ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2008 г. № 1978
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
(в ред. Постановления
Главы Екатеринбурга
от 07.10.2010 № 4474)
В целях оптимизации работы с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга, руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Положение
о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга (приложение).
2. Управлению по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Главы Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" в установленный срок.
Глава Екатеринбурга
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ
Приложение
к Постановлению
Главы Екатеринбурга
от 28 мая 2008 г. № 1978
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
(в ред. Постановления
Главы Екатеринбурга
от 07.10.2010 № 4474)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Общие положения и правовые основы работы с обращениями граждан
1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) в Администрации города Екатеринбурга (далее - Администрация).
2. В работе с обращениями граждан (далее - обращения) должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права и международных договоров Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Свердловской области, Законодательного Собрания Свердловской области и Екатеринбургской городской Думы, Уставом
муниципального образования "город Екатеринбург", правовыми актами Главы Екатеринбурга, настоящим Положением о работе с обращениями граждан в Администрации города Екатеринбурга (далее - Положение), а также положениями об управлениях, комитетах, отделах Администрации города Екатеринбурга, должностными инструкциями.
3. Должностные лица Администрации, специалисты отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации осуществляют работу с обращениями в пределах своей компетенции.
4. Управление по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Главы Екатеринбурга осуществляет методическое руководство подразделениями, ответственными за работу с обращениями граждан в территориальных органах Администрации города Екатеринбурга.
(п. 4 введен Постановлением
Главы Екатеринбурга от 07.10.2010 № 4474)
Статья 2. Ведение делопроизводства по обращениям
1. Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от общего делопроизводства. В Администрации работу с обращениями организует отдел по работе с обращениями граждан Управления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Главы Екатеринбурга (далее - отдел по работе с обращениями граждан), а также специальные подразделения или специалисты в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации, уполномоченные руководителями этих органов.
2. В функциональных (отраслевых) и территориальных органах Администрации работа с документами, касающимися обращений, должна осуществляться по правилам, изложенным в данном Положении.
3. Для обеспечения учета и поиска документов по обращениям в каждом отраслевом (функциональном) и территориальном органе Администрации создается поисково-справочный аппарат по обращениям, представляющий собой комплекс взаимосвязанных учетных документов и информационно-поисковых систем. Информационно-поисковая система должна быть представлена либо на бумажном носителе (журнал учета обращений), либо в электронном виде (электронная база данных).
2) докладных записок о нарушениях сроков рассмотрения и исполнения обращений отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации, а также докладных и служебных записок, направленных на решение оперативных вопросов, возникающих при работе с обращениями, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений;
3) справок, отчетов и других информационно-аналитических материалов по работе с обращениями.
4. Обращения граждан считаются исполненными и могут быть сняты с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
После получения ответа на обращение, зарегистрированное в отделе по работе с обращениями граждан, специалист отдела вносит информацию об исполнении обращения в электронную регистрационно-контрольную карточку. Затем ответ и обращение с приложениями представляется Главе Екатеринбурга или заместителю Главы Екатеринбурга, рассмотревшему данное обращение, для ознакомления и принятия решения о снятии обращения с контроля.
Руководитель, рассмотревший обращение, принимает решение о снятии обращения с контроля. В регистрационно-контрольной карточке, прилагаемой к обращению, руководитель в графе "Списание в дело" ставит подпись и дату. В отдельных случаях (например, в случае отсутствия заместителя Главы Екатеринбурга, рассмотревшего обращение) решение о снятии с контроля может принимать начальник отдела по работе с обращениями граждан.
Затем обращение с приложениями и ответом возвращается в отдел по работе с обращениями граждан.
5. Для обеспечения контроля за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений отдел по работе с обращениями граждан направляет исполнителям напоминания о сроке исполнения обращений.
Данные о состоянии исполнительской дисциплины систематически доводятся отделом по работе с обращениями граждан до сведения Главы Екатеринбурга, его заместителей, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов.
Аналитическая работа по обращениям граждан ведется отделом по работе с обращениями граждан во взаимодействии со всеми отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации.
Регулярно проводится анализ поступивших в Администрацию обращений (в том числе анализ количества и тематик обращений, статистических данных, динамики показателей и т.д.).
Справки, отчеты и другие информационно-аналитические материалы по работе с обращениями направляются Главе Екатеринбурга, его заместителям, руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов.
При необходимости отделом по работе с обращениями граждан составляются проекты служебных записок об уменьшении размера премии за нарушение установленных сроков либо некачественное рассмотрение обращений граждан. Записки представляются в Отдел кадровой и муниципальной службы начальником Управления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Главы Екатеринбурга - заместителем руководителя аппарата Администрации города Екатеринбурга.
В отраслевых (функциональных) и территориальных органах могут применяться различные формы контроля. Раз в полгода руководители органов представляют отчет по работе с обращениями в отдел по работе с обращениями граждан.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
7. Отдел по работе с обращениями граждан осуществляет плановые и внеплановые (по мере необходимости) проверки состояния работы с обращениями в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации. К осуществлению проверок могут быть привлечены специалисты отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации по согласованию с их руководителями.
Данные, полученные в ходе проверок, обобщаются и представляются в виде справок, составляемых начальником отдела по работе с обращениями граждан. Информация о результатах проверок доводится до сведения должностных лиц Администрации.
Статья 21. Дополнительный контроль
1. После направления ответа заявителю в сроки, предусмотренные законодательством, в целях повышения эффективности работы с обращениями и защиты интересов граждан Глава Екатеринбурга заместители Главы Екатеринбурга, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов или уполномоченные на то лица, начальник отдела по работе с обращениями граждан имеют право проконтролировать окончательное решение вопроса, поставленного в обращении, в случае если в ответе указывается, что вопрос будет решен в течение определенного периода времени. В этом случае указанные лица могут принять решение о постановке обращения на дополнительный контроль.
2. Исполнителю направляется уведомление о постановке обращения на дополнительный контроль за подписью руководителя или уполномоченного на то лица (в случае если обращение зарегистрировано в отделе по работе с обращениями граждан, уведомление направляется за подписью начальника отдела) с указанием контрольной даты для ответа.
3. В электронной регистрационно-контрольной карточке делается отметка о постановке на дополнительный контроль.
4. Исполнитель в установленные сроки готовит ответ об окончательном решении вопроса и направляет его заявителю и в отдел по работе с обращениями граждан (контрольный экземпляр ответа).
Сотрудником отдела по работе с обращениями граждан в электронной регистрационно-контрольной карточке делается отметка о результатах дополнительного контроля обращения. Ответ направляется Главе Екатеринбурга или его заместителю, рассмотревшему обращение, для принятия решения о снятии обращения с дополнительного контроля и списании в дело.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
6. В отраслевых (функциональных) и территориальных органах постановка на дополнительный контроль и снятие с него производится по решению руководителя этого органа или уполномоченного на то лица.
Глава 7. ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДЕЛ ПО ОБРАЩЕНИЯМ
Статья 22. Формирование и хранение дел в отделе по работе с обращениями граждан
1. Обращения, зарегистрированные в отделе по работе с обращениями граждан, после их исполнения со всеми относящимися к ним материалами и ответами возвращаются в отдел по работе с обращениями граждан. Исключение составляют обращения, оригиналы которых согласно номенклатуре дел Администрации хранятся в соответствующем деле (землеотводном (земельном) деле, в деле гражданина, принятого на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, в деле межведомственной комиссии Администрации города Екатеринбурга и т.д.). В этих случаях в отдел по работе с обращениями граждан возвращаются копии обращений и все относящиеся к обращениям материалы и ответы.
(п. 1 в ред. Постановления
Главы Екатеринбурга от 07.10.2010 № 4474)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Обращения граждан (оригиналы и копии), ответы на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а также материалы по личному приему граждан формируются в дела по номенклатуре дел. Повторные обращения и дополнительные документы, поступившие в течение текущего календарного года, формируются в дела в соответствии с п. 8 ст. 4
настоящего Положения. Дела подлежат хранению в течение пяти лет (в случае неоднократного обращения - пяти лет после последнего рассмотрения) в отделе по работе с обращениями граждан.
Статья 23. Формирование и хранение дел в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации
1. В отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации хранятся обращения, адресованные в эти органы, и ответы на них.
2. Хранение документов по обращениям граждан производится централизованно, в подразделении или у специалиста, которые отвечают за ведение делопроизводства по обращениям граждан в этих органах.
3. В отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации дела хранятся в соответствии с установленными номенклатурой дел сроками.