Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2010 года

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. - руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Прокуратурой Сосновоборского района Пензенской области в отношении индивидуального предпринимателя К., по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуальный предприниматель К.,

установила:

Прокурором Сосновоборского района советником юстиции Решетченко О.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.06.2010 года в отношении индивидуального предпринимателя К. о нарушении части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" (далее также - ФЗ "О рекламе").
Из материалов административного дела следует, что Прокуратурой Сосновоборского района Пензенской области 7 июня 2010 года в 10 час. 30 мин. была проведена проверка исполнения законодательства о рекламе индивидуальным
предпринимателем К., при распространении рекламы на летнем шатре, расположенном по адресу: <...>.
Проверкой установлено, что на поверхности шатра имеются надписи: "Пиво ОЧАКОВО", выполненные большими буквами, размещенные по всему периметру шатра. Кроме того, на шатре имеется изображение зарегистрированного товарного знака.
В своем объяснении индивидуальный предприниматель К. признала, что допустила нарушение законодательства о рекламе, в связи с недостаточными знаниями законодательства РФ.
Обстоятельства, установленные прокуратурой Сосновоборского района в ходе проверки, подтверждаются осмотром помещения и находящихся там документов (согласие Б. на размещение летней палатки "Шатер" на земельном участке; свидетельство о государственной регистрации; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр; свидетельство о поставке на учет в налоговом органе; договор № 6П на использование и размещение оборудования).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия на привлечение внимания, к которым направлена реклама.
Согласно части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" - реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Несмотря на данное требование законодательства при распространении рекламы на шатре, индивидуальный предприниматель К. не выполнила предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Из этого следует, что реклама, размещенная на летнем шатре, распространяемая индивидуальным предпринимателем К. по адресу: Пензенская область, <...>, является ненадлежащей.
На основании статьи 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель К.
В связи с изложенным, индивидуальный предприниматель К. нарушила требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
В действиях индивидуального предпринимателя К. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную на летнем шатре, по адресу: <...>, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю К. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.И.АВДЕЕВ

Члены Комиссии:
В.А.ВОЛОДИН
М.В.КУЗЬМИНА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 23 июня 2010 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. - руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 23 июня 2010 г. о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной на летнем шатре, по адресу: <...> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. Индивидуальному предпринимателю К. (<...>) в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством рекламу пива, размещенную на летнем шатре, по адресу: <...> и распространяемую иными способами (часть 3 статья 22 Федерального закона "О рекламе).
2. Индивидуальному предпринимателю К. (<...>) представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12.07.2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.И.АВДЕЕВ

Члены Комиссии:
В.А.ВОЛОДИН
М.В.КУЗЬМИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Пензенского УФАС РФ от 23.06.2010
<О нарушении законодательства о рекламе в части распространения недостоверной рекламы>
(вместе с предписанием от 23.06.2010)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru