ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
ПРИКАЗ
от 3 апреля 2009 г. № 64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
В целях приведения в соответствие с утвержденными нормативными и организационно-распорядительными документами Роспотребнадзора, решениями по организационным и иным вопросам внутренней деятельности, принятыми на уровне Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, приказываю:
1. Утвердить Регламент
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (приложение).
2. Считать утратившими силу:
2.1. Приказ Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми от 30 августа 2006 г. № 75 "Об утверждении Регламента Территориального управления Роспотребнадзора по Республике Коми";
2.2. Приказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми от 6 августа 2007 г. № 104 "О внесении изменений в Регламент Управления".
Руководитель
Л.ГЛУШКОВА
Приложение
Утвержден
Приказом
Управления
Роспотребнадзора
по Республике Коми
от 3 апреля 2009 г. № 64
РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент (далее - Регламент) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее - Управление) разработан в соответствии с Регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба), утвержденным Приказом Роспотребнадзора от 22.12.2005 № 803, Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, утвержденным Приказом Федеральной службы от 16.08.2006 № 269, принятыми Федеральной службой и Управлением организационно-распорядительными документами по вопросам внутренней деятельности.
2. Регламент устанавливает правила организации деятельности Управления по реализации его функций и полномочий в установленной сфере деятельности.
3. В развитие настоящего Регламента и с целью конкретизации мероприятий по реализации функций и полномочий Управления в установленной сфере деятельности в Управлении могут быть разработаны и утверждены локальные организационно-распорядительные документы.
4. Управление является территориальным органом Федеральной службы, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
5. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минздравсоцразвития России, Положением о Федеральной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2899), Регламентом Федеральной службы, утвержденным Приказом Федеральной службы от 22.12.2005 № 803 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 7, 13.02.2006), актами Федеральной службы, а также настоящим Регламентом.
6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти по Республике Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
VIII. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти
78. Руководитель Управления может выступать представителем Федеральной службы в суде и вправе совершать от ее имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
79. Работники Управления в соответствии с полномочиями, определенными доверенностью, подписанной руководителем Управления, могут выступать иными представителями Федеральной службы в суде в соответствии с порядком, установленным пунктом 78
настоящего Регламента.
80. Начальник отдела юридического обеспечения Управления в установленном порядке докладывает руководителю (заместителю руководителя) Управления о результатах рассмотрения дела в суде.
81. Руководитель Управления направляет в Федеральную службу копию решения суда и другие материалы по рассмотренному делу в суде.
82. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Федеральной службе (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), начальник отдела юридического обеспечения Управления в установленном порядке незамедлительно докладывает руководителю Управления о принятом судом решении, представляет предложения о мерах по его исполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.
IX. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
83. Управление осуществляет работу с обращениями граждан и организаций в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Федеральной службы, Инструкцией по делопроизводству в Управлении и ведет прием граждан в установленном порядке.
84. В Управлении рассматриваются обращения граждан - индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, касающимся сферы деятельности Федеральной службы, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
85. Обращения граждан могут поступать в Управление непосредственно или направляться на рассмотрение Федеральной службой, Главным федеральным инспекторам по Республике Коми, органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания, депутатами Государственного Совета Республики Коми, депутатами городских и районных Советов. При необходимости о результатах рассмотрения обращений граждан информируется направивший его орган государственной власти (депутат Государственной Думы или член Совета Федерации Федерального Собрания).
86. Положения настоящего раздела по порядку работы с обращениями граждан не распространяются на взаимодействие между гражданами и органами исполнительной власти, происходящее в процессе реализации Управления государственных функций.
87. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе справочной информации, устанавливается в соответствии с требованиями раздела IX
настоящего Регламента.
88. Поступившие в Управление письменные обращения граждан докладываются руководителю Управления, заместителям руководителя Управления. Обращение, поступившее в Управление или его территориальное подразделение, должностному лицу в соответствии с компетенцией подлежат обязательному рассмотрению, при необходимости с выездом на место.
89. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Управления, не могут направляться этим должностным лицам на рассмотрение и для ответа заявителю.
90. Обращения граждан, содержащие обжалование приказов Управления, направляются соответствующим отделам, в том числе в отдел юридического обеспечения Управления, для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Управления (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием его (при необходимости) о порядке обжалования решений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
91. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня поступления (регистрации) в Управление. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Управления (заместителем руководителя Управления), но не более чем на один месяц с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
92. Анонимные обращения (не содержащие фамилии, имени, отчества, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, дубликатные (второй и последующие тексты одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти или повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Управлении не рассматриваются. На дубликатные обращения могут направляться уведомления о ранее данных ответах или их копии. Кроме того, не рассматриваются по существу, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, обращения граждан по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения (в том числе нормативных правовых актов Федеральной службы), по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных ситуаций в отношениях хозяйствующих субъектов. В указанных случаях начальники структурных подразделений Управления информируют об этом заявителей. Анонимные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются в соответствующие правоохранительные органы.
93. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Управления, начальники структурных подразделений Управления направляют его в 5-дневный срок со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов и информируют об этом заявителей, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению.
94. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении заявителей дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится начальниками отделов Управления (начальниками территориальных отделов Управления) в случаях выявления новых обстоятельств и изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
95. Начальники отделов Управления, начальники территориальных отделов Управления обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
количество и характер рассмотренных обращений граждан;
количество и характер рассмотренных обращений организаций;
количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций федеральным органом исполнительной власти в пределах его полномочий;
количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Начальники отделов Управления, начальники территориальных отделов Управления организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. По итогам года отдел обеспечения деятельности Управления обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет его на рассмотрение руководителя Управления.
96. Поступившие руководителю Управления обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, содержащие жалобы на нарушение норм законодательства Российской Федерации, Положения об Управлении и настоящего Регламента заместителями руководителя Управления, начальниками отделов Управления, начальниками территориальных отделов Управления докладываются руководителю Управления с представлениями заключений определенных руководителем Управления отделов Управления (в том числе при необходимости отдела юридического обеспечения Управления) в 10-дневный срок.
97. Поступившие руководителю Управления обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в федеральный орган исполнительной власти обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям руководителя Управления и отделам Управления.
98. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение автором реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и сообщающее о невозможности принять обращение при отсутствии этих реквизитов. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
99. При поступлении Интернет-обращения, если автором указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении. После чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным.
Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 98
настоящего Регламента, также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
100. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
101. Прием граждан проводится руководителем Управления и в общественной приемной Управления по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Управления, ему дается разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться.
X. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Управления
102. Управление оперативно размещает информацию о своей деятельности на официальном сайте Управления (http://www.gsenrk./ru), а также в периодических и тематических изданиях, средствах массовой информации.
103. Приказы Управления по основной деятельности размещаются на сайте Управления, постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Коми размещаются на сайте Управления и в информационно-справочной системе "КонсультантПлюс" версия Республика Коми.