Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.        - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России.

Членов Комиссии:

Унтерова С.А.         - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                        недобросовестной конкуренции;

Федотовой О.А.        - старшего государственного инспектора отдела
                        государственного и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е.       - старшего специалиста первого разряда отдела
                        государственного и муниципального заказа;

Юканкина Д.С.         - ведущего специалиста-эксперта отдела
                       государственного и муниципального заказа,

при участии:
<...>,

рассмотрев дело № 126/З-2010, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - администрацией Тисульского района (далее - Заказчик) требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 94-ФЗ) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона № М01-04/10-OA "Выполнение работ по подготовке к зиме объектов ЖКХ Тисульского района. Поставка котельного оборудования", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ № 94-ФЗ установила:

17.06.2010 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО НПО "СибКотлоМаш" (далее - Заявитель) на незаконные действия Заказчика при проведении открытого аукциона № М01-04/10-OA "Выполнение работ по подготовке к зиме объектов ЖКХ Тисульского района. Поставка котельного оборудования".
По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены требования противоречащие статьям 11 и 35 ФЗ № 94-ФЗ, а именно в состав заявки на участие в аукционе должны входить следующие документы:
- справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- подтверждение из банка о наличии расчетного счета и об отсутствии картотеки на счете на момент проведения аукциона;
- бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2) за последний завершенный отчетный период с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации;
- "Сведения о годовом обороте" (приложение № 1);
- "Кадровые возможности" (приложение № 2);
- "Справка об участии в судебных разбирательствах" (приложение № 3);
- "Предоставление прочей информации" (приложение № 4);
- и другие документы при необходимости.
После окончания открытого аукциона просьба всем участникам представить уполномоченному органу и заказчику приложение № 4 "Таблица цен и предлагаемые цены контракта", заверенное печатью и подписью руководителя участника размещения заказа на следующий день после аукциона.
- и другие документы при необходимости.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
11.06.2010 на официальном сайте администрации Тисульского района http://www.tisul.ru, отделом экономики и потребительского рынка администрации Тисульского района (далее - Уполномоченный орган) было размещено извещение о проведении открытого аукциона № М01-04/10-OA "Выполнение работ по подготовке к зиме объектов ЖКХ Тисульского района. Поставка котельного оборудования".
Согласно пункту 12 Раздела III документации об аукционе требования о предоставлении указанных в жалобе Заявителя документов указаны как дополнительные, а предоставление всем участникам после окончания открытого аукциона уполномоченному органу и заказчику приложения № 4 "Таблица цен и предлагаемые цены контракта", заверенное печатью и подписью руководителя участника размещения заказа на следующий день после аукциона указано как просьба.
Следовательно, указанные требования не являются обязательными и документы, предоставление которых прописано в данных требованиях, предоставляются только по усмотрению участников размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 31 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 21 ФЗ № 94-ФЗ.
Частью 2 статьи 21 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что при проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в части 1 статьи 21, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса.
В нарушение указанных норм Заказчиком и Уполномоченным органом извещение о проведении открытого аукциона № М01-04/10-OA "Выполнение работ по подготовке к зиме объектов ЖКХ Тисульского района. Поставка котельного оборудования" не было размещено на официальном сайте Кемеровской области по размещению заказов.
Пунктом 1 части 4 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие аукционе.
В целях соблюдения указанной нормы при разработке документации о торгах Заказчик, Уполномоченный орган обязаны установить в документации о торгах требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, в том числе форма заявки на участие в торгах должна предусматривать обязательность декларирования участником размещения заказа своего соответствия требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в торгах подается по форме, которая установлена документацией о торгах. При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в торгах участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в торгах в случае несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документации о торгах.
Учитывая изложенное, отсутствие в форме заявки, установленной документацией о торгах, обязательного декларирования участником размещения заказа своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ является нарушением пункта 1 части 4 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно пункту "г" части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц). Часть 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ установила, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается.
Учитывая вышеизложенное требование пункта 12 Раздела III документации об аукционе предоставления участниками размещения заказа копий уставных документов, заверенных нотариально или налоговым органом, противоречит части 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ.
Частью 2.2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ установлены, в том числе, следующие требования: все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных частью 2.2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Пунктом 15 Раздела III документации об аукционе установлено, что каждый из документов, содержащих больше одного листа, должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью юридического лица или физического лица и подписью руководителя или лица, имеющего полномочия для их подписания от имени юридического лица или физического лица.
Данное требование противоречит части 2.2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ.
В силу положений ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе - это комплект документов, предусмотренный частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ. Заявка на участие в аукционе подается участником размещения заказа в отношении каждого лота, таким образом, каждая заявка должна содержать в себе полный комплект документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ. При отсутствии в составе заявки вышеуказанных документов аукционная комиссия обязана отказать в допуске участнику размещения заказа на основании пункта 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Следовательно, установив в пункте 15 Раздела III документации об аукционе, что в случае подачи заявки на участие в аукционе в отношении нескольких лотов, участник подает единый комплект документов в одном конверте, включающий количество заявок (Форма № 1), соответствующее количеству лотов, на которые претендует участник, и по одному экземпляру остальных документов, входящих в заявку на участие в аукционе, Заказчик, Уполномоченный орган нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 34 и части 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ.
На рассмотрении жалобы ООО НПО "СибКотлоМаш" представителем Уполномоченного органа было пояснено, что аукцион был полностью отменен в связи с допущенными нарушениями в аукционной документации, а также с необходимостью включения еще одного лота в аукционную документацию.
Таким образом:
- не разместив извещение о проведении открытого аукциона № М01-04/10-OA на официальном сайте Кемеровской области по размещению заказов, Уполномоченный орган нарушил требования части 2 статьи 31 ФЗ № 94-ФЗ;
- отсутствие в форме заявки, установленной аукционной документацией, обязательного декларирования участником размещения заказа своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ является нарушением пункта 1 части 4 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ;
- требование аукционной документации о предоставлении участником размещения заказа копий уставных документов, заверенных нотариально или налоговым органом, противоречит части 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ;
- отсутствие в аукционной документации требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы, а также о том, что заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа противоречит части 2.2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ;
- установив в документации об аукционе требование, о том, что в случае подачи заявки на участие в аукционе в отношении нескольких лотов, участник подает единый комплект документов в одном конверте, включающий количество заявок (Форма № 1), соответствующее количеству лотов, на которые претендует участник, и по одному экземпляру остальных документов, входящих в заявку на участие в аукционе, Заказчик, Уполномоченный орган нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 34 и части 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО НПО "СибКотлоМаш" на действия заказчика - администрации Тисульского района не соответствующие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона № М01-04/10-OA "Выполнение работ по подготовке к зиме объектов ЖКХ Тисульского района. Поставка котельного оборудования" необоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию Тисульского района Кемеровской области нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34, часть 3 статьи 35, часть 2.2 статьи 35, пункт 1 части 4 статьи 34 и часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать уполномоченный орган - отдел экономики и потребительского рынка администрации Тисульского района нарушившим часть 2 статьи 31 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. В связи с добровольным устранением допущенных нарушений предписание об устранении нарушений не выдавать, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
О.А.ФЕДОТОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА
Д.С.ЮКАНКИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления ФАС по Кемеровской области от 24.06.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства в части проведения открытого аукциона на выполнение работ по подготовке к зиме объектов ЖКХ>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru