Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Постановление Правительства Забайкальского края от 01.12.2009 № 438
"Об утверждении административного регламента Министерства экономического развития Забайкальского края по исполнению государственной функции по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Азия-Экспресс", № 64, 10.12.2009


Вступил в силу на следующий день после официального опубликования (пункт 4 статьи 9 Закона Забайкальского края от 05.10.2009 № 226-ЗЗК)



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2009 года № 438

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, постановлением Правительства Забайкальского края от 24 ноября 2008 г. № 93 "Об утверждении Порядка разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития Забайкальского края по исполнению государственной функции по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН





Утвержден
Постановлением
Правительства Забайкальского края
от 1 декабря 2009 г. № 438

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

1.2. Наименование органа исполнительной
власти, непосредственно исполняющего
государственную функцию

Министерство экономического развития Забайкальского края (далее - Министерство).

1.3. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих исполнение
государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года № 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3607; 1999, № 12, ст. 1454; 2000, № 29, ст. 3059; 2003, № 14, ст. 1261; 2006, № 38, ст. 3976);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 14, ст. 1690; 2009, № 19, ст. 2350);
постановлением Правительства Забайкальского края от 11 сентября 2008 года № 9 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", 2008, № 45; 2009, № 12; 2009, № 30; 2009, № 41);
постановлением Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2008 года № 132 "Об утверждении Порядка финансирования расходов на выполнение Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах" ("Азия-Экспресс", 2008, № 67).

1.4. Описание результатов исполнения
государственной функции

Конечным результатом исполнения государственной функции является направление прошедших отбор специалистов организаций Забайкальского края на повышение квалификации в сфере менеджмента, маркетинга, финансов (по укрупненной группе специальностей и направлений "Экономика и управление") и дальнейшую стажировку или отказ в направлении специалистов организаций Забайкальского края на повышение квалификации.

1.5. Описание заявителей

1.5.1. Заявителями в рамках настоящего Регламента выступают физические лица, соответствующие следующим критериям:
1.5.1.1. возраст до 40 лет (предпочтительно). Участие в конкурсном отборе специалистов старше 40 лет допускается по представлению руководителя Министерства в порядке, установленном государственным заказчиком;
1.5.1.2. образование высшее профессиональное;
1.5.1.3. общий стаж работы не менее 5 лет;
1.5.1.4. опыт работы на управленческих должностях не менее 3 лет;
1.5.1.5. владение иностранным языком;
1.5.1.6. участие в реализации проекта развития организации.

2. Требования к порядку исполнения
государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах
исполнения государственной функции

2.1.1. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:
2.1.1.1. по месту нахождения Министерства по адресу: Забайкальский край, 672021, г. Чита, ул. Чайковского, 8, каб. 503;
2.1.1.2. по телефонам: 8(302-2) 32-34-19, 35-49-14;
2.1.1.3. путем письменного обращения;
2.1.1.4. посредством обращения по электронной почте: economic1@megalink.ru;
2.1.1.5. в сети Интернет на официальном сайте: http://www.economic.chita.ru.
2.1.2. График работы Министерства:
Понедельник - четверг: 8.45 - 18.00.
Пятница: 8.45 - 16.45.
Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.3. На информационном стенде по месту нахождения Министерства и на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты Министерства;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
перечень должностных лиц Министерства, ответственных за организацию подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, с указанием номеров кабинетов и служебных телефонов;
текст настоящего Регламента (полная версия на официальном сайте в сети Интернет и извлечения на информационных стендах);
перечень документов, которые необходимо представить заявителю;
порядок исполнения государственной функции в виде блок-схемы (приложение № 1 к настоящему Регламенту).
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
В случае, если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
2.1.6. Ответы на письменные обращения направляются на бланке Министерства за подписью руководителя Министерства или лица, его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления письменного обращения.
2.1.7. Ответы на обращения, полученные по электронной почте, даются в порядке, установленном в пункте 2.1.6 настоящего Регламента.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Общий срок реализации государственной функции определяется государственным заказчиком - Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - государственный заказчик).
Срок приема и регистрации документов специалистов - в течение 1 часа с момента их поступления в Министерство.
Срок рассмотрения документов конкурсной комиссией - 5 рабочих дней с момента приема и регистрации в Министерстве.
Срок проведения конкурсных испытаний - 3 недели с момента окончания общего срока приема документов.
Срок, на который может быть приостановлено исполнение государственной функции, - 1 неделя с момента выявления несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений установленным требованиям.
2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, определены при описании соответствующих административных процедур в разделе 3 настоящего Регламента.

2.3. Перечень оснований для приостановления
исполнения государственной функции либо отказа
в исполнении государственной функции

2.3.1. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является выявление конкурсной комиссией несоответствия перечня и формы представленных документов, а также содержащихся в них сведений требованиям, установленным Положением о конкурсном отборе специалистов, преподавателей образовательных учреждений, работников органов и организаций, уполномоченных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров, для подготовки в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах".
2.3.2. Отказ в приеме документов не допускается.
2.3.3. Мотивированный отказ в исполнении государственной функции допускается по следующим основаниям:
несоответствие специалиста критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Регламента;
неудовлетворительные результаты конкурсного испытания;
представление документов позже установленного государственным заказчиком срока.
2.3.4. О мотивированном отказе и его причинах заявителю сообщается в письменной форме в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в исполнении государственной функции.

2.4. Требования к месту исполнения государственной функции

2.4.1. Прием заявлений граждан осуществляется в помещении, выделенном для исполнения государственной функции.
2.4.2. Место приема заявлений граждан должно быть оснащено стульями, столами, доступом к гардеробу.
2.4.3. Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную функцию, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к сети Интернет, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.

2.5. Перечень документов, представляемых специалистами

2.5.1. Заявитель должен представить следующие документы:
заявку организации на подготовку специалиста; рекомендацию руководителя организации - форма № РО-01 <1> (2 экз.);

   --------------------------------

<1> Заполняется в программе автоматизированного заполнения документов "Pioner", которая размещена на сайте Министерства

концепцию проекта развития организации; индивидуальное проектное задание; план профессионального использования специалиста - форма № РО-02 <2> (2 экз.);
   --------------------------------

<2> Заполняется в программе автоматизированного заполнения документов "Pioner", которая размещена на сайте Министерства

анкету специалиста - форма № РО-03 (2 экз.);
мотивационное эссе (2 экз.);
копию диплома о высшем образовании (2 экз.);
копию документа об изменении фамилии (в случае если диплом выписан на другую фамилию) (2 экз.);
копию паспорта гражданина Российской Федерации (страницы, содержащие фотографию и дату рождения, информацию о месте выдачи паспорта, регистрации по месту жительства) (2 экз.);
копию трудовой книжки, заверенную отделом кадров организации (каждая страница ксерокопии заверяется подписью должностного лица и печатью, на копии после последней записи о работе перед заверяющей подписью и печатью должна присутствовать фраза "Работает по настоящее время") (2 экз.). Оба экземпляра должны иметь оригинал оттиска печати;
типовой контракт (4 экз.) (все 4 экземпляра - оригиналы);
электронный носитель с информацией о специалисте, сформированной программой автоматизированного заполнения документов "Pioner", размещенной на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
2.5.2. Перечень документов, формы документов, программное обеспечение, а также требования к ним публикуются на официальном сайте Министерства в сети Интернет в разделе "Президентская программа подготовки управленческих кадров".

2.6. Требования к исполнению государственной
функции либо отдельных административных процедур
в рамках исполнения государственной функции в
соответствии с законодательством Российской
Федерации на платной (бесплатной) основе

Плата за исполнение государственной функции Министерством не взимается.
Согласно Государственному плану подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 177 (далее - Государственный план), за счет средств специалистов финансируется:
проведение конкурсного отбора специалистов (оплата труда преподавателей вузов Забайкальского края, осуществляющих конкурсные испытания);
дополнительное обучение, в том числе иностранному языку, в образовательном учреждении.
Указанные средства специалистами самостоятельно перечисляются на счета учебных заведений.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий
при исполнении государственной функции

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. объявление конкурсного отбора: размещение информации о начале конкурсного отбора, создание конкурсной комиссии;
3.1.1.2. прием и регистрация заявлений специалистов;
3.1.1.3. проведение конкурсного отбора (квалификационный отбор и конкурсные испытания);
3.1.1.4. информирование специалистов о результатах конкурсного отбора (квалификационного отбора и конкурсных испытаний);
3.1.1.5. подготовка и заключение договоров с вузами;
3.1.1.6. направление специалиста на стажировку.
3.1.2. Выполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1.1, 3.1.1.2, 3.1.1.4, 3.1.1.5 настоящего Регламента, осуществляется должностным лицом Министерства в соответствии с его должностным регламентом.
3.1.3. Основанием для начала исполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1.1, 3.1.1.2, 3.1.1.3, 3.1.1.4, 3.1.1.5 настоящего Регламента, являются протокол заседания Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Федеральная комиссия), объявление государственного заказчика о начале конкурсного отбора.
3.1.4. Выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.1.1.3 настоящего Регламента, осуществляется конкурсной комиссией, создаваемой Министерством.

3.2. Объявление конкурсного отбора: размещение
информации о начале конкурсного отбора,
создание конкурсной комиссии

3.2.1. На основании объявления государственного заказчика Министерство готовит и размещает информацию о начале конкурсного отбора (квалификационный отбор и конкурсные испытания) в виде объявления в средствах массовой информации Забайкальского края и на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Срок подготовки информации - 1 рабочий день с момента объявления государственного заказчика о начале конкурсного отбора.
Информация размещается уполномоченным лицом Министерства в газетах "Забайкальский рабочий" и "Азия-экспресс" не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения первого конкурсного испытания.
Текст объявления должен содержать следующие сведения:
1) сроки проведения квалификационного отбора;
2) порядок проведения квалификационного отбора, подачи заявок на участие в квалификационном отборе (место и сроки подачи заявок);
3) формальные критерии для кандидатов на участие в конкурсных испытаниях;
4) иные сведения, предусмотренные законодательством.
3.2.2. Для проведения конкурсного отбора специалистов Министерством создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается руководителем Министерства (в течение 2 недель до начала процедуры проведения конкурсного испытания).
Членами конкурсной комиссии являются:
председатель конкурсной комиссии;
представители Министерства;
эксперты по направлениям: менеджмент, финансы, маркетинг, иностранные языки, информационные технологии;
психолог/социолог;
представители вузов Забайкальского края.

3.3. Прием и регистрация заявлений

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление специалистами организаций народного хозяйства Забайкальского края, соответствующими формальным критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Регламента, в Министерство заявки на конкурсный отбор в письменном виде с приложением необходимых документов непосредственно или по почте.
3.3.2. Уполномоченное должностное лицо Министерства регистрирует в соответствии с действующим законодательством и требованиями делопроизводства поступившие в Министерство документы на участие в конкурсном отборе и рассматривает их на соответствие предъявляемым государственным заказчиком требованиям в течение 1 часа с момента их поступления.
В случае выявления несоответствия документов предъявляемым требованиям или если документы представлены не в полном объеме, должностное лицо Министерства, ответственное за прием документов, ставит в известность об этом специалиста, подавшего документы, указывает конкретные недостатки по оформлению документов, предлагает их устранить до истечения срока приема документов на участие в конкурсном отборе. В случае недоработки специалистом документов до истечения вышеуказанного срока документы возвращаются специалисту.
3.3.3. При подаче заявки специалисты информируются обо всех образовательных учреждениях и учебных программах, допущенных к реализации Государственного плана, об условиях, в том числе финансовых, участия в подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.3.4. Общий срок подачи документов специалистов не должен превышать 3 месяцев с момента публикации объявления о начале конкурсного отбора.

3.4. Проведение конкурсного отбора
(квалификационный отбор и конкурсные испытания)

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление пакетов документов специалистов конкурсной комиссии.
3.4.2. Конкурсный отбор проходит в 2 этапа: квалификационный отбор и конкурсные испытания.
3.4.3. Квалификационный отбор.
3.4.3.1. После завершения приема документов пакеты документов специалистов в течение 1 рабочего дня передаются конкурсной комиссии для рассмотрения. Конкурсной комиссией в течение 5 рабочих дней проводится анализ документов, принимается решение о прохождении квалификационного отбора по критериям, предъявляемым к претендентам. Выносится одно из решений:
специалист рекомендован для прохождения конкурсных испытаний;
специалист не рекомендован для прохождения конкурсных испытаний.
Конкурсная комиссия информирует о своем решении Министерство путем направления протокола квалификационного отбора.
3.4.3.2. Должностное лицо Министерства в течение 2 рабочих дней с момента подписания протокола квалификационного отбора информирует специалистов о результатах квалификационного отбора, а также о времени, месте конкурсных испытаний, реквизитах вузов и стоимости конкурсных испытаний.
3.4.4. Проведение конкурсных испытаний.
3.4.4.1. График проведения конкурсных испытаний утверждается председателем комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Забайкальского края, созданной Правительством Забайкальского края, за 2 недели до начала процедуры проведения первого конкурсного испытания.
Министерство готовит и заключает договоры с вузами Забайкальского края об организации и проведении конкурсных испытаний специалистов в рамках конкурсного отбора.
3.4.4.2. Конкурсные испытания специалистов включают в себя общий и специальный конкурсы. Конкурсные испытания проводятся в соответствии с методиками, утвержденными экспертным советом Федеральной комиссии.
3.4.4.3. Общий конкурс предусматривает:
3.4.4.3.1. оценку уровня владения иностранным языком (тестирование и собеседование). Оценка, полученная по иностранному языку, определяет возможность участия специалиста в подготовке в рамках Государственного плана. Специалист набирает по результатам отборочного тестирования по иностранному языку баллы, которые определяют одно из решений:
специалист рекомендован для обучения. В этом случае специалист продолжает участие в общем конкурсе;
специалист рекомендован для обучения при условии дополнительной подготовки до начала реализации образовательной программы. В этом случае специалист продолжает участие в общем конкурсе при условии принятии на себя обязательств о прохождении дополнительной подготовки в установленном объеме по иностранному языку с оплатой образовательных услуг из собственных средств до начала обучения в образовательном учреждении.
Результаты отборочного тестирования по иностранному языку учитываются в общей оценке по результатам общего конкурса;
3.4.4.3.2. оценку уровня владения информационными технологиями (тестирование). Специалисты проходят тестирование, результаты которого учитываются в общей оценке при подведении итогов и отражаются в оценочном листе;
3.4.4.3.3. оценку уровня профессиональной компетентности специалиста (профессиональное интервью с представлением индивидуального проектного задания).
3.4.4.4. Специалисты, успешно прошедшие общий конкурс, претендуют на обучение по базовой категории образовательных программ (тип В), указанных в приложении № 3 к настоящему Регламенту.
Должностное лицо Министерства доводит до специалистов результаты общего конкурса в течение 3 рабочих дней с момента завершения общего конкурса.
3.4.4.5. Срок проведения общего конкурса 1-2 недели. На основании результатов общего конкурса конкурсная комиссия дает рекомендации по участию специалистов в специальном конкурсе, назначает его дату (не ранее чем через 1 неделю после проведения общего конкурса) и доводит ее до сведения специалиста.
3.4.4.6. Специальный конкурс предусматривает собеседование с презентацией концепции проекта развития организации (индивидуального проектного задания), поддержанной работодателем.
3.4.4.7. Специалисты, успешно прошедшие специальный конкурс, могут претендовать на обучение по проектноориентированным образовательным программам (тип А), указанным в приложении № 3 к настоящему Регламенту.
Должностное лицо Министерства доводит до специалистов результаты специального конкурса в течение 3 рабочих дней с момента завершения конкурса.
3.4.5. По результатам общего и специального конкурсов конкурсная комиссия в течение 2 рабочих дней проводит заседание, на котором подводит итоги и формирует протокол заседания конкурсной комиссии.
3.4.6. Министерство утверждает протокол заседания конкурсной комиссии.
3.4.7. Продолжительность проведения конкурсных испытаний - 3 недели. Срок исполнения увеличивается только по решению государственного заказчика.
3.4.8. По итогам конкурсного отбора должностное лицо Министерства в течение 2 недель со дня завершения конкурсных испытаний направляет в Федеральную комиссию документы, указанные в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

3.5. Информирование специалистов о результатах
конкурсного отбора (квалификационного отбора
и конкурсных испытаний)

3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение от Федеральной комиссии списка специалистов, направленных на подготовку в рамках реализации Государственного плана.
3.5.2. Должностное лицо Министерства доводит до сведения каждого специалиста и направляющих организаций результаты решения Федеральной комиссии, информацию об образовательном учреждении, где ему предстоит обучаться (Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения, адрес, телефон, факс, e-mail образовательного учреждения, Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение учебной программы), и дату начала обучения.
Информация доводится до специалистов должностным лицом Министерства по телефону, электронной почте.
3.5.3. Срок выполнения административной процедуры - 1 неделя с момента получения результатов от Федеральной комиссии.

3.6. Подготовка и заключение договоров с вузами

3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение от Федеральной комиссии сведений о распределении специалистов в образовательные учреждения.
3.6.2. Согласно Государственному плану, обучение специалистов в образовательных учреждениях финансируется за счет средств организаций народного хозяйства Российской Федерации, средств бюджета Забайкальского края (соответственно 34 % и 66 % объема финансирования).
3.6.3. Для оплаты обучения специалистов за счет средств бюджета Забайкальского края Министерство заключает договор о порядке финансирования расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2012/13 учебных годах, с образовательным учреждением.
3.6.4. Срок выполнения административной процедуры - 1 неделя с момента получения проекта договора от образовательного учреждения.

