Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2010 г. № 110-37-158-10

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ОТ 18.12.2008 № 110-37-971-8 "О МЕРАХ ПО
ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ"

В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", ст. 43 Устава муниципального образования "город Саянск", администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" постановляет:

1. Внести в постановление мэра городского округа от 18.12.2008 № 110-37-971-8 "О мерах по противодействию коррупции" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов муниципального образования "город Саянск" и их проектов (Приложение № 4)".
1.2. Приложение № 4 изложить в редакции Приложения к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу пункт 1.1 постановления администрации городского округа от 28.07.2009 № 110-37-516-9 "О внесении изменений в постановление мэра городского округа от 18.12.2008 № 110-37-971-8 "О мерах по противодействию коррупции.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Саянские зори" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Мэр городского округа
М.Н.ЩЕГЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации МО "город Саянск"
от 18 марта 2010 года
№ 110-37-158-10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САЯНСК" И ИХ ПРОЕКТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим Положением о Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов муниципального образования "город Саянск" и их проектов (далее - Положение) устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных правовых актов муниципального образования "город Саянск" (далее - МПА) и их проектов в администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - администрация).
1.2. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление содержащихся в действующих МПА и их проектах положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, описание коррупциогенных факторов, имеющих отношение к рассматриваемым действующим МПА и их проектам, разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе принципов, установленных Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
1.5. Антикоррупционную экспертизу в администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - антикоррупционная экспертиза) проводят начальник отдела правовой работы администрации, заместитель начальника отдела правовой работы администрации - в период исполнения обязанностей начальника отдела правовой работы администрации (далее - Эксперты).
1.6. Антикоррупционная экспертиза действующих МПА и их проектов проводится в течение десяти дней со дня поступления на экспертизу в отдел правовой работы администрации.
1.7. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:


- проектов решений Думы городского округа, подлежащих внесению на рассмотрение Думы городского округа мэром городского округа, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, организаций, и (или) устанавливающих правовой статус органов местного самоуправления, органов администрации - одновременно с правовой экспертизой проекта МПА, осуществляемой в процессе согласования проекта отделом правовой работы администрации;
- действующих решений Думы городского округа, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, организаций, и (или) устанавливающих правовой статус органов местного самоуправления, органов администрации - при мониторинге их применения;
- проектов постановлений и распоряжений администрации городского округа, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций, и (или) устанавливающих правовой статус органов, отделов, должностных лиц администрации - одновременно с правовой экспертизой проекта МПА, осуществляемой в процессе согласования проекта отделом правовой работы администрации;
- действующих постановлений и распоряжений администрации городского округа, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций, и (или) устанавливающих правовой статус органов, отделов, должностных лиц администрации - при мониторинге их применения;
- иных действующих МПА и их проектов - по поручению мэра городского округа.

2. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1. Эксперты обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида действующего МПА или его проекта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным МПА или его проектом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
2.2. Эксперты в соответствии с Методикой самостоятельно выбирают критерии оценки степени коррупциогенности действующего МПА или его проекта, указывая на избранные им критерии в своем заключении. При обосновании коррупциогенности отдельных норм действующего МПА или его проекта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.
2.3. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики Эксперты вправе запросить у органа, должностного лица, разработавшего проект МПА, дополнительные материалы или информацию. В этом случае срок проведения экспертизы подлежит продлению.
2.4. В случае внесения изменений в проекты МПА, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов проводится повторная антикоррупционная экспертиза.

3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

3.1. Выводы по результатам антикоррупционной экспертизы могут включаться отдельным пунктом в заключение правовой экспертизы либо оформляться в виде отдельного документа.
3.2. В случае выявления в тексте действующего МПА или его проекта коррупциогенных факторов в заключении должен содержаться вывод о степени коррупциогенности проекта правового акта и использованных способах ее оценки.
3.3. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы отражаются следующие сведения:
- дата и место подготовки заключения, данные об эксперте, проводящем экспертизу;
- основание для проведения экспертизы;
- сведения о действующем МПА или его проекте, проходящих экспертизу;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих разделов (статей, пунктов, подпунктов) действующего МПА или его проекта, в которых эти факторы выявлены;
- оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и проекта правового акта в целом;
- предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.
3.4. По поручению мэра городского округа антикоррупционная экспертиза конкретного действующего МПА или его проекта может быть проведена отдельно от процедуры согласования. В таком случае заключение в обязательном порядке оформляется в виде отдельного документа.

4. НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

4.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта МПА направляется в орган, подразделение, должностному лицу администрации, разработавшему проект МПА (ответственный исполнитель). Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего МПА направляется в орган, подразделение, должностному лицу администрации, в обязанности которого в соответствующих сферах деятельности входит обеспечение приведения МПА в соответствие с действующим законодательством (ответственный исполнитель).
4.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта МПА возвращается для устранения нарушений вместе с проектом МПА. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего МПА направляется для устранения нарушений без текста МПА.
4.3. После получения заключения ответственный исполнитель устраняет имеющиеся нарушения либо высказывает по ним свое мотивированное несогласие в письменной форме.
4.4. В случае выявления в действующем МПА или его проекте коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта невозможно или нецелесообразно, ответственный исполнитель должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.

5. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ГРАЖДАН В ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

5.1. Общественные объединения, иные организации, граждане вправе обратиться к мэру городского округа с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы вступившего в силу МПА.
5.2. К ходатайству может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением, иной организацией.
5.3. Ходатайство рассматривается мэром городского округа в 15-дневный срок со дня его поступления. В случае принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы она проводится в соответствии с настоящим Положением.
5.4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется общественному объединению, иной организации, гражданам, направившим ходатайство о проведении экспертизы.
5.5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).

Здесь и далее нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус органов местного самоуправления, органов, подразделений, должностных лиц администрации, или имеющих межведомственный характер, органы, подразделения, должностные лица администрации - разработчики проектов МПА в течение рабочего дня, предшествующего дню направления указанных проектов на антикоррупционную экспертизу в отдел правовой работы администрации, размещают эти проекты на официальном сайте администрации в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Информация о дате размещения проектов МПА на официальном сайте администрации в сети Интернет, датах начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы указывается в пояснительной записке, прилагаемой к проекту МПА, направляемого в орган, должностному лицу, к полномочиям которых относится принятие (издание) муниципального правового акта.
5.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, подразделением, должностным лицом администрации, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРОКУРОРОМ

6.1. В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы прокурором проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус органов местного самоуправления, органов, подразделений, должностных лиц администрации, или имеющих межведомственный характер, органы, подразделения, должностные лица администрации - разработчики проектов МПА направляют эти проекты прокурору города Саянска.
Информация о дате направления проектов МПА прокурору указывается в пояснительной записке, прилагаемой к проекту МПА, направляемого в орган, должностному лицу, к полномочиям которых относится принятие (издание) муниципального правового акта.

Мэр городского округа
М.Н.ЩЕГЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Саянские зори", № 64-70, 25.03.2010

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).

Постановление администрации МО "г. Саянск" от 18.03.2010 № 110-37-158-10
"О внесении изменений в постановление мэра городского округа от 18.12.2008 № 110-37-971-8 "О мерах по противодействию коррупции"

Постановление
Приложение. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Саянск" и их проектов
1. Общие положения
2. Проведение антикоррупционной экспертизы
3. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы
4. Направление заключения
5. Участие общественных объединений, иных организаций, граждан в проведении антикоррупционной экспертизы
6. Обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов прокурором

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru