МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 29 сентября 2010 г. № СЭД-33-01-01-268
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 07.09.2010 № СЭД-33-01-01-254
В целях реализации Федерального закона от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Указа
губернатора Пермской области от 29 сентября 2005 г. № 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края", Постановления
Правительства Пермского края от 18 мая 2007 г. № 99-п "Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, основных требований к их объему" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения
, которые вносятся в Приказ
Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 07.09.2010 № СЭД-33-01-01-254 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Пермского края".
2. Начальнику отдела по управлению персоналом, работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией Министерства Крюковских Т.П.:
2.1. ознакомить с настоящим Приказом заместителя министра, начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства Абдуллину Т.Ю., начальника управления по вопросам семейной и детской политики Министерства Кужельную М.Ю., начальника отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства Хаткевич Е.И.;
2.2. направить копии настоящего Приказа руководителям территориальных управлений Министерства, в Агентство по управлению социальными службами Пермского края и в соответствующие органы и организации согласно пункту 1
Приказа Министерства от 24 июля 2009 г. № СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства".
3. Начальнику отдела государственных закупок и реализации программ Министерства Коневских О.Н. обеспечить опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра, начальника управления социальной помощи и поддержки Абдуллину Т.Ю., начальника управления по вопросам семейной и детской политики Министерства Кужельную М.Ю.
Министр
Е.В.БЕРБЕР
Утверждены
Приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 29.09.2010 № СЭД-33-01-01-268
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 07.09.2010 № СЭД-33-01-01-254
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ"
1. Пункт 1
дополнить абзацами следующего содержания:
"государственный стандарт социального обслуживания населения Пермского края "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам" согласно приложению 4;
государственный стандарт социального обслуживания населения Пермского края "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста" согласно приложению 5;
государственный стандарт социального обслуживания населения Пермского края "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам" согласно приложению 6;
государственный стандарт социального обслуживания населения Пермского края "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания" согласно приложению 7;
государственный стандарт социального обслуживания населения Пермского края "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания" согласно приложению 8.".
2. В приложении 2
:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в пункте 2.1: имеется в виду пункт 4.3.14, а не пункт 4.2.14.
2.1. в разделе 2 пункты 4.1
, 4.1.1
, 4.1.2
, 4.3
, 4.3.1
, 4.3.2
, 4.3.3
, 4.3.4
, 4.3.5
, 4.3.6
, 4.3.7
, 4.3.8
, 4.3.9
, 4.3.10
, 4.3.11
, 4.3.12
, 4.3.13
, 4.2.14
считать соответственно пунктами 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.3, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7, 2.3.8, 2.3.9, 2.3.10, 2.3.11, 2.3.12, 2.3.13, 2.2.14;
Например, категория населения "семья" включает в себя следующие группы:
малообеспеченные;
неполные, многодетные, бездетные, несовершеннолетних родителей;
имеющие в своем составе неизлечимо больных людей, инвалидов, пенсионеров, лиц, страдающих психическими заболеваниями, злоупотребляющих алкоголем, принимающих наркотики;
с неблагоприятным психологическим климатом, педагогической несостоятельностью родителей, жестоким обращением с детьми;
имеющие в своем составе лиц, ведущих аморальный, паразитический, криминогенный образ жизни и т.д.
2.2.12. Структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем предоставляемых ими услуг.
Структурными подразделениями каждого учреждения являются аппарат руководителя учреждения и соответствующие отделения.
Их число и состав обслуживающего персонала в каждом из них зависят от объема и видов предоставляемых социальных услуг.
В Положении применительно к каждому отделению должно быть указано:
наименование и назначение;
основные направления деятельности с указанием перечня предоставляемых социальных услуг и кратким изложением их содержания.
2.3. Правила, инструкции, методики
Правила, должностные инструкции, методики предназначаются для регламентирования процесса предоставления клиентам социальных услуг.
2.3.1. Правила внутреннего трудового распорядка должны определять режим работы учреждения, порядок действия его структурных подразделений и их взаимодействия между собой при оказании социальных услуг.
2.3.2. Правила поведения граждан, обслуживаемых учреждением, должны определять их права и обязанности как клиентов учреждения, характер их взаимоотношений с обслуживающим персоналом и между собой, степень ответственности за возможные нарушения режима учреждения.
2.3.3. Должностные инструкции должны быть у каждого специалиста учреждения и устанавливать его обязанности, права, ответственность за оказываемые им социальные услуги, требования к его образованию, квалификации, профессиональной подготовке, деловым и моральным качествам, к соблюдению принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к обслуживаемым гражданам, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с клиентами и их социальным окружением.
2.3.4. Инструкции по предоставлению отдельных наиболее важных и ответственных социальных услуг должны устанавливать объем и порядок оказания этих услуг и предупреждать возможные ошибки и их негативные последствия.
2.3.5. Инструкции о приеме, учете, хранении и выдаче денежных сумм, драгоценностей предназначены для предупреждения возможных противоправных действий обслуживающего персонала, ущемляющих интересы клиентов.
2.3.6. Методики должны содержать методы (приемы) оказания социальных услуг и их контроля.
2.4. Документация на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы)
Документация (паспорта, технические описания, инструкции по эксплуатации, формуляры и др.) на специальное и табельное техническое оснащение, имеющееся в учреждении (оборудование, аппаратуру и приборы), предназначена для обеспечения грамотной и эффективной их эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном состоянии, своевременного выявления и устранения неисправностей, ремонта и замены.
2.5. Документы в области стандартизации
К документам в области стандартизации, используемым учреждениями, относятся:
национальные стандарты Российской Федерации, устанавливающие характеристики продукции (продовольственной продукции, технических средств специального оснащения учреждений социального обслуживания и др.), а также правила осуществления и характеристики предоставляемых услуг, а также государственные стандарты социального обслуживания населения Пермского края в области социального обслуживания населения, устанавливающие государственные эталоны, образцы деятельности учреждений в части объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их предоставления;
стандарты организаций (учреждений), устанавливающие правила внутренней деятельности учреждения и направленные на повышение эффективности его работы, повышение качества предоставляемых услуг и эффективности помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, применяемые при составлении учредительных документов и для предоставления информации для информационных систем и создания информационных ресурсов, статистического учета и при налогообложении.
2.6. Прочие документы
К прочим документам относятся:
2.6.1. Свидетельство на право оперативного управления. Данное свидетельство, выданное на право аренды, является обязательным и единственным документом для заключения договора аренды в зданиях, относящихся к муниципальной собственности, между арендатором и арендодателем.
2.6.2. Свидетельство регистрационной палаты соответствующего субъекта Российской Федерации на право осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с учредительными документами в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
2.6.3. Документ комитета государственной статистики субъекта Российской Федерации о включении учреждения в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и присвоении ему кода Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКНО) и классификационных признаков (подчиненность министерству, местонахождение, вид деятельности, форма собственности, организационно-правовая форма учреждения).
2.6.4. Документы государственной противопожарной службы о разрешении размещения учреждения или его отделений в запрашиваемых помещениях при условии выполнения соответствующих мер пожарной безопасности.
2.6.5. Информационное письмо государственной налоговой инспекции субъекта Российской Федерации о постановке на учет налогоплательщика - учреждения социального обслуживания с информацией о постановке и присвоении соответствующего идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
2.6.6. Документы, связанные с обслуживанием в учреждении:
личные дела граждан, принимаемых на социальное обслуживание, предусматривающие наличие заявлений, медицинских заключений, актов обследования;
сведения об обслуживаемых гражданах с указанием фамилии, имени и отчества, числа, месяца и года рождения, даты принятия на обслуживание и снятия с обслуживания, перечня предоставляемых услуг, дат проверки качества обслуживания, результатов обслуживания;
коллективный договор коллектива учреждения с руководством учреждения;
индивидуальные программы работы с клиентами.".