3.7. Направление специалистов на стажировку

3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение от специалиста анкеты для участия в стажировке. Специалисты, прошедшие обучение, имеют возможность пройти зарубежную стажировку или стажировку на российском предприятии.
3.7.2. При организации зарубежной стажировки Министерство размещает информацию о графике стажировок на официальном сайте Министерства в сети Интернет в разделе "Президентская программа подготовки управленческих кадров", подразделе "Стажировки".
Должностное лицо Министерства в течение 1 рабочего дня с момента поступления информации от Федеральной комиссии информирует по телефону или электронной почте специалистов организаций народного хозяйства Российской Федерации о сроках подачи документов для участия в отборочном собеседовании.
3.7.3. Специалисты должны заполнить анкетные формы в режиме on-linе и представить в Министерство анкету на бумажном носителе.
3.7.4. Должностное лицо Министерства за 30 календарных дней до отборочного собеседования направляет в Федеральную комиссию рекомендации на специалистов, претендующих на прохождение стажировки.
3.7.5. Должностное лицо Министерства в течение 1 рабочего дня с момента получения информирует специалистов о решении Федеральной комиссии по результатам рассмотрения документов, сообщает о дате и месте проведения собеседования с представителями принимающей стороны.
3.7.6. Специалист готовит и представляет в Министерство пакет документов, необходимых для выезда на стажировку, согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту.
3.7.7. Должностное лицо Министерства в течение 2 рабочих дней с момента представления документов специалистом направляет их в Федеральную комиссию.
3.7.8. Специалисты, заинтересованные в прохождении стажировок в ведущих организациях народного хозяйства Российской Федерации, могут пройти стажировку по одной из предлагаемых форм:
индивидуальная стажировка;
стажировка в группе.
3.7.9. При организации стажировок непосредственно в ходе обучения специалиста в образовательном учреждении назначается эксперт-организатор стажировки и осуществляется процедура размещения специалиста на стажировку.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений административного
регламента

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется заместителем министра экономического развития Забайкальского края, курирующим данное направление.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) исполнителей государственных функций.

4.2. Порядок и периодичность осуществления
проверок полноты и качества исполнения
государственной функции

4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются посредством представления Федеральной комиссии отчетов согласно ежегодно утверждаемому графику представления отчетных форм.
Внеплановые проверки осуществляются по обращениям заявителей.
4.2.2. Министерство представляет в Федеральную комиссию отчетность по проведению конкурсного отбора и целевому использованию средств.
4.2.3. Федеральная комиссия проверяет документы специалистов на соответствие формальным критериям.
Средства специалистов, не утвержденных Федеральной комиссией по причине несоответствия формальным критериям, должны быть возвращены в течение одного месяца после получения Министерством официального уведомления из Федеральной комиссии.

4.3. Ответственность государственных служащих
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе исполнения
государственной функции

4.3.1. Должностное лицо Министерства, ответственное за прием документов, их регистрацию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов и осуществление процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
4.3.2. Персональная ответственность должностного лица Министерства закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им
решения при исполнении государственной функции

5.1. Получатель государственной функции вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в ходе исполнения государственной функции путем подачи жалобы руководителю Министерства, заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующему деятельность Министерства, либо в суд.
5.2. Письменная жалоба заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующего деятельность Министерства, или руководителю Министерства может быть направлена в их адрес по почте, по электронной почте или через сеть Интернет либо подана на личном приеме согласно графику приема граждан.
5.3. Жалоба должна в обязательном порядке содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. При рассмотрении жалобы государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.5. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
5.7. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня поступления.
5.8. В исключительных случаях руководитель органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.9. Письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах срока, установленного настоящим Регламентом на рассмотрение жалобы.
5.10. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, жалоба не рассматривается, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его адрес поддается прочтению.
5.13. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.14. Устные жалобы принимаются во время личного приема граждан руководителем Министерства или заместителем председателя Правительства Забайкальского края, курирующим деятельность Министерства.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.15. Устная жалоба заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на устную жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.16. Подача жалоб в суд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту
Министерства экономического
развития Забайкальского края
по исполнению государственной функции
по организации подготовки
управленческих кадров для организаций
народного хозяйства Российской Федерации,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 1 декабря 2009 г. № 438

БЛОК-СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

   -------------------------------¬

¦Объявление конкурсного отбора ¦
L--T-----------------------T----

¦ ¦
\/ \/
   ------------------------------¬    
   -------------------------------¬

¦Создание конкурсной комиссии ¦ ¦Прием заявлений специалистов ¦
L------------T----------------- L-----------------T-------------

¦ ¦
\/ \/
   ---------------------------------------------------------------------¬

¦Проведение анализа документов специалистов, решение о прохождении ¦
¦квалификационного отбора по критериям, предъявляемым к специалистам ¦
L-------------T-----------------------T---------------------T---------

¦ ¦ ¦
\/ \/ \/
   -----------------------------¬  -------------¬  -------------------------¬

¦Специалист не рекомендуется ¦ ¦Возврат ¦ ¦Специалист рекомендуется¦
¦для прохождения конкурсных ¦<-+документов +->¦для прохождения ¦
¦испытаний (досрочное ¦ ¦на доработку¦ ¦конкурсных испытаний ¦
¦прекращение процедуры) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------T------ L------------- L-------------------------

¦
\/
   ----------------------------------------------¬

¦Организация проведения конкурсного испытания ¦
L------------------------T---------------------

¦
\/
   ---------------¬

¦Общий конкурс ¦
L-------T-------

¦
\/
   ------------------¬

   ------------------+Иностранный язык ¦

¦ L---------T--------

¦ ¦
\/ \/
   -------------------------¬
   --------------------------------------------¬

¦Специалист рекомендован ¦ ¦Специалист рекомендован для обучения при ¦
¦для обучения ¦ ¦условии дополнительной подготовки до начала¦
¦ ¦ ¦реализации образовательной программы ¦
L----------T-------------- L---------T----------------------------------

¦ ¦
¦ \/
¦
   -----------¬

L-------------------->¦ IT-тест ¦
L-----T-----

¦
\/
   ---------------------------¬

¦Профессиональное интервью ¦
L---T---------------T-------

¦ ¦
\/ \/
   ---------------------------------¬
   -----------------------------------¬

¦Специалист рекомендуется для ¦ ¦Специалист не рекомендуется для ¦
¦обучения по базовой категории ¦ ¦подготовки в рамках Государствен- ¦
¦образовательных программ (тип В)¦ ¦ного плана (досрочное прекращение ¦
¦ ¦ ¦процедуры) ¦
L------------------------------T-- L-----------------------------------

¦
\/
   ---------------------¬

¦Специальный конкурс ¦
L----------T----------

¦
\/
   --------------------------------¬

¦ Собеседование с презентацией ¦
¦концепции развития организации ¦
L--T----------------------T------

¦ ¦
\/ \/
   --------------------------------¬
   ------------------------------------¬

¦Специалист рекомендуется для ¦ ¦Специалист рекомендуется для ¦
¦обучения по проектно- ¦ ¦обучения по базовой категории ¦
¦ориентированным образовате- ¦ ¦образовательных программ (тип В) ¦
¦льным программам (тип А) ¦ ¦ ¦
L-------------------------T------ L------------T-----------------------

¦ ¦
\/ \/
   ---------------------------------------¬

¦ Направление документов специалистов ¦
¦на рассмотрение Федеральной комиссией ¦
L------T----------------------T---------

¦ ¦
\/ \/
   --------------------------------¬
   ------------------------------------¬

¦Уведомление специалиста о его ¦ ¦Уведомление специалиста о том, что ¦
¦рекомендации для подготовки в ¦ ¦он допущен к конкурсным испытаниям ¦
¦рамках Государственного плана ¦ ¦при несоответствии формальным ¦
¦ ¦ ¦критериям (досрочное прекращение ¦
¦ ¦ ¦процедуры) ¦
L--------------T----------------- L-----------------T------------------

¦ ¦
\/ \/
   --------------------------------¬
   ------------------------------------¬

¦Доведение до сведения ¦ ¦Возврат средств специалистам, не ¦
¦специалистов информации об ¦ ¦утвержденным Федеральной комиссией ¦
¦образовательном учреждении и ¦ ¦по причине несоответствия ¦
¦дате начала обучения ¦ ¦формальным критериям ¦
L--------------T----------------- L------------------------------------

¦
\/
   --------------------------------¬

¦Подготовка договоров с вузами ¦
L--------------T-----------------

¦
\/
   --------------------------------¬

¦Обучение специалистов ¦
L--------------T-----------------

¦
\/
   ------------------------------------------------------------------------¬

¦ Информирование специалистов о графике стажировок, сроках подачи ¦
¦ документов для участия в отборочном собеседовании ¦
L-----------------------------------T------------------------------------

¦
\/
   -----------------------------------------------------¬

¦ Направление рекомендации и документов специалистов ¦
¦ для рассмотрения Федеральной комиссией ¦
L-----------------------T-----------------------------

¦
\/
   ------------------------------------------------¬

¦ Направление специалистов на предварительное ¦
¦ собеседование ¦
L-------T--------------------------T-------------

¦ ¦
\/ \/
   --------------------------------¬
   ------------------------------------¬

¦ Специалист рекомендуется ¦ ¦ Специалист не рекомендуется для ¦
¦ для прохождения стажировки ¦ ¦ прохождения стажировки ¦
L--------------T----------------- L------------------------------------

¦
\/
   --------------------------------¬

¦ Направление специалистов ¦
¦ на стажировку ¦
L--------------------------------






Приложение № 2
к Административному регламенту
Министерства экономического
развития Забайкальского края
по исполнению государственной функции
по организации подготовки
управленческих кадров для организаций
народного хозяйства Российской Федерации,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 1 декабря 2009 г. № 438

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ КОМИССИЮ

1. Состав комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Забайкальского края - форма РО-10.
2. Состав конкурсной комиссии - форма РО-11.
3. График проведения конкурсного отбора - форма РО-12.
4. Протокол заседания конкурсной комиссии - форма РО-13.
5. Выписка из бюджета субъекта Российской Федерации о выделении средств на оплату мероприятий, реализуемых в рамках Государственного плана.
6. Сведения о специалистах, направляемых на обучение в рамках Государственного плана, - форма РО-16.
7. Комплекты документов специалистов, успешно прошедших конкурсный отбор для участия в подготовке в рамках Государственного плана.
8. База данных специалистов на электронном носителе.
9. Отчет о финансировании конкурсного отбора - форма РО-17.
10. Статистический отчет комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Забайкальского края о ходе конкурсного отбора специалистов - форма РО-18.





Приложение № 3
к Административному регламенту
Министерства экономического
развития Забайкальского края
по исполнению государственной функции
по организации подготовки
управленческих кадров для организаций
народного хозяйства Российской Федерации,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 1 декабря 2009 г. № 438

ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с решением экспертного совета Федеральной комиссии (протокол от 26 сентября 2006 года № 1) обучение специалистов в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана проводится по двум типам образовательных программ.
Базовые образовательные программы (тип В - basic) предусматривают профессиональную переподготовку специалистов по одному из направлений в укрупненной группе специальностей и направлений "Экономика и управление": менеджмент, маркетинг, финансы с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе участия в аудиторных и внеаудиторных занятиях под руководством преподавателя и самостоятельного освоения учебного материала;
Проектноориентированные образовательные программы (тип А - advanced) предусматривают профессиональную переподготовку специалистов в рамках укрупненной группы специальностей и направлений "Экономика и управление" с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе обучения, подготовки и реализации под руководством и при консультации преподавателя проекта в интересах направившей специалиста на обучение организации, реализуемого на всем протяжении образовательной программы.
Выбор образовательной программы осуществляется специалистом при согласовании с руководством направляющей организации из перечня образовательных программ российских образовательных учреждений, утвержденного Минэконмразвития России и размещенного на официальном сайте Федеральной комиссии (www.pprog.ru).
При заполнении документов специалисты должны определить тип образовательной программы (В, А или А/В), по которой они будут проходить подготовку:
В - означает, что специалист претендует на обучение только по образовательной программе типа В. В документах специалист указывает три предпочтительных варианта образовательных программ типа В, по которым он желает пройти обучение;
А - означает, что специалист претендует на обучение только по образовательной программе типа А. В документах специалист указывает три предпочтительных варианта образовательных программ типа А, по которым он желает пройти обучение. В том случае, если специалист не проходит на обучение по образовательной программе типа А, он выбывает из дальнейшего участия в конкурсе на подготовку в рамках Государственного плана;
А/В - означает, что специалист изначально претендует на обучение по образовательной программе типа А, но в том случае, если он не проходит на обучение по образовательной программе типа А, он претендует на обучение по образовательной программе типа В. В документах специалист указывает три предпочтительных варианта образовательных программ типа А, а также три предпочтительных варианта образовательных программ типа В, по которым он желает пройти обучение.





Приложение № 4
к Административному регламенту
Министерства экономического
развития Забайкальского края
по исполнению государственной функции
по организации подготовки
управленческих кадров для организаций
народного хозяйства Российской Федерации,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 1 декабря 2009 г. № 438

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫЕЗДА
НА ЗАРУБЕЖНУЮ СТАЖИРОВКУ

Германия:
1. Действующий паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (действительный не менее 3,5 мес. до окончания срока действия паспорта со дня окончания визы) Важно: наличие подписи владельца паспорта и наличие чистых страниц в паспорте.
2. 3 фото 3,5 х 4,5
3. Два экземпляра заполненной на сайте анкеты. Для оформления анкет нужно зайти на сайт http://visa.diplo.de/einreicher/start.do
4. Заявление о подлинности предоставляемых сведений с личной подписью, расшифровкой подписи и датой.
5. Обязательство участника Президентской Программы.
Франция:
1. Оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (срок действия не менее 3 месяцев после окончания действия визы).
2. 2 фото 3,5 х 4,5 (цветные на светлом фоне на матовой бумаге).
3. Справка с места работы на бланке организации с указанием должности и дохода (сотрудник, на которого оформляется справка, не может подписывать ее лично, даже если является генеральным директором. Как правило, справку подписывает бухгалтер или кадровая служба).
4. Ксерокопия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации (включая пустые и обложку).
5. Анкетные данные.
6. Обязательство участника Президентской Программы.
7. Анкета посольства Франции в 2 экземплярах <*>.
   --------------------------------

<*> В пункте № 48 (стр. 4) участник Программы ставит свою подпись. Остальные пункты заполняет агентство на основании вышеперечисленных документов.

Италия:
1. Оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (срок действия не менее 3 месяцев после окончания действия визы).
2. 2 фото 3,5 х 4,5 (цветные на голубом фоне на матовой бумаге).
3. Справка с места работы на бланке организации с указанием должности и дохода (сотрудник, на которого оформляется справка, не может подписывать ее лично, даже если является генеральным директором. Как правило, справку подписывает бухгалтер или кадровая служба).
4. Ксерокопия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации, включая чистые.
5. Доверенность на сотрудника ЗАО "Аэротур" от участника программы в произвольной форме.
6. Выписка из банковского счета за подписью ответственного банковского сотрудника, заверенная печатью банка (из расчета 50 евро в сутки).
7. Анкетные данные.
8. Обязательство участника Президентской Программы
9. Анкета для посольства Италии в 2 экземплярах <*>.
   --------------------------------

<*> На странице 4 в графе "Подпись запрашивающего" участник Программы ставит свою подпись. Остальные пункты заполняет агентство на основании вышеперечисленных документов.

Япония:
1. Оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (срок действия не менее 3 месяцев после окончания действия визы).
2. 2 фото 4,5 х 4,5 (цветные либо черно-белые на матовой бумаге).
3. Анкетные данные.
4. Анкета для посольства Японии в 2 экземплярах <*>.
   --------------------------------

<*> В Анкете в последнем пункте (Signature of applicant) участник Программы ставит свою подпись. Остальные пункты заполняет агентство на основании вышеперечисленных документов.

Ирландия:
1. Оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (срок действия не менее 3 месяцев после окончания действия визы).
2. 4 фото 3,5 х 4,5 (цветные на матовой бумаге).
3. Справка с места работы на бланке организации в виде сопроводительного письма с указанием должности, заработной платы и подтверждающая то, что участник Программы действительно собирается пребывать на территории Ирландии с __ по __ (указание сроков пребывания). (Сотрудник, на которого оформляется справка, не может подписывать ее лично, даже если является генеральным директором. Как правило, справку подписывает бухгалтер или кадровая служба).
4. Ксерокопия всех информативных страниц паспорта гражданина Российской Федерации.
5. Доверенность на сотрудника ЗАО "Аэротур" от участника программы в произвольной форме.
6. Анкетные данные.
7. Обязательство участника Президентской Программы.
8. Анкета для посольства Ирландии в 4 экземплярах <*>.
   --------------------------------

<*> В Анкете в последнем пункте (Signature of applicant) участник Программы ставит свою подпись. Остальные пункты заполняет агентство на основании вышеперечисленных документов.

Финляндия:
1. Оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (срок действия не менее 3 месяцев после окончания действия визы).
2. 1 цветное фото 3,6 х 4,7 (на светло-голубом фоне).
3. Анкетные данные.
4. Обязательство участника Президентской Программы.
5. Анкета для посольства Финляндия в 2 экземплярах <*>.
   --------------------------------

<*> В Анкете в последнем пункте (Signature of applicant) участник Программы ставит свою подпись. Остальные пункты заполняет агентство на основании вышеперечисленных документов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru