Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 ноября 2008 г. по делу № А14-12787-2008/420/31

(извлечение)

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Лискинскому району Воронежской области (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя П. (далее - ответчик) финансовых санкций в размере 123 руб. 20 коп. за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2007 год.
Дело рассматривается на основании части 1 статьи 136, части 3 статьи 156 АПК РФ в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, и не представившего возражения против рассмотрения дела в его отсутствие.
В ходе судебного разбирательства представитель заявителя поддержал заявленные требования. По ходатайству представителя заявителя к материалам дела приобщены дополнительные доказательства.
Ответчик в судебное заседание не явился, мотивированного отзыва не представил, требования не оспорил.
Как следует из материалов дела, ответчик зарегистрирован в качестве страхователя в Управлении Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Лискинскому району Воронежской области (регистрационный номер 046-012-001761) и должен был не позднее 01.03.2008 представить сведения по индивидуальному (персонифицированному) учету за 2007 год.
Заявителем в ходе проверки (Акт № 23 от 15 апреля 2008 года) установлено, что ответчик в нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не представил индивидуальные сведения по персонифицированному учету за 2007 год, что явилось основанием для принятия решения № 24 от 30 апреля 2008 года о привлечении к ответственности в виде финансовых санкций в сумме 123 руб. 20 коп.
Вышеуказанное решение № 24 и требование № 24 об уплате штрафных санкций от 30.04.2008 ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд находит требования Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Лискинскому району Воронежской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 7 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что органы внебюджетных фондов являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Согласно части 1 статьи 30, статьи 34.1, части 2 статьи 82 НК РФ органы государственного внебюджетного фонда при осуществлении функций налогового контроля в пределах их компетенции наделяются правами и обязанностями налоговых органов.
В соответствии со статьей 31 НК РФ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право предъявлять в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски (заявления), в том числе и о взыскании финансовых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о пенсионном страховании.
Таким образом, Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Лискинскому району Воронежской области при осуществлении своих полномочий по контролю действует на основе специального законодательства и норм НК РФ и его обращение с настоящими требованиями основано на нормах действующего законодательства.
В соответствии со статьей 1 ФЗ РФ "Об основах обязательного социального страхования" от 16.09.1999 № 165-ФЗ (далее - Закон № 165-ФЗ) обязательное пенсионное страхование является обязательной составной частью обязательного социального страхования, подчиняется его общим принципам и задачам.
Органы Пенсионного фонда, выступая в качестве страховщика, на основании пункта 4 части 1 статьи 11 вышеуказанного Закона, имеют право налагать на страхователей финансовые санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение статьи 1 Закона № 165-ФЗ был принят Федеральный закон № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 (далее Закон № 167-ФЗ), устанавливающий организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования. Настоящим Законом (абзацем 3 статьи 2) закреплена возможность применения к правоотношениям, возникающим из уплаты обязательных платежей и контроля за указанной уплатой, норм законодательства о налогах и сборах, если иное не установлено пенсионным законодательством.
Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее Закон № 27-ФЗ), устанавливающий правовую основу и принципы организации индивидуального учета, был принят в целях контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами, а также создания условий для назначения пенсий.
Как установлено частью 1 статьи 11 Закона РФ № 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 8 Закона РФ № 27-ФЗ страхователи представляют в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у них по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых они уплачивают страховые взносы. Граждане, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, сами представляют индивидуальные сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве плательщиков страховых взносов государственного пенсионного страхования.
Вышеназванные сведения страхователь обязан представить один раз в год, но не позднее 3 марта (часть 2 статьи 11 Закона РФ № 27-ФЗ, с учетом выходных дней). В силу части 3 статьи 17 названного Закона за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, ответчик не представил сведения об уплачиваемых страховых взносах и трудовом стаже за 2007 год, следовательно, привлечение последнего к ответственности и взыскание финансовых санкций в размере 123 руб. 20 коп. является правомерным.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения по делу не установлено.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на стороны пропорционально размеру удовлетворенных требований. Заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации. Подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета 500 руб. 00 коп. государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Взыскать с индивидуального предпринимателя П., проживающего по адресу: <...> (зарегистрированного Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Воронежской области 12.02.2004 за основным государственным регистрационным номером <...>) 123 руб. 20 коп. финансовых санкций по решению Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Лискинскому району Воронежской области № 24 от 30.04.2008.
Взыскать с индивидуального предпринимателя П., проживающего по адресу: <...> (зарегистрированного Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Воронежской области 12.02.2004 за основным государственным регистрационным номером <...>) 500 руб. 00 коп. государственной пошлины в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.11.2008 по делу № А14-12787-2008/420/31
Суд решил взыскать с индивидуального предпринимателя П. 123 рубля 20 коп. финансовых санкций по решению Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Лискинскому району Воронежской области № 24 от 30.04.2008. Как следует из материалов дела, ответчик не представил сведения об уплачиваемых страховых взносах и трудовом стаже за 2007 год, следовательно, привлечение последнего к ответственности и взыскание финансовых санкций в размере 123 рублей 20 коп. является правомерным.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru