Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2010 г. по делу № 51-2010

О нарушении антимонопольного законодательства

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии:    А.А. Козлова  -  руководитель  Челябинского  УФАС
                          России;
члены Комиссии:           И.Т. Ивкина - ведущий  специалист-эксперт  отдела
                          контроля   за   рекламой    и    недобросовестной
                          конкуренцией;
                          А.Н.  Синельникова  -  специалист-эксперт  отдела
                          контроля   за   рекламой    и    недобросовестной
                          конкуренцией;
                          Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля
                          за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 51-2010, возбужденное в отношении ООО Компания "Урал-Агро-Торг", по заявлению <...> по факту размещения в журнале "Теленеделя для всей семьи" № 27 (735) 12 - 18 июля 2010 рекламы товаров сети магазинов "Пятерочка" с признаками нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО Компания "Урал-Агро-Торг" - <...> (доверенность от 01.08.2010),
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление <...> о распространении на странице 18 журнала "Теленеделя для всей семьи" № 27 (735) 12 - 18 июля 2010 рекламы товаров, находящихся в продаже в сети магазинов "Пятерочка" в период с 13 по 26 июля 2010 года, в том числе водки "Хортица" с указанием ее цены 104 рубля 90 копеек, что, по мнению заявителя, не соответствует действительности.
Из заявления следует, что 13 июля 2010 года заявитель, воспользовавшись рекламным предложением, решил приобрести водку "Хортица" в магазине "Пятерочка", расположенном по адресу: г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 11. Однако в указанном магазине водку "Хортица" заявителю продали по цене 137 рублей 90 копеек.
В подтверждение продажи водки "Хортица" по цене 137 рублей 90 копеек в магазине "Пятерочка" <...> представил кассовый чек ООО Компания "Урал-Агро-Торг".
Из объяснений представителя ООО Компания "Урал-Агро-Торг" следует, что рекламируемая акция действительно проводилась в торговых сетях "Пятерочка". Водка "Хортица" была продана заявителю по цене, не соответствующей указанной в рекламе, поскольку сотрудник магазина "Пятерочка" (Свердловский проспект, д. 11), ответственный за смену ценников на товар, своевременно не внес соответствующую корректировку. В настоящее время указанная реклама не распространяется.
Рассмотрение заявления и представленных сведений приводит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверная реклама не допускается.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В рекламе товаров, предлагаемых сетью магазинов "Пятерочка", присутствуют сведения о цене товара, в том числе водки "Хортица" - 104 рубля 90 копеек.
Вместе с тем, фактически при приобретении <...> товара (водка "Хортица") его цена составила 137 рублей 90 копеек.
Таким образом, в рекламе товаров, предлагаемых сетью магазинов "Пятерочка", содержатся не соответствующие действительности сведения о цене товара (водка "Хортица").
Указание в рекламе не соответствующих действительности сведений о цене товара (водка "Хортица") противоречит требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы является ООО Компания "Урал-Агро-Торг" как продавец рекламируемого товара.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу товаров сети магазинов "Пятерочка", размещенную в журнале "Теленеделя для всей семьи" № 27 (735) 12 - 18 июля 2010, содержащую не соответствующие сведения о цене товара (водки "Хортица"), поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО Компания "Урал-Агро-Торг" не выдавать, поскольку реклама товаров сети магазинов "Пятерочка" в журнале "Теленеделя для всей семьи" № 27 (735) 12 - 18 июля 2010 не распространяется.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии
И.Т.ИВКИНА
А.Н.СИНЕЛЬНИКОВА
Е.Ю.СКОБИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18.08.2010 по делу № 51-2010
<О признании рекламы, содержащую не соответствующие сведения о цене товара, ненадлежащей>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru