Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


САРАПУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2010 г. № 2-727

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАПУЛ"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Сарапул", Федеральным законом № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
Сарапульская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Сарапул" (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Сарапульской городской Думы № 7-424 от 27 декабря 2007 года "Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Сарапул".

Глава города Сарапула
А.Ф.НАУМОВ





Утверждено
решением
Сарапульской городской Думы
от 28 января 2010 г. № 2-727

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАПУЛ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Сарапул (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10, ст. 8.5, ст. 8.6, ст. 8.7, ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 35.1 Устава муниципального образования "Город Сарапул", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Удмуртской Республики № 49-РЗ от 16.11.2001 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных требований по использованию земель, находящихся в государственной собственности, до их разграничения по уровням собственности, муниципальной собственности, собственности и пользовании граждан и юридических лиц.
3. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
4. Положение определяет:
основные задачи, принципы муниципального земельного контроля, порядок организации и проведения муниципального земельного контроля, права и обязанности должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль;
взаимодействие с Сарапульским отделом Управления Росрегистрации по Удмуртской Республике, иными государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями, управлениями и отделами Администрации города Сарапула (далее - Администрации) при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Сарапул" (далее - МО "Город Сарапул").
5. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из средств местного бюджета (бюджета МО "Город Сарапул) в порядке, определенном бюджетным законодательством.

Раздел II. ЗАДАЧА И ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение эффективного использования земель на территории МО "Город Сарапул";
- защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан;
- юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
- принятие мер по предупреждению нарушений земельного законодательства;
- контроль за устранением нарушений земельного законодательства;



32. Внеплановые проверки в отношении лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, проводятся по поручению заместителя Главы Администрации по экономике и имущественным отношениям, курирующего деятельность Управления, начальника Управления, поступлению в адрес Администрации либо Управления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушению прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), а также в случае обнаружения муниципальным инспектором достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании земель, и для проверки исполнения предписаний об устранении земельного правонарушения, выданных муниципальным инспектором по земельному контролю.
Отсутствие лица, в отношении которого проводится проверка, не может служить основанием для ее переноса при условии технической возможности проведения проверки и надлежащего уведомления землепользователя о дате, времени и месте ее проведения, о чем делается соответствующая отметка в акте проверки.
При необходимости инспектор вправе в письменной форме потребовать присутствия проверяемого лица при проведении проверки путем направления уведомления, которое направляется заблаговременно по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.
При отказе лица от реализации своего права на присутствие при проведении проверки проверка может быть осуществлена инспектором без его участия.

Раздел X. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

33. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний об устранении земельного нарушения, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
34. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
35. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление либо в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце третьем пункта 34 раздела X настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
36. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце третьем пункта 34 раздела X настоящего Положения, органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль после согласования с прокуратурой г. Сарапула.
37. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры г. Сарапула о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в прокуратуру г. Сарапула в течение двадцати четырех часов.
38. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце третьем пункта 34 раздела X настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Раздел XI. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

39. По результатам проверки составляется акт проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка, или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается соответствующая запись и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
40. При выявлении нарушений, предусмотренных ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10, ст. 8.5, ст. 8.6, ст. 8.7, ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление направляет материалы в Сарапульский отдел Управления Росрегистрации по Удмуртской Республике для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
41. При выявлении правонарушений, ответственность за которые установлена Законом Удмуртской Республики № 49-РЗ от 16.11.2001 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", муниципальный инспектор направляет материалы в административную комиссию при Администрации г. Сарапула для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
42. При выявлении иных нарушений муниципальный инспектор направляет письмо об устранении земельного правонарушения. Письмо об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
43. По истечении установленного в п. 42 письма срока для устранения нарушения инспектор, ответственный за проведение проверки, в установленном порядке повторно осуществляет проверку, о чем составляется соответствующий акт.
44. Информация по результатам проводимых проверок вносится в автоматизированную информационную систему по обеспечению деятельности муниципального земельного контроля.
45. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, применяются формы документов, установленных законодательством Российской Федерации.
46. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются формы документов, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
47. В случае выявления нарушений, привлечение к ответственности за которые не входит в компетенцию органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, инспектор направляет материалы о совершенном правонарушении в адрес должностных лиц органов, уполномоченных на привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. При проведении проверки муниципальный инспектор не вправе:
- проверять выполнение требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления, от имени которого действует муниципальный инспектор;
- осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки;
- превышать установленные сроки проведения проверки.

Раздел XII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

49. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, взаимодействуют в установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" порядке с Сарапульским отделом Управления Росрегистрации по Удмуртской Республике, иными государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями, управлениями и отделами Администрации города Сарапула, правоохранительными органами, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информацией.

Руководитель аппарата
Главы города Сарапула
и Сарапульской городской Думы
Т.Г.ЗАГАТИНА




Официальная публикация в СМИ:
"Красное Прикамье", № 28, 06.02.2010


Решение Сарапульской городской Думы от 28.01.2010 № 2-727
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Сарапул"

Решение
Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Сарапул"
Раздел I. Общие положения
Раздел II. Задача и принципы муниципального земельного контроля
Раздел III. Уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль
Раздел IV. Компетенция органа муниципального земельного контроля
Раздел V. Права и обязанности, ответственность инспекторов по муниципальному земельному контролю
Раздел VI. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
Раздел VII. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
Раздел VIII. Организация и проведение плановых проверок
Раздел IX. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам
Раздел X. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении лиц, относящихся к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам
Раздел XI. Порядок оформления результатов проверки
Раздел XII. Взаимодействие должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru