельно по каждой из указанных должностей.
1.5. Условия оплаты труда работников учреждений, руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров должны устанавливаться в пределах утвержденных учреждению бюджетных ассигнований на оплату труда, а также средств от оказанных учреждением платных услуг и иной приносящей доход деятельности, направляемых учреждением на оплату труда работников, руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров.
1.6. Положение об оплате труда работников в каждом учреждении принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзной организации) учреждения.
1.7. Работникам учреждений, руководителям учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам в пределах фонда оплаты труда учреждения может оказываться материальная помощь. Оказание материальной помощи не связано с результатами труда работника учреждения, руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера.
Оказание материальной помощи осуществляется:
(центров социальных выплат и материально-технического
обеспечения), находящихся в ведении Министерства труда
и социального развития Омской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает размеры надбавок к окладу за стаж непрерывной работы работникам бюджетных учреждений Омской области (центров социальных выплат и материально-технического обеспечения), находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области (далее - учреждения), и порядок исчисления стажа непрерывной работы.
2. Надбавка к окладу за стаж непрерывной работы устанавливается работникам в следующих предельных размерах:
- от 1 года до 5 лет в размере 5 процентов от оклада;
- от 5 лет до 10 лет в размере 10 процентов от оклада;
- от 10 лет до 15 лет в размере 15 процентов от оклада;
- свыше 15 лет в размере 20 процентов от оклада.
3. В стаж непрерывной работы, дающий право на получение надбавки к окладу за стаж непрерывной работы (далее - стаж работы работников) работникам учреждений, не являющимся руководителями учреждений, их заместителями и главными бухгалтерами, засчитывается время непрерывной работы (как по основной работе, так и по совместительству в любой должности (руководителя, специалиста)) в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в том числе занимавшим должности, не относящиеся к должностям государственной и муниципальной службы:
1) в Законодательном Собрании Омской области и его аппарате;
2) в территориальных органах органов государственной власти Омской области;
3) в Контрольно-счетной палате Омской области и ее аппарате;
4) в Избирательной комиссии Омской области и ее аппарате;
5) в органах местного самоуправления Омской области;
6) в органах государственной власти и управления Омской области, местных органах государственной власти и управления Омской области (областных советах народных депутатов, районных, городских, поселковых и сельских советах народных депутатов Омской области и их исполнительных комитетах);
7) в органах государственной власти, иных государственных органах иных субъектов Российской Федерации, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, местных органах государственной власти и управления (краевых, областных советах народных депутатов; советах народных депутатов автономных областей, автономных округов; районных, городских, поселковых и сельских советах народных депутатов и их исполнительных комитетах), органах местного самоуправления иных субъектов Российской Федерации.
4. В стаж работы работников учреждений включаются следующие периоды:
1) время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) в органах безопасности, налоговой полиции, таможенных органах, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и днем поступления на работу в государственное учреждение не превысил 1 года. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, независимо от продолжительности перерыва;
2) периоды замещения должностей профсоюзных работников, освобожденных от замещения должностей в органах государственной власти, иных государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, в том числе в орган первичной профсоюзной организации, созданной в органе государственной власти, ином государственном органе, в соответствии с федеральным законом;
3) время работы на выборных должностях в органах законодательной и исполнительной власти;
4) время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) в соответствии с законодательством, а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе. Указанные периоды включаются в стаж работы, если им непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа в государственных, муниципальных учреждениях и предприятиях, дающая право на надбавку к окладу за стаж непрерывной работы.
5. Стаж работы работников учреждений сохраняется, если перерыв в работе не превысил одного месяца при поступлении на работу в учреждения (при отсутствии во время перерыва другой работы):
1) со дня увольнения из государственного, муниципального учреждения и предприятия;
2) после увольнения с научной или педагогической работы, которая непосредственно следовала за работой в государственном, муниципальном учреждении и на предприятии;
3) после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших увольнение из государственного учреждения, а также в случае увольнения с работы, на которую работник был переведен по этим основаниям;
4) со дня увольнения из органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
5) иные периоды деятельности, учитываемые в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6. Стаж работы работников учреждений сохраняется, если перерыв в работе не превысил трех месяцев при поступлении на работу в учреждения (при отсутствии во время перерыва другой работы):
1) после окончания учреждения среднего или высшего профессионального образования, аспирантуры, докторантуры, магистратуры;
2) со дня увольнения в связи с сокращением штатов или ликвидацией государственного учреждения или муниципального учреждения и предприятия.
7. Стаж работы работников учреждений сохраняется, если перерыв в работе не превысил шести месяцев со дня увольнения в связи с ликвидацией государственных и муниципальных учреждений и предприятий в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
8. Стаж работы работников учреждений сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы при условии, что перерыву непосредственно предшествовала работа в государственных и муниципальных учреждениях и на предприятиях:
1) эвакуируемым или выезжающим в добровольном порядке из зон радиоактивного загрязнения;
2) зарегистрированным на бирже труда в качестве безработных; получающим стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов по труду и занятости; принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости в другую местность и для трудоустройства;
3) покинувшим постоянное место жительства и работу в связи с осложнением межнациональных отношений.
9. Стаж работы работников учреждений сохраняется также в случаях расторжения трудового договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет (в том числе находящимся на попечении) или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет при поступлении на работу до достижения ребенком указанного возраста.
10. В стаж работы работников учреждений включаются периоды работы в соответствующих должностях руководителей и специалистов соответствующей квалификации в государственных, муниципальных учреждениях и на предприятиях.
11. В стаж работы работников учреждений, занимающих должности бухгалтеров и экономистов, включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов бухгалтерских и экономических служб государственных, муниципальных учреждений и предприятий.
12. Стаж работы работников для выплаты ежемесячной надбавки к окладу за стаж непрерывной работы определяется комиссией по установлению трудового стажа, создаваемой и утверждаемой приказом руководителя учреждения. Решение комиссии оформляется протоколом и передается руководителю учреждения для издания приказа о выплате надбавки к окладу за стаж непрерывной работы. Надбавка к окладу за стаж непрерывной работы выплачивается ежемесячно с момента возникновения права на ее назначение.
13. Основным документом, определяющим стаж работы работников, является трудовая книжка. В качестве дополнительных документов могут выступать надлежащим образом заверенные справки органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, подтверждающие наличие обстоятельств, имеющих значение при определении стажа работы работников.
14. Ответственность за своевременный пересмотр размера надбавки к окладу за стаж непрерывной работы работников учреждений возлагается на кадровую службу учреждения.
_______________