АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2010 г. № 400
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования, постановляю:
1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в составе в соответствии с приложением
.
2. Утвердить прилагаемое Положение
о Комиссии.
3. Признать утратившими силу постановления администрации города Оленегорска от 11.08.2009 № 336
"О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов", от 09.11.2009 № 471
"О составе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Оленегорска Ступеня В.И.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".
Глава
города Оленегорска
с подведомственной территорией
Д.А.ВОЛОДИН
Утверждено
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 17 сентября 2010 г. № 400
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящее Положение регламентирует работу комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с настоящим Положением, разработанным в соответствии с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821.
Комиссия в рамках своих полномочий рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Оленегорска с подведомственной территорией (далее - администрация города). Основной задачей Комиссии является содействие обеспечение соблюдения муниципальными служащими администрации города ограничений и запретов, установленных законодательством, а также в осуществлении в администрации города мер по предупреждению коррупции.
2. Состав
Комиссии утверждается постановлением администрации города, в ее состав входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации города, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решении обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
3. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации города должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации города; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации города, недопустимо.
5. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
6. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) представление заведующим сектором по муниципальной службе и кадровой работе в составе общего отдела администрации города в соответствии с пунктом 18
Положения об организации проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением администрации города Оленегорска от 18.05.2010 № 189, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1
названного Положения;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в сектор по муниципальной службе и кадровой работе в составе общего отдела администрации города:
- обращение гражданина, замещавшего должность в администрации города, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации (муниципальным правовым актом), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя администрации города (Главы города Оленегорска или лица, исполняющего его обязанности) любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации города мер по предупреждению коррупции.
7. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
8. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в орган местного самоуправления, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3
настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
9. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
10. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
11. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 6
настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1
Положения об организации проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением администрации города Оленегорска от 18.05.2010 № 189, материалов проверки, свидетельствующих, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1
Положения, названного в подпункте "а"
настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю администрации города применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 6
настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю администрации города указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 6
настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16
настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю администрации города применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 13 в настоящем Положении отсутствует.
17. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а"
и "б" пункта 6
настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 13 - 16
настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
18. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 6
настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
19. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, распоряжений администрации города, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления.
20. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 6
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
21. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 6
настоящего Положения, для руководителя администрации города носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16
настоящего Положения, носит обязательный характер.
22. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию города;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
23. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
24. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю администрации города, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
25. Руководитель администрации города обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель администрации города в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Указанное решение оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
26. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю администрации города для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
28. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
29. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются общим отделом администрации города.
Приложение
к постановлению
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 17 сентября 2010 г. № 400
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Ступень - заместитель Главы администрации города
Валерий Иванович (председатель Комиссии)
Фоменко - заместитель Главы администрации города -
Дмитрий Николаевич начальник управления экономики и финансов
(заместитель председателя Комиссии)
Морозова - заведующий сектором по муниципальной службе и
Елена Алексеевна кадровой работе в составе общего отдела
администрации города (секретарь Комиссии)
Члены комиссии:
Лукьянова заместитель директора ГОУ "Мончегорский межрайонный
Людмила Петровна центр социальной поддержки населения"
Новосельская - начальник юридического отдела администрации
Валентина Владимировна города
Синица - депутат Совета депутатов города Оленегорска,
Ольга Семеновна директор МОУДОД "Школа искусств"
Шевчук - начальник общего отдела администрации города
Лариса Михайловна