Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 октября 2010 г. № А54-515/2010-С15

(извлечение)

Общество с ограниченной ответственностью "Завод строительных технологий и машин "Строймаш-Центр" (далее по тексту - ООО "ЗСТМ "Строймаш-Центр") обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с наличием задолженности по обязательным платежам и невозможностью удовлетворения требований кредиторов в полном объеме.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 17.02.2010 заявление должника о признании его несостоятельным (банкротом) было принято и возбуждено производство по делу.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 17.03.2010 в отношении ООО "ЗСТМ "Строймаш-Центр" введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим должника утвержден Ч.
Сведения о введении в отношении должника процедуры банкротства - наблюдение опубликованы в газете "Коммерсантъ" от 27.03.2010.
В связи с завершением срока процедуры наблюдения временным управляющим в материалы дела представлен отчет о своей деятельности и о результатах проведения процедуры банкротства - наблюдение в отношении ООО "ЗСТМ "Строймаш-Центр", анализ финансового состояния должника, заключение о наличии/отсутствии признаков преднамеренного и/или фиктивного банкротства, материалы собрания кредиторов.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа заявил устное ходатайство об отложении судебного разбирательства по рассмотрению отчета временного управляющего и продлении процедуры наблюдения. Поскольку обоснования причин и правовые основания данного ходатайства суду заявителем не представлены отсутствуют основания для отложения судебного разбирательства.
Ходатайство судом рассмотрено и оставлено без удовлетворения.
Временный управляющий изложил отчет о своей деятельности по результатам процедуры банкротства - наблюдение, ходатайствует о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства. Временный управляющий в обоснование ходатайства пояснил следующее. В целях выявления имущества, зарегистрированного за должником, направлены запросы в соответствующие органы. Из ответов регистрирующих органов следует, что у должника имеется имущество. Балансовая стоимость имущества составляет 3370 тыс. руб. Имеется дебиторская задолженность в размере 6267 тыс. руб. По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности временным управляющим сделаны следующие выводы: восстановить платежеспособность должника невозможно, у должника имеется достаточно средств для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, целесообразно ходатайствовать перед Арбитражным судом о введении процедуры конкурсного производства. Временный управляющий должника указал, что им была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства ООО "Завод строительных технологий и машин "Строймаш-Центр" и сделаны выводы о невозможности проведения проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства и об отсутствии признаков фиктивного банкротства должника. Временный управляющий указал, что им велся реестр требований кредиторов должника. Общая сумма требований кредиторов составила 120425739,12 руб. В соответствии с Законом о банкротстве, временный управляющий 20.09.2010 провел собрание кредиторов ООО "Завод строительных технологий и машин "Строймаш-Центр", на котором принято решение обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Временный управляющий во исполнение решения собрания кредиторов ходатайствует о признании ООО "Завод строительных технологий и машин "Строймаш-Центр" несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении должника процедуры банкротства - конкурсное производство.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что по вопросам повестки дня не голосовал.
Заслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные документальные доказательства по делу, отчет временного управляющего, Арбитражный суд установил следующее.
ООО "ЗСТМ "Строймаш-Центр" зарегистрировано Регистрационным управлением (палатой) администрации города Рязани 20 сентября 2000 г., запись о регистрации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 26.09.2002 за номером 1026201076813.
Основным видом деятельности ООО "ЗСТМ "Строймаш-Центр" является производство и реализация машин и оборудования, сбор и переработка черных металлов, торгово-закупочная деятельность, производство и реализация стройматериалов, конструкций и изделий.
Должник не имеет задолженности за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, не имеет обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также по выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам.
ООО "ЗСТМ "Строймаш-Центр" имеет следующие расчетные счета:
№ 40702810490000969802, № 40702810190000996801 в ОАО "Промсвязьбанк", расположенном по адресу: 390023, г. Рязань, ул. Ленина, д. 9;
№ 40702810000400000585 в Рязанском филиале "Транскапиталбанк" (ЗАО), расположенном по адресу: 390046, г. Рязань, ул. Есенина, 110;
№ 40702810500010001724 в филиале ОАО "Уралсиб" в г. Рязань, расположенном по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Соборная, 50;
№ 40702810653000023615 в Рязанском ОСБ № 8606, расположенном по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Пожалостина, 19;
№ 40702810700010002063 в "Прио-Внешторгбанк" (ОАО), расположенном по адресу: 390006, г. Рязань, ул. Есенина, 82/26;
№ 40702810700080000626, № 40702810300080000385 в ДО Скопинском отделении "Прио-Внешторгбанк" (ОАО), расположенном по адресу: 391800, г. Скопин, ул. Ленина, 33.
В силу статьи 2 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции Федерального закона № 73-ФЗ от 28.04.2009) (далее - Закон о банкротстве) процедурой банкротства, применяемой к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов, является наблюдение.
В соответствии со статьей 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания Арбитражного суда, указанной в определении Арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в Арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 70 Закона о банкротстве предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" № 367 от 25.06.2003 (далее - Правила) установлено, что при проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.
В соответствии с пунктом 4 Правил финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
Временным управляющим проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности должника за период с 01.01.2007 по 01.07.2010.
Согласно данным бухгалтерского баланса по состоянию на 30.07.2010, внеоборотные активы должника составляют 2007 тыс. руб., в том числе: 368 тыс. руб. - основные средства, 1639 тыс. руб. - незавершенное строительство. Оборотные активы должника составляют 7998 тыс. руб., из них: запасы - 425 тыс. руб., из них: сырье и материалы - 25 тыс. руб., расходы будущих периодов - 400 тыс. руб.; дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) - 7069 тыс. руб.; денежные средства - 18 тыс. руб.; 486 тыс. руб. - прочие оборотные активы.
Долгосрочные обязательства отсутствуют. Краткосрочные обязательства должника составляют 155933 тыс. руб., из которых: займы и кредиты - 5200 тыс. руб., кредиторская задолженность - 150733 тыс. руб., в том числе - задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 71247 тыс. руб., задолженность перед персоналом организации - 1260 тыс. руб., задолженность перед государственными внебюджетными фондами - 9225 тыс. руб., задолженность по налогам и сборам - 37251 тыс. руб., прочие кредиторы - 31750 тыс. руб.
Временным управляющим рассчитаны коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть не менее 0,02. В течение всего анализируемого периода значение данного показателя находилось в диапазоне от 0 до 0,04.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника. Значение данного показателя должно находиться в диапазоне 1,0 - 2,0. Данный показатель у должника находился в интервале от 0,05 до 0,33. Таким образом, можно сделать вывод о нехватке у должника оборотных активов для осуществления хозяйственной деятельности.
Показатель обеспеченности обязательств должника его активами характеризует величину активов должника, приходящуюся на единицу долга, и определяется как отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам должника. Значение данного показателя должно быть близко 1,0 или выше. В течение исследуемого периода показатель обеспеченности обязательств должника находился в интервале: по состоянию на 01.01.2007 - 2,54, по состоянию на 01.07.2010 - 0,06. Таким образом, можно сделать вывод о недостаточной степени обеспеченности обязательств должника.
В результате проведения анализа финансового состояния должника временным управляющим сделаны следующие выводы: восстановить платежеспособность должника невозможно, целесообразно ходатайствовать об открытии конкурсного производства в отношении должника.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" № 855 от 27.12.2004 временным управляющим должника была проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства ООО "ЗСТМ "Строймаш-Центр".
По результатам анализа бухгалтерской отчетности и документов предоставленных органами управления должника, сделан вывод об отсутствии признаков фиктивного банкротства и невозможности проведения проверки признаков преднамеренного банкротства ООО "ЗСТМ "Строймаш-Центр".
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. Общая сумма требований кредиторов составила 120425739 руб. 12 коп. 20.09.2010 состоялось собрание кредиторов должника, на котором принято решение поручить временному управляющему обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.
Согласно пункту 1 статьи 75 Закона о банкротстве Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
От временного управляющего поступило ходатайство о признании ООО "ЗСТМ "Строймаш-Центр" несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении должника процедуры банкротства - конкурсное производство.
Из анализа положений статьи 124 Закона о банкротстве следует, что конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев.
Учитывая изложенное, на основании статей 3, 52, 75 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Арбитражный суд считает, что ООО "ЗСТМ "Строймаш-Центр" следует признать несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении него конкурсное производство.
Процедура конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим, утверждаемым Арбитражным судом.
На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация арбитражных управляющих для представления в Арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего - Некоммерческое партнерство "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Содействие".
Согласно пункту 1 статьи 45 Закона о банкротстве при получении определения Арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в Арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 статьи 20 Закона о банкротстве арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Пунктом 2 статьи 20 Закона о банкротстве установлены обязательные условия членства в саморегулируемой организации: наличие высшего профессионального образования;
наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года;
сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;
отсутствие судимости за совершение умышленного преступления;
наличие договора обязательного страхования ответственности.
В материалы дела некоммерческое партнерство "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Содействие" представило мотивированное заключение о соответствии Ч., требованиям законодательства.
Принимая во внимание предъявляемые к кандидатуре арбитражного управляющего требования, предусмотренные статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве, проанализировав представленную саморегулируемой организацией информацию о кандидатуре арбитражного управляющего, Арбитражный суд приходит к выводу, что конкурсным управляющим должника следует утвердить Ч.
Собрание кредиторов приняло решение определить размер вознаграждения конкурсному управляющему ООО "ЗСТМ "Строймаш-Центр" 30000 рублей в месяц за счет имущества должника.
Положения статьи 20.6 Закона о банкротстве предусматривают, что вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Размер фиксированной суммы вознаграждения для конкурсного управляющего составляет тридцать тысяч рублей в месяц. Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, на основании решения собрания кредиторов или мотивированного ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, вправе увеличить размер фиксированной суммы вознаграждения, выплачиваемого арбитражному управляющему, в зависимости от объема и сложности выполняемой им работы (пункт 5 статьи 20.6). Решения собрания кредиторов или мотивированного ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, об увеличении фиксированной суммы вознаграждения в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, Арбитражный суд находит, что размер фиксированной суммы вознаграждения конкурсного управляющего за счет средств должника ООО "ЗСТМ "Строймаш-Центр" следует установить в сумме 30000 руб.
Руководствуясь статьями 20.6, 45, 52, 75 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Признать несостоятельным (банкротом) общество с ограниченной ответственностью "Завод строительных технологий и машин "Строймаш-Центр" (391844, Рязанская область, Скопинский район, Заводская; 390035, г. Рязань.
2. Открыть в отношении общества с ограниченной ответственностью "Завод строительных технологий и машин "Строймаш-Центр" (391844, Рязанская область, Скопинский район; 390035, г. Рязань) конкурсное производство.
3. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего должника - общества с ограниченной ответственностью "Завод строительных технологий и машин "Строймаш-Центр" назначить на 01.03.2011 в 12 часов 30 минут.
4. Утвердить конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью "Завод строительных технологий и машин "Строймаш-Центр" Ч.
5. Конкурсному управляющему представить отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов; отчет об использовании денежных средств должника, протокол собрания кредиторов о рассмотрении отчета о завершении процедуры конкурсного производства, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", документальные доказательства, подтверждающие передачу документов по личному составу в архив, копии приказов об увольнении работников должника и документальные доказательства выплаты им заработной платы; доказательства закрытия расчетных счетов должника сдачу в налоговый орган ликвидационного баланса.
6. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 28.04.2009 № 73-ФЗ), в том числе:
- прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается.
7. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в 2-месячный срок в Федеральный Арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 05.10.2010 № А54-515/2010-С15
<Суд удовлетворил требования о признании несостоятельным (банкротом) ликвидируемого должника, поскольку представленными в материалы дела доказательствами подтвердились все признаки несостоятельности ответчика>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru