Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2010 г. по делу № 77-281/94/2010

г. Омск

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при участии секретаря С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Л. на постановление судьи Ленинского районного суда города Омска от 19 апреля 2010 года, которым постановлено:
"Л. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере триста рублей.
Штраф зачесть: получатель УФК по Омской области ИФНС по ЛАО г. Омска, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск, ИНН 5505037107, КПП 550501001, БИК 045209001, расчетный счет 40101810100000010000, КОД БК 18211603030010000140.
Разъяснить Л., что в случае неуплаты штрафа, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, в течение тридцати дней со дня вступления данного постановления в законную силу суд принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ",

установил:

Л. признан виновным в том, что, являясь должностным лицом - управляющим операционным офисом "Омский" в г. Омске Филиала "Новосибирский" ОАО "Альфа - Банк", в установленный срок 26 февраля 2010 года не представил в ИФНС по Ленинскому АО г. Омска по требованию налогового органа в рамках проведения выездной налоговой проверки ООО "РОСТЭК-Омск" документы, касающиеся деятельности ООО "Гранд" и ООО "Глобус": о распорядителях счета с приложением копий документов, на основании которых данные должностные лица являются распорядителями счета (устав, учредительный договор, решения участников общества, доверенности), копии карточки с образцами подписей и оттиска печати ООО "Гранд", ООО "Глобус"; расчетный счет; о снятии с данного расчетного счета наличных денежных средств, с приложением копий чеков; сведения о IP адресе компьютеров, с которых осуществлялись операции по движению денежных средств по данному расчетному счету.
Судьей районного суда вынесено изложенное выше постановление.
Определением того же судьи от 19 апреля 2010 года была исправлена описка в дате вынесения постановления.
В жалобе Л. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Считает, что запрос документов (информации), указанных в требованиях, выходит за пределы полномочий налогового органа. Отказ в представлении сведений связан с обеспечением банковской тайны. При рассмотрении дела не устанавливалось, несет ли он обязанности по подготовке и представлению в налоговый орган истребуемых сведений. О времени и месте рассмотрения дела он не был надлежащим образом уведомлен.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ОАО "Альфа - Банк" Б., поддержавшего доводы жалобы, представителя ИФНС России по Ленинскому административному округу г. Омска С., возразившую против доводов жалобы, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В силу п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из материалов дела усматривается, что управляющий операционным офисом "Омский" в г. Омске Филиала "Новосибирский" ОАО "Альфа - Банк" Л. в установленный срок не представил в ИФНС по Ленинскому АО г. Омска по требованию налогового органа в рамках проведения выездной налоговой проверки ООО "РОСТЭК-Омск" документы (информацию), касающиеся деятельности ООО "Гранд" и ООО "Глобус": о распорядителях счетов с приложением копий документов, на основании которых данные должностные лица являются распорядителями счетов (устав, учредительный договор, решения участников общества, доверенности), копии карточки с образцами подписей и оттиска печати ООО "Гранд", ООО "Глобус" (указаны ИНН, расчетные счета); о снятии с данных расчетных счетов наличных денежных средств, с приложением копий чеков; сведения о IP адресе компьютеров, с которых осуществлялись операции по движению денежных средств по данным расчетным счетам.
Виновность Л. в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается: протоколами об административном правонарушении, поручениями об истребовании документов (информации), требованиями о предоставлении документов (информации).
Управляющим операционным офисом "Омский" в г. Омске Филиала "Новосибирский" ОАО "Альфа - Банк" является субъектом данного административного правонарушения, о чем в постановлении приведено соответствующее мотивированное обоснование.
Отказ от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов (информации) лицом, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, не оспаривался.
Согласно п. 3 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
На основании п. 4 ст. 93.1 НК РФ в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации).
Требование о представлении документов (информации) направлялось при исполнении поручения, указан вид налогового контроля (выездная проверка), период проверки, перечислены истребуемые документы (информация), и доводы жалобы о том, что запрос документов (информации), указанных в требованиях, выходит за пределы полномочий налогового органа, не могут быть приняты во внимание.
Согласно п. 2 ст. 857 Гражданского кодекса Российской Федерации, сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
Налоговый орган действовал в пределах предоставленных ему полномочий, документы (информация) были истребованы при проведении выездной налоговой проверки на основании положений ст. 93.1 НК РФ, поэтому ссылки в жалобе на то, что отказ в представлении сведений связан с обеспечением банковской тайны, не могут повлечь отмену постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено: судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.
Извещение о времени и месте судебного заседания было произведено телефонограммой (л.д. 22), поэтому доводы жалобы в данной части также состоятельными не могут быть признаны.
Совершенное Л. административное правонарушение было квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда города Омска от 19 апреля 2010 года оставить без изменения, жалобу Л. - без удовлетворения.

Судья
Д.И.Филимонов




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Омского областного суда от 08.06.2010 № 77-281/94/2010
Судебный акт по делу о привлечении должностного лица к административной ответственности по части 1 ст. 15.6 КоАП РФ оставлен без изменений, поскольку управляющий операционным офисом в установленный срок не представил по требованию налогового органа в рамках проведения выездной налоговой проверки ряд сведений, при том, что отказ в представлении сведений не являлся обеспечением банковской тайны, так как налоговый орган действовал в пределах предоставленных ему полномочий.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru