Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2010 г. № А54-1201/2010-С19

(извлечение)

Сельскохозяйственный производственный кооператив "Горняк" (далее по тексту - СПК "Горняк", должник) обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом), в связи с тем, что удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приведет к невозможности исполнения должником денежных обязательств, обязанности по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами. Определением Арбитражного суда Рязанской области от 09.04.2009 в отношении СПК "Горняк" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 13.05.2010 в отношении СПК "Горняк" введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим должника утвержден Р. Сообщение о введении в отношении должника наблюдения опубликованы в газете "Коммерсантъ" 29.05.2010. 28.09.2010 временный управляющий представил в Арбитражный суд отчет о проведении процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника, выводы по анализу финансового состояния должника. В обоснование ходатайства временный управляющий указывает, что в результате проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности должника установлено, что невозможно восстановить платежеспособность предприятия; имущества должника достаточно для покрытия судебных расходов и выплаты вознаграждения арбитражному управляющему.
В судебное заседание временный управляющий не явился, дополнительно представил в материалы дела протокол первого собрания кредиторов. Представитель должника в судебное заседание не явился, замечаний на отчет временного управляющего в материалы дела не представил. Представитель органа по контролю (надзору) поддержал решение первого собрания кредиторов должника, считает возможным открыть конкурсное производство в отношении должника сроком на шесть месяцев.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление рассматривается в отсутствие временного управляющего и представителя должника, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Заслушав лиц, участвующих в деле о банкротстве, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, в том числе отчет временного управляющего, Арбитражный суд установил следующее. СПК "Горняк" зарегистрирован Администрацией муниципального образования - Скопинский район Рязанской области в качестве юридического лица 30.12.1992.
Межрайонной ИМНС России № 5 по Рязанской области в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись 18.12.2002. В соответствии с Уставом общества основным видом деятельности должника является производство, переработка, сбыт сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг. В силу статьи 2 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) процедурой банкротства, применяемой к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов, является наблюдение.
В соответствии со статьей 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов. Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания Арбитражного суда, указанной в определении Арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в Арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 70 Закона о банкротстве предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" № 367 от 25.06.2003 (далее - Правила) установлено, что при проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая, как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником. В соответствии с пунктом 4 Правил финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
Временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.07.2008 по 01.07.2010. По состоянию на 01.07.2010 в кооперативе числился один человек. Согласно данным бухгалтерского баланса по состоянию на 01.07.2010 внеоборотные средства должника составляют 8693 тыс. руб., из которых: незавершенное строительство - 16 тыс. руб., доходные вложения в материальные ценности - 8677 тыс. руб. Оборотные активы должника составляют 2047 тыс. руб., из них: запасы - 1812 тыс. руб., в том числе сырье, материалы и другие аналогичные ценности - 50 тыс. руб., расходы будущих периодов - 1762 тыс. руб., дебиторская задолженность (платежи, по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) - 235 тыс. руб.
В результате проведенного анализа активов СПК "Горняк" установлено, что в составе внеоборотных средств числится незавершенное строительство в сумме 8677 тыс. руб. Оно представлено строительством теплицы, строительство которой начато в 1989 году. Согласно представленной справке от 03.03.2010 стоимость незавершенного строительства, отображенная на балансе, сформировалась в результате подготовительных работ перед строительством (завоз грунта и прочие). Данный объект поставлен на баланс в 1989 году в момент строительства теплицы и вспомогательных помещений для него. В том же году строительство прекращено, а сумма затрат с 1990 года продолжала отражаться в балансе.
На сегодняшний день вся документация по объекту незавершенного строительства утрачена. Имеется недостроенный объект - здание, площадью 432 кв. м на окраине с. Корневое Скопинского района Рязанской области. Объект подвергся значительному разрушению. Согласно отчету ООО "Комплекс инициатив" № 16/2010 на 01.04.2010 рыночная стоимость незавершенного строительством здания составляет 26 000 руб. (без НДС). Кроме того, в составе имущества должника находится автомобиль ЗИЛ ММЗ (1980 г. в.), балансовой стоимостью 4399 руб. Согласно данным бухгалтерской отчетности на 01.07.2010, в составе основных средств числится лесополоса, балансовой стоимостью 11801 руб.
На балансе должника находятся запасы балансовой стоимостью 50 тыс. руб., которые представлены сеном в количестве 71 тонны. Дебиторская задолженность составляет 235 тыс. руб. Долгосрочные обязательства (прочие долгосрочные обязательства) должника составляют 2680 тыс. руб. Краткосрочные обязательства должника составляют 9464 тыс. руб., из которых: займы и кредиты - 1849 тыс. руб., кредиторская задолженность - 7615 тыс. руб., (в том числе 4612 тыс. руб. - задолженность перед поставщиками и подрядчиками, 74 тыс. руб. - задолженность перед персоналом организации, 2145 тыс. руб. - задолженность перед государственными внебюджетными фондами, 783 тыс. руб. - задолженность по налогам и сборам), прочие кредиторы - 1 тыс. руб. Временным управляющим рассчитаны коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. Нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности может колебаться от 0,2 - 0,6. В анализируемом периоде значение коэффициента абсолютной ликвидности СПК "Горняк" равнялось 0. Таким образом, должник не имел возможности мобилизовать денежные средства для немедленного покрытия краткосрочных обязательств. Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Значение коэффициента должно находится в диапазоне 1 - 2.
Данный показатель находился в интервале от 0,18 до 0,02, что ниже критических значений. Таким образом, у должника на всем протяжении анализируемого периода была недостаточная обеспеченность оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств. Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящуюся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника.
Значение данного показателя должно быть близко к 1,0 или выше этого значения. В течение всего периода показатель обеспеченности обязательств должника изменялся с 1,17 до 0,74. Однако, документации, подтверждающей данную информацию, не представлено, что не позволяет принимать данный показатель достоверным. Временным управляющим сделаны выводы о том, что невозможно восстановить платежеспособность общества; имущества должника достаточно для покрытия судебных расходов и выплаты вознаграждения арбитражному управляющему.
Таким образом, наиболее целесообразной последующей процедурой банкротства является конкурсное производство сроком на 6 месяцев. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" № 855 от 27.12.2004 временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства СПК "Горняк". Временным управляющим сделаны выводы об отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства СПК "Горняк".
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. В реестр включены требования на общую сумму 8 003 340 руб. 86 коп. 01.10.2010 временным управляющим проведено первое собрание кредиторов СПК "Горняк", на котором принято решение обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании кредиторов СПК "Горняк" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. Рассмотрев и оценив представленные в дело документальные доказательства, руководствуясь статьями 3, 52, 53 Закона о банкротстве Арбитражный суд считает, что следует признать СПК "Горняк" несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении него конкурсное производство. В силу положений статей 52, 53 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения дела о банкротстве Арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Решение Арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Закона о банкротстве. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Статьей 9 Закона о банкротстве предусмотрена обязанность руководителя должника обратиться с заявлением должника в Арбитражный суд, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств, обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами.
Принимая во внимание положения статей 3, 9 Закона о банкротстве, Арбитражный суд считает, что материалами дела доказано наличие признаков банкротства у должника: неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Согласно пункту 1 статьи 75 Закона о банкротстве Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. В силу пунктов 1, 2 статьи 124 Закона о банкротстве принятие Арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев. На первом собрании кредиторов определена кандидатура арбитражного управляющего Р. для утверждения в качестве конкурсного управляющего СПК "Горняк", являющегося членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих Некоммерческого партнерства "Национальная гильдия арбитражных управляющих". Представителем собрания кредиторов избрано ООО "Русское поле". Статьей 127 Закона о банкротстве предусмотрено, что при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, и размер вознаграждения конкурсного управляющего.
Согласно пункту 1 статьи 45 Закона о банкротстве при получении определения Арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в Арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 статьи 20 Закона о банкротстве арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Пунктом 2 статьи 20 Закона о банкротстве установлены обязательные условия членства в саморегулируемой организации: наличие высшего профессионального образования; наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года; сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих; отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления; наличие договора обязательного страхования ответственности. 05.10.2010 саморегулируемая организация - Некоммерческого партнерства "Национальная гильдия арбитражных управляющих" представило информацию о соответствии кандидатуры Р. требованиям, установленным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве.
Пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве предусмотрено, что по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего Арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
Принимая во внимание изложенное, конкурсным управляющим должника следует утвердить Р.И.Н. Статьей 20.6 Закона о банкротстве установлено право арбитражного управляющего на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов.
Размер фиксированной суммы такого вознаграждения для конкурсного управляющего составляет тридцать тысяч рублей в месяц. В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) уплачивается государственная пошлина. Государственная пошлина оплачена СПК "Горняк" при подаче заявления. Руководствуясь статьями 2, 20, 45, 52, 75, 124, 126, 127 Федерального Закона "О несостоятельности (банкротстве)" № 127-ФЗ от 26.10.2002, статьями 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Признать несостоятельным (банкротом) сельскохозяйственный производственный кооператив "Горняк" (391846, Рязанская область, Скопинский район, с. Корневое, ОГРН 1026200780980, ИНН 6219005554).
2. С целью принудительной ликвидации сельскохозяйственного производственного кооператива "Горняк" открыть конкурсное производство.
3. Утвердить конкурсным управляющим сельскохозяйственного производственного кооператива "Горняк" Р.
4. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего сельскохозяйственного производственного кооператива "Горняк" о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства назначить на 18 января 2011 года в 16 час. 30 мин. в помещении Арбитражного суда по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44, зал № 7.
В порядке подготовки к судебному заседанию в срок до 10.01.2011: конкурсному управляющему представить отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов; отчет об использовании денежных средств должника, протокол собрания кредиторов о рассмотрении отчета о завершении процедуры конкурсного производства, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", документальные доказательства, подтверждающие передачу документов по личному составу в архив, копии приказов об увольнении работников должника и документальные доказательства выплаты им заработной платы; доказательства, подтверждающие закрытие расчетного счета должника и сдачу в налоговый орган ликвидационного баланса; заключение о наличии (отсутствии) оснований для привлечения руководителя или контролирующих лиц к субсидиарной ответственности.
5. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Закона о банкротстве, в том числе:
- прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия. Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, органу по контролю (надзору), конкурсному управляющему, в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по Рязанской области, службе судебных приставов по месту нахождения должника; налоговому органу по месту регистрации должника; в банки, где у должника открыты счета, саморегулируемой организации, ООО "Русское поле".




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 08.10.2010 № А54-1201/2010-С19
<Суд удовлетворил требования о признании несостоятельным (банкротом) ликвидируемого должника, так как представленными в материалы дела доказательствами подтвердились все признаки несостоятельности ответчика>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru