АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 6 ноября 2008 г. по делу № А14-12787-2008/420/31
(извлечение)
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Лискинскому району Воронежской области (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя П. (далее - ответчик) финансовых санкций в размере 123 руб. 20 коп. за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2007 год.
Дело рассматривается на основании части 1 статьи 136, части 3 статьи 156 АПК РФ в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, и не представившего возражения против рассмотрения дела в его отсутствие.
В ходе судебного разбирательства представитель заявителя поддержал заявленные требования. По ходатайству представителя заявителя к материалам дела приобщены дополнительные доказательства.
Ответчик в судебное заседание не явился, мотивированного отзыва не представил, требования не оспорил.
Как следует из материалов дела, ответчик зарегистрирован в качестве страхователя в Управлении Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Лискинскому району Воронежской области (регистрационный номер 046-012-001761) и должен был не позднее 01.03.2008 представить сведения по индивидуальному (персонифицированному) учету за 2007 год.
Заявителем в ходе проверки (Акт № 23 от 15 апреля 2008 года) установлено, что ответчик в нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не представил индивидуальные сведения по персонифицированному учету за 2007 год, что явилось основанием для принятия решения № 24 от 30 апреля 2008 года о привлечении к ответственности в виде финансовых санкций в сумме 123 руб. 20 коп.
Вышеуказанное решение № 24 и требование № 24 об уплате штрафных санкций от 30.04.2008 ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд находит требования Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Лискинскому району Воронежской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 7 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что органы внебюджетных фондов являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Согласно части 1 статьи 30, статьи 34.1, части 2 статьи 82 НК РФ органы государственного внебюджетного фонда при осуществлении функций налогового контроля в пределах их компетенции наделяются правами и обязанностями налоговых органов.
В соответствии со статьей 31 НК РФ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право предъявлять в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски (заявления), в том числе и о взыскании финансовых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о пенсионном страховании.
Таким образом, Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Лискинскому району Воронежской области при осуществлении своих полномочий по контролю действует на основе специального законодательства и норм НК РФ и его обращение с настоящими требованиями основано на нормах действующего законодательства.
В соответствии со статьей 1 ФЗ РФ "Об основах обязательного социального страхования" от 16.09.1999 № 165-ФЗ (далее - Закон № 165-ФЗ) обязательное пенсионное страхование является обязательной составной частью обязательного социального страхования, подчиняется его общим принципам и задачам.
Органы Пенсионного фонда, выступая в качестве страховщика, на основании пункта 4 части 1 статьи 11 вышеуказанного Закона, имеют право налагать на страхователей финансовые санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение статьи 1 Закона № 165-ФЗ был принят Федеральный закон № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 (далее Закон № 167-ФЗ), устанавливающий организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования. Настоящим Законом (абзацем 3 статьи 2) закреплена возможность применения к правоотношениям, возникающим из уплаты обязательных платежей и контроля за указанной уплатой, норм законодательства о налогах и сборах, если иное не установлено пенсионным законодательством.
Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее Закон № 27-ФЗ), устанавливающий правовую основу и принципы организации индивидуального учета, был принят в целях контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами, а также создания условий для назначения пенсий.
Как установлено частью 1 статьи 11 Закона РФ № 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 8 Закона РФ № 27-ФЗ страхователи представляют в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у них по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых они уплачивают страховые взносы. Граждане, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, сами представляют индивидуальные сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве плательщиков страховых взносов государственного пенсионного страхования.
Вышеназванные сведения страхователь обязан представить один раз в год, но не позднее 3 марта (часть 2 статьи 11 Закона РФ № 27-ФЗ, с учетом выходных дней). В силу части 3 статьи 17 названного Закона за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, ответчик не представил сведения об уплачиваемых страховых взносах и трудовом стаже за 2007 год, следовательно, привлечение последнего к ответственности и взыскание финансовых санкций в размере 123 руб. 20 коп. является правомерным.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения по делу не установлено.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на стороны пропорционально размеру удовлетворенных требований. Заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации. Подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета 500 руб. 00 коп. государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
Взыскать с индивидуального предпринимателя П., проживающего по адресу: <...> (зарегистрированного Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Воронежской области 12.02.2004 за основным государственным регистрационным номером <...>) 123 руб. 20 коп. финансовых санкций по решению Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Лискинскому району Воронежской области № 24 от 30.04.2008.
Взыскать с индивидуального предпринимателя П., проживающего по адресу: <...> (зарегистрированного Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Воронежской области 12.02.2004 за основным государственным регистрационным номером <...>) 500 руб. 00 коп. государственной пошлины в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.