Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2009 г. по делу № А47-1369/2009

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2009 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 мая 2009 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе:
судьи В.И. Каракулина
при ведении протокола судебного заседания секретарем Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Профит-Строй", г. Оренбург
к федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению "Оренбургская квартирно-эксплуатационная часть района", г. Оренбург
о взыскании 2302165 руб.
при участии в заседании:
от истца: Ч., представитель по дов. б/н от 06.04.2009 г. пост.
от ответчика: К., юрисконсульт (дов. № 1219 от 15.09.2008 г. пост.)

установил:

иск заявлен о взыскании 2302165 руб. задолженности по оплате за выполненные работы по текущему ремонту кровли казармы 67/3 воинской части 63108 г. Оренбурга согласно государственному контракту № 2 от 11.09.2008 г.
Истец в заседании суда поддержал заявленные исковые требования в полном размере, возражая против доводов ответчика, не признавшего исковые требования, указал, что к сложившимся между сторонами правоотношениям ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не применяется; кроем того работы выполнены для ответчика в полном объеме, которые последний принял без замечаний.
Ответчик в заседании суда и в ранее представленном отзыве на иск исковых требований не признал по мотивам ничтожности государственного контракта № 2 от 11.09.2008 г. как несоответствующего требованиям ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку государственный контракт заключен без проведения торгов, несмотря на установленный Центральным Банком России предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 100000 руб. (Указание ЦБ РФ от 20.07.2007 г. № 1843-У); пояснил, выполненные работы не были оплачены ввиду несвоевременного поступления денежных средств из федерального бюджета; заявил ходатайство об уменьшении размера государственной пошлины в случае удовлетворения исковых требований.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, судья установил, что на основании заключенного между сторонами договора подряда № 2 от 11.09.2008 г. истец обязался выполнить работы по текущему ремонту кровли казармы 67/3 в/ч 63108 г. Оренбург в объеме сметного расчета, а заказчик принять результат работ и оплатить его.
Пунктом 2.1 договора подряда № 2 от 11.09.2008 г. установлено, что общая стоимость работ определяется в сумме 2302165 руб. с учетом НДС.
Работы, предусмотренные условиями договора подряда № 2 от 11.09.2008 г. выполнены истцом в полном объеме и с соответствующим качеством на общую сумму 2302165 руб. с учетом НДС, о чем свидетельствуют акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2008 года и справка об их стоимости № 1 от 30.09.2008 г., представленные в материалы дела.
Согласно пункту 2.3 договора подряда № 2 от 11.09.2008 г. окончательный расчет производится заказчиком (ответчиком по делу) не позднее 30 банковских дней с момента подписания сторонами акта приема-передачи выполненных работ.
Однако ответчиком обязательства по оплате принятых работ не исполнены, ввиду чего истец обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании задолженности в сумме 2302165 руб.
Довод ответчика о ничтожности договора подряда № 2 от 11.09.2008 г. не принят судом во внимание, поскольку указанный договор заключен при осуществлении деятельности, предусмотренной уставом учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства, к данным правоотношениям нормы Гражданского кодекса РФ о подрядных работах для государственных или муниципальных нужд (статьи 763 - 768) и ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не применяются, так как регулируют отношения между сторонами при выполнении работ, предназначенных для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, согласно статье 3 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" № 94-ФЗ под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ; под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В соответствии с частью 1 статьи 9 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" № 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Поскольку актом приемки выполненных работ за сентябрь 2008 года, подписанным представителями истца и ответчика без замечаний, подтверждено выполнение работ истцом на общую сумму 2302165 руб. на объекте "Казарма 67/3 в/ч 63108 г. Оренбург", что свидетельствует о необходимости, ценности их для ответчика, заявлений от ответчика о недостатках выполненных работ при их приемке применительно к статье 720 Гражданского кодекса РФ не было предъявлено; кроме того, актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2008 г. подтверждено наличие задолженности ответчика перед истцом в сумме 2302165 руб.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в силу статей 307, 309, 310, 314, 702, 706, 711 Гражданского кодекса РФ обязательства, в том числе по оплате стоимости выполненных работ, должны исполняться надлежащим образом, выполненные работы должны быть оплачены после окончания сдачи результатов работы, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине относятся на ответчика и подлежат возмещению в пользу истца.
В удовлетворении ходатайства ответчика об уменьшении размера государственной пошлины судом отказано, поскольку государственная пошлина оплачена истцом в полном размере при предъявлении иска в суд.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 171 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

1. Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Оренбургская квартирно-эксплуатационная часть района", г. Оренбург в пользу общества с ограниченной ответственностью "Профит-Строй", г. Оренбург 2302165 руб. долга.
В возмещение расходов по государственной пошлине взыскать с федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Оренбургская квартирно-эксплуатационная часть района", г. Оренбург в пользу общества с ограниченной ответственностью "Профит-Строй", г. Оренбург 23010 руб. 82 коп.
2. Исполнительный лист выдать истцу в порядке статей 319, 320 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Челябинск в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области, г. Оренбург.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья
В.И.КАРАКУЛИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25.05.2009 по делу № А47-1369/2009
Поскольку актом приемки выполненных работ подтверждено выполнение работ истцом, актом сверки взаимных расчетов подтверждено наличие задолженности ответчика перед истцом, исковые требования о взыскании задолженности по оплате за выполненные работы по государственному контракту являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru