Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2009 г. № 1244

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов МР "Жуковский район", утвержденной приказом финансового отдела Жуковского района от 20.02.2009 № 1-0 "Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов МР "Жуковский район" на 2009-2010 годы",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района "Жуковский район", определяющий план мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на зам. Главы администрации - зав. финансовым отделом Жуковского района Брысину Л.А.

Глава администрации
муниципального района
"Жуковский район"
Н.В.Полежаев





Приложение
к Постановлению
Главы администрации
муниципального района
"Жуковский район"
от 20 ноября 2009 г. № 1244

ПОРЯДОК
УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений (далее - Порядок), финансируемых за счет средств бюджета муниципального района "Жуковский район" (далее - бюджетные учреждения), определяющий план мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности, определяет систему отчетности бюджетных учреждений о составе, объемах и характеристиках кредиторской задолженности, порядок проведения инвентаризации задолженности, признания ее обоснованной, а также устанавливает схему проведения работ по урегулированию просроченной кредиторской задолженности и ответственность должностных лиц за ее возникновение.
1.2. Настоящий Порядок подготовлен в целях:
недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
создания условий для оперативной ликвидации просроченной кредиторской задолженности в случае ее возникновения;
повышения финансовой устойчивости бюджета муниципального района "Жуковский район" за счет снижения рисков возникновения задолженности у бюджетных учреждений;
повышения платежеспособности и кредитного рейтинга муниципального района;
усиления контроля за использованием бюджетных средств;
снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств.
Достижение этих целей обеспечивается за счет создания системы мониторинга управления кредиторской задолженностью.
1.3. В настоящем Порядке под кредиторской задолженностью бюджетных учреждений понимается задолженность, отражаемая в отчетности об исполнении бюджета муниципального района "Жуковский район".

В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
текущая кредиторская задолженность - это задолженность бюджетных учреждений, возникающая в соответствии с исполнением обязательств трудового законодательства, заключенных договоров на поставку товаров (работ, услуг), уплаты налогов, сборов и обязательных платежей, реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет.
Просроченная кредиторская задолженность - это задолженность, срок погашения которой истек.

2. Инвентаризация кредиторской задолженности

2.1. Бюджетными учреждениями по итогам финансового года проводится инвентаризация кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным.
2.2. Для каждого контракта (договора), по которому существует просроченная кредиторская задолженность, подведомственные бюджетные учреждения формируют следующий комплект документов:
а) оригинал акта сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках договора (муниципального контракта) (приложение 1 к настоящему Порядку - не приводится).
Акт сверки просроченной кредиторской задолженности заключается непосредственно с поставщиком, перед которым существует задолженность. Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, финансируемого за счет средств бюджета, имеющего неурегулированную просроченную кредиторскую задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность (кредитором), и заверяется печатями;
б) копию заключенного договора (муниципального контракта) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором;
в) копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся договорам (муниципальным контрактам), копии актов приемки работ и услуг, подписанные сторонами договора (муниципального контракта);
г) копии выставленных получателю бюджетных средств счетов на оплату фактически поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
д) письмо о направлении комплекта документов, в котором указываются причины возникновения кредиторской задолженности и КОСГУ, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству.
2.3. Результаты инвентаризации оформляются по форме "Сведения о кредиторской задолженности" (приложение 2 к настоящему Порядку - не приводится) и представляются в сроки сдачи годового балансового отчета бюджетными учреждениями распорядителю бюджетных средств, который осуществляет обобщение и анализ представленной информации.
2.4. Распорядители бюджетных средств не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в финансовый отдел Жуковского района (далее - финансовый отдел) сводную информацию по кредиторской задолженности с приложением полного комплекта документов.

3. Проверка обоснованности кредиторской задолженности

3.1. Представленные сведения о кредиторской задолженности, а также пакеты прилагаемых к ним документов проходят процедуру проверки обоснованности кредиторской задолженности в финансовом отделе. Срок проверки не может составлять более одного месяца с момента поступления.
3.2. Предметами проверки являются:
а) объем задолженности;
б) обоснованность задолженности.
В объем задолженности должна быть включена основная задолженность по договору (муниципальному контракту), отраженная в бухгалтерском учете.
3.3. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Погашение суммы штрафов осуществляется только по решению суда.
3.4. В случае представления неполного комплекта документов или недостаточности обоснования возникновения кредиторской задолженности комплект документов возвращается распорядителям бюджетных средств на доработку.
Доработка и повторное представление пакета документов должны быть произведены распорядителем бюджетных средств в течение 7 рабочих дней после возврата.
В ходе проверки финансовый отдел имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств и органов местного самоуправления.
3.5. В результате проверки задолженность признается: обоснованной; необоснованной; требующей уточнения.
Данные понятия применяются только в целях определения кредиторской задолженности, принимаемой к погашению за счет средств бюджета муниципального района "Жуковский район".
3.6. Необоснованной признается следующая задолженность:
а) задолженность, по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки истекли;
б) задолженность, не подтвержденная актами.
3.7. Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации, Калужской области и муниципального района "Жуковский район", действовавшего на момент принятия бюджетным учреждением финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в суде, включая:
а) задолженность по обязательствам, объем которых признается завышенным;
б) задолженность по иным обязательствам, факт и (или) объем которых может быть оспорен в суде.
В остальных помимо вышеприведенных случаях задолженность признается обоснованной.
3.8. Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств бюджета муниципального района "Жуковский район" в соответствии с настоящим Порядком.
3.9. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Инициатором возбуждения судебного делопроизводства является кредитор.
В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и получателем бюджетных средств производится повторная проверка акта сверки на обоснованность. В случае решения вопроса в судебном порядке задолженность признается обоснованной в объеме и на условиях, определенных решением суда.
3.10. По итогам проведения проверки задолженности заполняется форма "Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки" (приложение 3 к настоящему Порядку - не приводится).
Результаты проверки документов в письменном виде в течение 7 рабочих дней после проверки направляются финансовым отделом в адрес распорядителей бюджетных средств.
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки сопровождаются письменным обоснованием.
Помимо проверки проводится анализ кредиторской задолженности, по результатам которого готовятся предложения о мерах, направленных на снижение и ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.

4. План мероприятий по урегулированию просроченной
кредиторской задолженности

4.1. В случае обнаружения обоснованной просроченной кредиторской задолженности бюджетными учреждениями осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год для оперативного погашения имеющейся задолженности за счет сэкономленных в ходе исполнения сметы бюджетных средств.
4.2. В случае недостаточности бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год для погашения обоснованной кредиторской задолженности, распорядителями бюджетных средств проводятся следующие мероприятия:
а) разработка и утверждение руководителем получателя бюджетных средств графика проведения мероприятий по реструктуризации;
б) проведение переговоров с основными кредиторами;
в) подписание соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с основными кредиторами с графиком погашения задолженности (приложение 4 к настоящему Порядку - не приводится).
График погашения задолженности устанавливается в процессе индивидуальных переговоров сторон с учетом возможностей доходной базы бюджета на соответствующий финансовый год.
4.3. Заверенная копия соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности представляется в финансовый отдел для регистрации и учета при организации финансирования заявок.
4.4. Распорядители бюджетных средств обеспечивают ежемесячный учет состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными графиками погашения просроченной кредиторской задолженности и своевременное представление заявок на финансирование в финансовый отдел.
4.5. Финансовый отдел обеспечивает:
а) оперативное погашение обоснованной просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и предприятий на основании соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности и графиков погашения в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год;
б) при необходимости - своевременную подготовку проекта решения Районного Собрания муниципального образования "Жуковский район" о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Жуковский район" на текущий год.
4.6. Руководители бюджетных учреждений, а также должностные лица отраслевых отделов администрации муниципального района "Жуковский район", являющиеся распорядителями бюджетных средств, несут ответственность за возникновение необоснованной просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством.
4.7. В случае нарушения условий соглашения по реструктуризации кредиторской задолженности по вине распорядителей бюджетных средств финансовый отдел направляет докладную записку на имя Главы администрации муниципального района "Жуковский район" о привлечении руководителей к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5. Мониторинг кредиторской задолженности

5.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности и недопущения возникновения кредиторской задолженности бюджетных учреждений финансовый отдел осуществляет оперативный мониторинг задолженности.
5.2. Оперативный мониторинг задолженности осуществляется на основании данных по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, на предмет:
а) выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от обоснованной кредиторской задолженности на начало года;
б) проведения анализа причин увеличения кредиторской задолженности;
в) своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности.
5.3. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, распорядители бюджетных средств готовят и представляют в финансовый отдел реестры кредиторской задолженности (приложение 5 к настоящему Порядку - не приводится), содержащие объемы задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным.
В случае необходимости финансовый отдел может запрашивать дополнительные пояснения у распорядителей бюджетных средств.
5.4. В случае выявления необоснованного роста кредиторской задолженности, а также возникновения просроченной кредиторской задолженности финансовый отдел направляет распорядителям бюджетных средств и предприятиям уведомления о необходимости устранения выявленных фактов.
5.5. При повторном выявлении необоснованного роста кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности финансовый отдел направляет докладную записку на имя Главы администрации муниципального района "Жуковский район" о привлечении руководителей к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
а) исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
б) выработки оперативных решений по обеспечению своевременности и полноты оплаты обоснованной кредиторской задолженности;
в) контроля реализации мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;
г) прогнозирования расходной части бюджета муниципального района "Жуковский район" на среднесрочную перспективу, очередной финансовый год, а также текущего прогнозирования расходов бюджета.
5.7. Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат опубликованию в средствах массовой информации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Постановление Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 20.11.2009 № 1244
"Об утверждении Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений"

Постановление
Приложение. Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений
1. Общие положения
2. Инвентаризация кредиторской задолженности
3. Проверка обоснованности кредиторской задолженности
4. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности
5. Мониторинг кредиторской задолженности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru