Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЧЕРНЯХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2010 г. № 11

Об итогах подготовки органов управления, сил гражданской
обороны и звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций муниципального образования
"Черняховский муниципальный район" в 2009 году и задачах
на 2010 год

Подготовка органов управления, сил гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2009 году была направлена на обеспечение готовности сил и средств к выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Подготовка осуществлялась в соответствии с "Организационно-методическими рекомендациями по подготовке населения Калининградской области в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы" и с планом основных мероприятий администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район". В 2009 году в муниципальном образовании "Черняховский муниципальный район" проведено:
- командно-штабных учений - 2;
- комплексных учений - 2;
- объектовых тренировок - 5;
- тактико-специальных учений - 3.
В лучшую сторону по итогам подготовки в 2009 году отмечаются:
- руководящий состав администрации муниципального образования "Свободненское сельское поселение";
- руководящий состав, силы гражданской обороны и объектовое звено подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации (РСЧС) МУП "Черняховский водоканал".
Проведенные в 2009 году мероприятия выявили ряд недостатков:
- личный состав формирований и персонал организаций не в полном объеме обеспечены средствами индивидуальной защиты и материально-техническими средствами;
- средства оповещения морально и технически устарели, работа по созданию локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах ведется медленно;
- отсутствуют запасы и резервы материально-технических, продовольственных и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны (ГО) и РСЧС;
- качество отработанных документов по вопросам ГО и РСЧС остается низким;
- значительное количество защитных сооружений не готовы к приему укрываемых.
В целях дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления, сил гражданской обороны и городского звена территориальной подсистемы РСЧС

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС считать:
- совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в интересах социально-экономического развития территорий муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- повышение уровня защищенности потенциально опасных объектов, инфраструктуры и населения от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.
2. Рекомендовать руководящему составу администраций муниципальных образований района, районных звеньев территориальной подсистемы РСЧС и руководителям организаций (учреждений, предприятий) независимо от организационно-правовых форм собственности в целях подготовки органов управления, сил ГО и РСЧС в 2010 году:
- совершенствовать нормативную правовую и методическую базу, методы практической реализации задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС;
- повысить защищенность потенциально опасных объектов;
- организовать эффективное взаимодействие с территориальными органами МЧС России в рамках территориальных подсистем РСЧС и решения задач по ГО;
- реализовать требования Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях подготовки органов местного самоуправления к решению вопросов местного значения в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- повышать эффективность способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также заблаговременной (в мирное время) подготовки к ведению ГО;
- усилить контроль за поддержанием в готовности защитных сооружений ГО и накопленных запасов имущества ГО организациями;
- повысить уровень персональной подготовки руководителей и специалистов ГО и РСЧС, их профессиональной выучки и готовности к действиям в ЧС, решению задач ГО;
- обеспечить подготовку эвакуационных органов к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы;
- обеспечить реализацию мероприятий по повышению безопасного поведения людей на воде, поиска и спасания людей на воде;
- принять необходимые меры по совершенствованию управления природной и техногенной безопасностью территорий;
- организовать проведение работ по обеспечению ядерной, радиационной, химической и биологической безопасности, предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территориях, проведение инвентаризации защитных сооружений и других объектов ГО и по ее результатам участие в мероприятиях по учету в реестрах государственного имущества и регистрации прав собственности на указанные объекты;
- активизировать работу по переоснащению и дооснащению нештатных аварийно-спасательных формирований. Подготовку сил ГО и РСЧС осуществлять на основе комплексного использования новых образцов спасательной техники, применения современных технических средств и технологий аварийно-спасательных работ;
- соблюдать требования по содержанию, использованию в мирное время и эксплуатации защитных сооружений ГО, принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к использованию по предназначению, не допускать случаев необоснованного и преждевременного списания. Планировать и проводить работу по дооборудованию существующих защитных сооружений ГО до требований норм инженерно-технических мероприятий ГО;
- способствовать реализации первоочередных мер по противопожарной защите жилых помещений, объектов здравоохранения, образования и транспорта;
- организовать проведение соревнований учащихся "Школа безопасности", "Юные добровольные пожарные дружины" и полевых лагерей "Юный спасатель", а также конкурсов "Учитель года по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности";
- в целях пропаганды деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах сосредоточить усилия на совершенствовании форм и методов информационного обеспечения населения района;
- обеспечить готовность пунктов управления к действиям по предназначению;
- обеспечить готовность к использованию технических средств оповещения ГО, активизировать работу по созданию локальных систем оповещения;
- на основании примерных программ обучения населения разработать и утвердить рабочие программы дня всех категорий населения и организовать обучение;
- продолжить работу по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Активизировать работу по вопросам создания, реального накопления, использования по предназначению и восполнения резервов материальных ресурсов и финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на местном и объектовом уровнях.
3. Основными мероприятиями по вопросам ГО и РСЧС в 2010 году считать:
3.1. Участие руководящего состава администраций муниципальных образований района и районных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, руководителей организаций (учреждений, предприятий) независимо от организационно-правовых форм в подготовке и проведении:
- командно-штабных учений или штабных тренировок - 1 раз в год продолжительностью до 1 суток;
- тактико-специальных учений продолжительностью до 8 часов с аварийно-спасательными формированиями - 1 раз в три года, а с формированиями постоянной готовности - 1 раз в год;
- комплексного учения продолжительностью до 2 суток - 1 раз в три года в организациях, имеющих опасные производственные объекты, в других организациях - тренировки продолжительностью до 8 часов - 1 раз в три года;
- тренировки в общеобразовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования - 1 раз в год.
3.2. Управлению ГО, ЧС и ООС администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и в организациях разработать:
- постановление (в организациях - приказ) о подготовке органов управления, сил ГО и звена РСЧС в 2010 году;
- постановление (в организациях - приказ) об уточнении руководящего состава и формирований гражданской обороны;
- постановление (в организациях - приказ) о подготовке руководящего состава и обучении в 2010 году;
- постановление (в организациях - приказ) об уточнении районного (объектового) звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Начало учебного года определить с 21 января 2010 года.
5. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Полюс".
6. Контроль выполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" В.А. Фомина.
7. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
В.П. Хлиманков




Официальная публикация в СМИ:
"Полюс", № 3, 22.01.2010

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 7 данного документа).

Постановление администрации Черняховского муниципального района от 18.01.2010 № 11
"Об итогах подготовки органов управления, сил гражданской обороны и звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Черняховский муниципальный район" в 2009 году и задачах на 2010 год"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru