Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


КИМРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2010 г. № 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИМРЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 21 Устава муниципального образования "Город Кимры Тверской области":
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Город Кимры Тверской области" (приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Кимрской городской Думы по экономике, развитию города, международным отношениям, вопросам муниципальной собственности и земельным отношениям.

Глава города Кимры
М.Ю.ЛИТВИНОВ





Приложение № 1
к решению Кимрской городской Думы
от 15 июля 2010 г. № 93

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом
муниципального образования "Город Кимры Тверской области"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Кимры Тверской области" и определяет цели, задачи и общий порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
Муниципальное имущество - это вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность), находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Кимры Тверской области".
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемых органами местного самоуправления муниципального образования в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания муниципального имущества, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления муниципального образования по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передачу его третьим лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
Муниципальная казна - средства бюджета муниципального образования, а также муниципальное имущество, не закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Реестр имущества муниципального образования - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
1.3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:
а) организации учета муниципального имущества;
б) организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
в) созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
г) координации, регулированию и контролю за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
д) участию муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
е) передаче муниципального имущества в собственность иных лиц (отчуждение муниципального имущества);
ж) передаче муниципального имущества во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору;
з) передаче муниципального имущества в залог;
и) списанию муниципального имущества.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами бюджета муниципального образования, жилым фондом, а также ценными бумагами за исключением акций акционерных обществ. Порядок управления и распоряжения таким муниципальным имуществом устанавливается законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами муниципального образования.


а) принято решение о его приватизации, реорганизации или ликвидации;
б) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
9.8. При соответствии документов, представленных предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению Орган по управлению имуществом в месячный срок со дня поступления этих документов разрабатывает соответствующее решение о разрешении предприятию внесения в залог принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества с приложением документов, представленных предприятием.

10. Порядок списания муниципального имущества

10.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, может быть списано с их баланса по следующим основаниям:
а) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшее.
10.2. Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
10.3. Предприятия самостоятельно, с согласования Органа по управлению имуществом, в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством. Объекты недвижимого имущества не могут быть списаны с баланса предприятия самостоятельно. Решение о списании недвижимого имущества с баланса предприятия принимает Орган по управлению имуществом.
10.4. Учреждения могут осуществлять списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласования Органа по управлению имуществом.
Списание движимого имущества, относящегося к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, учреждения осуществляют самостоятельно в установленном порядке.
10.5. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
10.6. Комиссия по списанию основных средств:
а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
б) устанавливает конкретные причины списания объекта;
в) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

д) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
е) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
ж) составляет акты на списание отдельных объектов основных средств в соответствии с утвержденными соответствующими ведомствами типовыми формами.
10.7. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект, а также:
а) первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
б) сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;
в) шифр амортизационных отчислений;
г) норма амортизационных отчислений;
д) подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
10.8. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
10.9. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
10.10. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются Органом по управлению имуществом.
10.11. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в Орган по управлению имуществом следующие документы:
а) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым учреждениям;
в) копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
г) перечень имущества, подлежащего списанию, по форме, устанавливаемой Органом по управлению имуществом;
д) акты на списание основных средств.
10.12. Орган по управлению имуществом в месячный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) решение о списании имущества.

11. Заключительные положения

11.1. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств бюджета муниципального образования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11.2. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, несут эти организации.
11.3. Расходы по содержанию муниципального нежилого фонда, состоящего в муниципальной казне, производятся за счет части дохода, поступающего в бюджет муниципального образования. Порядок организации содержания и эксплуатации объектов муниципального нежилого фонда, находящегося в муниципальной казне, определяется Органом по управлению имуществом.




Официальная публикация в СМИ:
"Официальные Кимры", № 28 (23 июля), 2010

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение Кимрской городской Думы от 15.07.2010 № 93
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Город Кимры Тверской области"

Решение
Приложение № 1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Город Кимры Тверской области"
1. Общие положения
2. Муниципальная казна
3. Порядок учета муниципального имущества
4. Порядок контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
5. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (учреждений)
6. Порядок координации, регулирования и контроля деятельности предприятий (учреждений)
7. Порядок передачи муниципального имущества в собственность иных лиц
8. Порядок и условия передачи муниципального имущества во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору
9. Порядок передачи муниципального имущества в залог
10. Порядок списания муниципального имущества
11. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru