Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 15/54-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ В ОКТЯБРЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТАТИЩЕВСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Октябрьского муниципального образования Татищевского района Саратовской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о земельном налоге в Октябрьском муниципальном образовании Татищевского района Саратовской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение Совета депутатов Октябрьского муниципального образования Татищевского района Саратовской области в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Сельская жизнь".

Глава
Октябрьского муниципального образования
М.Н.ГАЛАКТИОНОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов Октябрьского МО
Татищевского района
от 29 октября 2009 г. № 15/54-2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ В ОКТЯБРЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ТАТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящее Положение о земельном налоге в Октябрьском муниципальном образовании Татищевского района Саратовской области (далее по тексту - Положение) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, законом Саратовской области "О земле" от 21.05.2004 № 23-ЗСО, Уставом Октябрьского муниципального образования Татищевского района Саратовской области устанавливает порядок введения земельного налога (далее по тексту - налог) на территории Октябрьского муниципального образования Татищевского района Саратовской области (далее по тексту - Октябрьское муниципальное образование) и определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

2. Налогоплательщики

2.1. Налогоплательщиками налога (далее по тексту - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

3. Объект налогообложения

3.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах Октябрьского муниципального образования.
3.2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;


3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной, или муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

4. Налоговая база

4.1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
4.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

5. Порядок определения налоговой базы

5.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
5.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица, либо установлены различные налоговые ставки.
5.3. Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
5.4. Если иное не предусмотрено пунктом 5.3 настоящего раздела, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и администрацией Октябрьского муниципального образования.
5.5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории Октябрьского муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
инвалидов с детства;
ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15 мая 1991 г. № 1244-1, в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ и в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ;
физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
5.6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5.5 настоящего раздела, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
В случае возникновения в течение года у налогоплательщика права на уменьшение налоговой базы, вычет предоставляется ему, начиная с того месяца, в котором возникло право на уменьшение налоговой базы.
5.7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5.5 настоящего раздела, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

6. Особенности определения налоговой базы в отношении
земельных участков, находящихся в общей собственности

6.1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
6.2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
6.3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

7. Налоговый период. Отчетный период

7.1. Налоговым периодом признается календарный год.
7.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

8. Налоговая ставка

Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

9. Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:
организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации освобождаются от налогообложения:
организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
юридические лица, полностью или частично финансируемые за счет средств местного, бюджета.

10. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

10.1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
10.2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
10.3. Если иное не предусмотрено пунктом 10.2 настоящего раздела, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
10.4. Для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и доли не превышающей одной третьей налоговой ставки, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
10.5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 10.1 настоящего раздела, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
10.6. Налогоплательщики - организации, физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
10.7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
10.8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
10.9. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
10.10. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
10.11. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и администрация Октябрьского муниципального образования ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
10.12. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра представляют сведения о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года организациям и физическим лицам, заинтересованным в получении сведений о кадастровой стоимости земельного участка, являющимися правообладателями по истечении 10 дней с момента подачи письменного заявления с указанием своих реквизитов и кадастрового номера запрашиваемого участка. Данная информация платная. Органом осуществляющим ведение государственного земельного кадастра на территории Татищевского муниципального района является - Татищевский филиал ФГУ "Земельная кадастровая палата по Саратовской области", находящийся по адресу р.п. Татищево, ул. Октябрьская, 25.
10.13. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
10.14. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

11. Порядок и сроки уплаты налога и
авансовых платежей по налогу

11.1. Для налогоплательщиков - организаций, физических лиц устанавливается срок уплаты налога не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
11.2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца следующего за отчетным периодом. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 10.4 настоящего раздела.
11.3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет муниципального образования по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
11.4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Уплата авансовых платежей по налогу производится не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего налогового периода в сумме, которая исчисляется, как произведение соответствующей налоговой базы и 1/3 (одной третьей) налоговой ставки.

12. Налоговая декларация

12.1. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
12.2. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
12.3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.




Официальная публикация в СМИ:
"Сельская жизнь", № 137(9318), 24.11.2009


Решение Совета депутатов Октябрьского МО Татищевского муниципального района от 29.10.2009 № 15/54-2
"Об утверждении Положения о земельном налоге в Октябрьском муниципальном образовании Татищевского района Саратовской области"

Решение
Приложение. Положение о земельном налоге в Октябрьском муниципальном образовании Татищевского района Саратовской области
1. Общие положения
2. Налогоплательщики
3. Объект налогообложения
4. Налоговая база
5. Порядок определения налоговой базы
6. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
7. Налоговый период. Отчетный период
8. Налоговая ставка
9. Налоговые льготы
10. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
11. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
12. Налоговая декларация

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru