Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


Утверждена
Решением
Совета депутатов муниципального
образования - Спасск-Рязанское
городское поселение Спасского
муниципального района
Рязанской области
от 20 января 2010 г. № 8/1

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ
СПАССК-РЯЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2010 ГОД"

Паспорт
долгосрочной целевой Программы
"Энергосбережение в коммунальном комплексе
Спасск-Рязанского городского поселения на 2010 год"

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование  │Долгосрочная   целевая   Программа   "Энергосбережение   в│
│Программы     │коммунальном   комплексе   Спасск-Рязанского    городского│
│              │поселения на 2010 год" (далее по тексту - Программа)      │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик      │Администрация Спасск-Рязанского городского поселения      │
│Программы     │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик   │Администрация Спасск-Рязанского городского поселения      │
│Программы     │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание  для│Концепция долгосрочного социально-экономического  развития│
│разработки    │Российской Федерации на период до 2020 года,  утвержденная│
│Программы     │распоряжением Правительства  Российской  Федерации  от  17│
│              │ноября 2008 года № 1662-р,                                │
│              │Федеральный закон от  3  апреля  1996  года  №  28-ФЗ  "Об│
│              │энергосбережении",                                        │
│              │Постановление  Правительства  Рязанской  области   от   13│
│              │октября 2009 г. № 276 "Об утверждении долгосрочной целевой│
│              │Программы  "Энергосбережение  в   коммунальном   комплексе│
│              │Рязанской области на 2010 - 2011 годы"                    │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители   │Администрация Спасск-Рязанского городского поселения      │
│Программы     │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и  задачи│Целью   Программы   является    повышение    эффективности│
│Программы     │энергопроизводства (энергопотребления) путем реконструкции│
│              │и  технического  перевооружения   отраслей   коммунального│
│              │хозяйства  и  бюджетной  сферы  на  новой  технологической│
│              │основе.                                                   │


│              │Задачей Программы является энергосбережение в коммунальном│
│              │хозяйстве и бюджетной сфере                               │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые       │Целевыми показателями являются:                           │
│индикаторы   и│- удельные  расходы  на  производство,  транспортировку  и│
│показатели    │потребление  топливно-энергетических  ресурсов  (далее   -│
│              │ТЭР);                                                     │
│              │-  расходы  на  ТЭР  при  производстве  и  транспортировке│
│              │продукции;                                                │
│              │- объемы потребления ТЭР                                  │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки         │2010 г.                                                   │
│реализации    │                                                          │
│Программы     │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень      │Применение энергоэффективного оборудования на предприятиях│
│основных      │коммунального комплекса, в организациях бюджетной сферы   │
│мероприятий   │                                                          │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы       и│Средства областного бюджета - 307 тыс. руб.,              │
│источники     │средства Спасского муниципального района - 8 тыс. руб.,   │
│финансирования│средства Спасск-Рязанского городского поселения -  8  тыс.│
│Программы     │руб.                                                      │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые     │В  результате   выполнения   предусмотренного   Программой│
│конечные      │комплекса мер по энергосбережению предполагается  получить│
│результаты    │экономию денежных средств по муниципальному предприятию  в│
│реализации    │размере 192,9 тыс. руб.  Годовая  экономия  энергоресурсов│
│Программы    и│составит 68400 кВт/ч                                      │
│показатели    │                                                          │
│социально-    │                                                          │
│экономической │                                                          │
│эффективности │                                                          │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘

1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом

В настоящее время требование роста энергоэффективности является ключевым в рамках новой энергетической стратегии России. Потенциал энергосбережения оценивается в 39 - 47% существующего годового потребления энергии, то есть почти треть вырабатываемой энергии выбрасывается "на ветер", а это огромные деньги, ресурсы, затраты. При этом в электроэнергетике и теплоснабжении теряется четверть энергии, 35% - в промышленности и 25 - 27% - в ЖКХ.
Важнейшей задачей реформирования жилищно-коммунального хозяйства является снижение издержек и соответственно тарифов на жилищно-коммунальные услуги на основе эффективных технических решений, учета и регулирования потребления энергоресурсов, внедрения ресурсосберегающих технологий. Реализация этих мероприятий должна нейтрализовать полностью или частично неизбежно возникающее увеличение затрат на электрическую и тепловую энергию.
Основными направлениями энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивающими экономию бюджетных средств в сфере потребления, производства и оказания услуг, являются: снижение потерь электрической и тепловой энергии, а также воды в инженерных сетях, зданиях и сооружениях за счет улучшения тепловой изоляции, диспетчеризации и автоматизации, повышения надежности и устойчивости работы оборудования и коммуникаций, внедрение оборудования, материалов и технологий в целях снижения потерь.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры морально и физически устарело. Существующие сети, оборудование, сооружения значительно изношены, неэффективны и в основном не соответствуют требованиям гарантированного, устойчивого и экономически эффективного предоставления коммунальных услуг.
По прогнозам на ближайшие 20 лет сохранение высокого уровня энергоемкости отечественной экономики может привести к увеличению энергопотребления в 3 раза. Это объясняется прежде всего особенностями производственной структуры, в которой большой удельный вес занимают энергоемкие отрасли и производства.
Экономия топливно-энергетических ресурсов почти целиком достигается за счет естественного хода развития производства и быта. Повышение коэффициента полезного действия традиционных процессов производства электроэнергии и горячей воды приблизилось к своему физическому пределу. Кроме того, повышение энерговооруженности, использование бедных природных ресурсов и увеличение глубины их переработки, улучшение бытовых условий и повышение жизненного уровня населения также привели к росту энергетических затрат и ограничению мер по экономии энергоресурсов.
Для успешного проведения энергосберегающей политики в Спасск-Рязанском городском поселении необходимо создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности поселения, оптимизацию потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов поселения в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергоресурсов.
Часть из приведенных выше проблем предлагается решить с использованием программно-целевого метода, так как при выборе варианта решения проблем он признан наиболее рациональным и позволяющим обеспечить оптимальное решение с координацией усилий всех заинтересованных сторон.
Также следует отметить, что в настоящее время средства на энергосбережение в тарифах на тепловую, электрическую энергию, водоснабжение и водоотведение для предприятий Рязанской области не учтены. И ввиду того, что рост тарифов предприятий ЖКХ ограничен предельными уровнями, устанавливаемыми ФСТ России, финансирование мероприятий по энергосбережению за счет тарифов будет проходить по остаточному принципу и не даст существенного эффекта. В связи с этим финансирование программных мероприятий по энергосбережению за счет средств областного бюджета является наиболее эффективным.

2. Цели и задачи реализации Программы

Целью Программы является повышение эффективности энергопроизводства (энергопотребления) путем реконструкции и технического перевооружения отраслей коммунального хозяйства и бюджетной сферы на новой технологической основе.
Задачей Программы является энергосбережение в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере.

3. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2010 год.

4. Ресурсное обеспечение Программы

В реализации Программы участвуют средства областного бюджета - 304 тыс. руб., средства Спасского муниципального района - 8 тыс. руб., средства Спасск-Рязанского городского поселения - 8 тыс. руб.

5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий состоит из комплекса работ по энергосбережению в соответствии с предварительными объемами их финансирования по объектам муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение.

┌──────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│   Наименование мероприятия   │     Объем финансирования, тыс. руб.      │
│                              ├──────┬─────────┬──────────────┬──────────┤
│                              │Всего │Областной│    Бюджет    │  Бюджет  │
│                              │      │ бюджет  │  Спасского   │ Спасск-  │
│                              │      │         │муниципального│Рязанского│
│                              │      │         │    района    │городского│
│                              │      │         │              │поселения │
├──────────────────────────────┼──────┼─────────┼──────────────┼──────────┤
│Установка           частотного│200,0 │  190,0  │     5,0      │   5,0    │
│преобразователя ЭЦВ  10-120-60│      │         │              │          │
│на арт. скважине г. Спасск    │      │         │              │          │
├──────────────────────────────┼──────┼─────────┼──────────────┼──────────┤
│Установка           частотного│123,0 │  117,0  │     3,0      │   3,0    │
│преобразователя  ЭЦВ  8-16-140│      │         │              │          │
│на арт. скважине г. Спасск    │      │         │              │          │
├──────────────────────────────┼──────┼─────────┼──────────────┼──────────┤
│Итого:                        │323,0 │  307,0  │     8,0      │   8,0    │
└──────────────────────────────┴──────┴─────────┴──────────────┴──────────┘

Предварительное распределение средств по объектам муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение осуществлено исходя из планируемой к финансированию суммы средств областного бюджета, предусмотренных долгосрочной целевой Программой "Энергосбережение в коммунальном комплексе Рязанской области на 2010 - 2011 годы", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 13.10.2009 № 276. Данное распределение носит прогнозный характер.

6. Целевые индикаторы и показатели
эффективности исполнения Программы

Потенциал энергосбережения показывает, какую долю потерь энергии (энергоресурса) можно сократить или полезно использовать, если выполнить соответствующие усовершенствования технологических процессов.
Реализация программных мероприятий при установке систем частотного регулирования на группах насосов и объектах водопроводно-канализационного хозяйства позволит сократить на 15 - 20% расхода электроэнергии и избежать возможных гидравлических ударов, снизить затраты бюджета за счет сокращения потребления энергоресурсов.
В результате выполнения предусмотренного Программой комплекса мер по энергосбережению предполагается получить экономию денежных средств по муниципальному предприятию в размере 192,9 тыс. руб. Годовая экономия энергоресурсов составит 68400 кВт/ч.




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района", № 1, 20.01.2010


"Долгосрочная целевая Программа "Энергосбережение в коммунальном комплексе Спасск-Рязанского городского поселения на 2010 год"
(утв. Решение Совета депутатов муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района Рязанской области от 20.01.2010 № 8/1)

Паспорт долгосрочной целевой Программы "Энергосбережение в коммунальном комплексе Спасск-Рязанского городского поселения на 2010 год"
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
2. Цели и задачи реализации Программы
3. Сроки реализации Программы
4. Ресурсное обеспечение Программы
5. Система программных мероприятий
6. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru