Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ГАГАРИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2009 г. № 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО
УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ
МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА, НА ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью осуществления полномочий по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества, на территории города Гагарина и сельских населенных пунктов муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, для проведения государственного кадастрового учета таких земельных участков и их перехода бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах и заслушав информацию председателя комитета по имущественным и земельным отношениям Сельденковой Т.Н., Гагаринская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, на территории населенных пунктов муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава муниципального образования
"Гагаринский район"
Смоленской области
- председатель
Гагаринской районной Думы
В.А.ТРАВКИН





Утверждено
решением
Гагаринской районной Думы
от 31.07.2009 № 75

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА, НА ТЕРРИТОРИИ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГАГАРИНСКИЙ
РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение, определяющее порядок проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, на территории населенных пунктов муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О Государственном кадастре недвижимости", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.96 № 105 "Об утверждении Положения о порядке установления границ землепользовании в застройке городов и других поселений", СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 года № 1223.
1.2. Положение определяет порядок определения размеров и установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, на территории населенных пунктов муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области в случае, если до 1 марта 2005 года такие земельные участки не сформированы и не проведен их государственный кадастровый учет.
1.3. Положение разработано с целью единообразного применения положений федерального законодательства, для оказания практической помощи органам местного самоуправления по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами в целях реализации прав собственников.

2. Правила установления границ земельных участков под
многоквартирными домами

2.1. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями жилищного, земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

2.2. Формирование земельных участков под многоквартирными домами проводится с соблюдением следующих правил:
2.2.1. Границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), тротуаров и проездов, естественных границ земельных участков, границ отвода магистральных инженерно-транспортных коммуникаций, если градостроительными требованиями не установлено иное.
2.2.2. В границы земельного участка включается территория, необходимая для эксплуатации и ремонта дома, использования нежилых помещений, дворовая территория, а также внутридворовые проезды, автопарковки, элементы озеленения и благоустройства, детские площадки, вспомогательные строения и иные объекты, входящие в состав недвижимого имущества, расположенные на указанном земельном участке и относящиеся к данному дому (домам).
2.2.3. При установлении границ должно быть предусмотрено обеспечение прав других лиц на пользование частями подземного и надземного пространства, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участка, если иной доступ к ним невозможен.
2.2.4. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
2.2.5. Границы действующих землеотводов, а также земельных участков, находящихся в собственности, бессрочном (постоянном) пользовании или арендуемых домовладельцами или их организациями (жилищные, жилищно-строительные кооперативы, товарищества и т.п.), не подлежат пересмотру, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2.2.6. В случае если в границах квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры объекты благоустройства (детские, физкультурные и спортивные площадки и сооружения, хозплощадки и иные объекты) находятся в пользовании нескольких многоквартирных жилых домов и формирование земельного участка под каждым жилым домом невозможно без нарушения требований градостроительных нормативов, противопожарной безопасности, санитарных разрывов между зданиями и иных норм, обеспечивающих нормальные условия проживания в многоквартирном доме, возможность обслуживания жилых зданий и другого имущества, а также доступа к этим объектам, с учетом факта неделимости земельного участка в границах элемента планировочной структуры, следует производить формирование общего земельного участка под несколькими многоквартирными домами.
2.3. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.
2.4. Нормативный размер земельного участка, передаваемого в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме бесплатно, определяется в зависимости от площади земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, а также с учетом прилегающих к ним территорий, необходимых для обеспечения их функционирования (обслуживания), с учетом соблюдения требований градостроительных нормативов, противопожарной безопасности, санитарных разрывов между зданиями и иных норм, обеспечивающих нормальные условия проживания в многоквартирном доме, обслуживания жилых зданий и другого имущества, а также доступ к этим объектам.
При этом должны обеспечиваться нормальные условия проживания граждан на смежных земельных участках и права собственников, владельцев, пользователей и арендаторов этих участков, а также владельцев расположенных на них зданий, строений и сооружений.
2.5. Расчет нормативных размеров земельных участков, на которых расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, осуществляется по местным нормативам градостроительного проектирования, действовавшим в период застройки (при их отсутствии - в соответствии со СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений").
2.6. Если фактическая площадь земельного участка в существующей застройке меньше нормативных размеров площади, бесплатно передаваемой в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, и увеличение размеров земельного участка за счет смежных земельных участков не представляется возможным, то границы земельного участка многоквартирного дома устанавливаются по фактически существующим границам.
2.7. Сверхнормативная территория может быть передана собственникам помещений в многоквартирном доме в собственность (за плату), аренду только при условии, что она, в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, не может быть использована в качестве самостоятельного объекта,

3. Порядок подготовки документов для установления границ
земельных участков под многоквартирными домами

3.1. Работы по формированию земельных участков под многоквартирными домами проводятся на основании решений органов местного самоуправления поселения или на основании заявлений собственников помещений многоквартирных домов или их представителя, уполномоченного на подачу такого заявления, принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания.
3.2. Формирование земельного участка под многоквартирным домом включает в себя следующие этапы:
1) подготовительные работы (получение сведений о земельном и смежных земельных участках в Территориальном отделе № 2 Роснедвижимссти по Смоленской области, правоустанавливающих документов на пользование земельным участком, обследование на местности подлежащего формированию земельного участка и выявление фактического его использования);
2) подготовку и утверждение проекта планировки и проекта межевания части территории в элементах планировочной структуры под многоквартирным домом (домами);
3) подготовку и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте;
4) установление границ земельного участка на местности, подготовку межевого плана;
5) постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
3.3. Если земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, ограничен участками, границы которых установлены в соответствии с действующим законодательством, то проведение работ по установлению границ такого земельного участка включает в себя подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте (далее - схема расположения земельного участка). Если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проекта планировки территории и проекта межевания части территории в элементах планировочной структуры под многоквартирным домом (домами) (далее - проект планировки и проект межевания).
Границы земельных участков, в пределах которых расположены объекты недвижимого имущества, предназначенные для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения и водоотведения, а также границы зон действия публичных сервитутов в пределах жилых кварталов, микрорайонов для обеспечения беспрепятственного обслуживания указанного имущества устанавливаются органами местного самоуправления поселений в составе проектов межевания с учетом местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей).
3.4. Работы по подготовке и утверждению проекта планировки и проекта межевания части территории в элементах планировочной структуры под многоквартирным домом (домам) проводятся в следующем порядке:
3.4.1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения, на территории которого располагается многоквартирный дом, и подлежит опубликованию в районной газете "Гжатский вестник" в течение трех дней со дня принятия такого решения, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети Интернет.
3.4.2. Орган местного самоуправления поселения, на территории которого располагается многоквартирный дом, осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.
3.4.3. Проекты планировки территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории определяется уставом муниципального образования поселения и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования поселения.
3.4.4. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети Интернет в срок, определенный уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.4.5. Орган местного самоуправления поселения, на территории которого располагается многоквартирный дом, не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку.
3.4.6. Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.
3.4.7. Чертеж планировки территории и копия нормативно-правового акта о его утверждении в течение семи рабочих дней направляются в Администрацию муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - Администрация района) для подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
3.5. Комитет по имущественным и земельным отношениям Администрации района в течение десяти рабочих дней обеспечивает изготовление схемы расположения земельного участка, согласовывает ее с главным архитектором Администрации района и подготавливает проект постановления Главы Администрации района о ее утверждении.
Администрация района в течение семи рабочих дней направляет схему расположения и постановление о ее утверждении органу местного самоуправления поселения.
3.6. Установление границ земельного участка на местности, подготовка и утверждение проекта межевания проводятся в следующем порядке:
3.6.1. Орган местного самоуправления поселения, на территории которого располагается многоквартирный дом, организует кадастровые работы по формированию границ земельных участков под многоквартирными жилыми домами. Кадастровые работы осуществляются кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат, а также другими лицами, обладающими правом выполнения работ по территориальному землеустройству на день вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3.6.2. Межевой план земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, включает в себя сведения о частях земельных участков с особыми условиями использования территорий в охранных зонах объектов культурного наследия, санитарно-защитных зонах коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, объектов транспортной инфраструктуры, а также других объектов, требующих особого правового режима.
3.6.3. Межевой план подлежит согласованию: с главным архитектором Администрации района; с руководителем органа, уполномоченного распоряжаться земельными участками, находящимися до разграничения прав на землю в государственной собственности; с заинтересованными лицами, обладающими смежными земельными участками; с собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, от лица которых выступает уполномоченный решением общего собрания представитель.
3.6.4. Орган местного самоуправления поселения обращается с заявлением в Территориальный отдел № 2 Роснедвижимости о кадастровом учете земельного участка под многоквартирным жилым домом и иными входящими в состав такого дома объектами недвижимого имущества.

4. Заключительные положения

4.1. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, с момента его формирования и проведения государственного кадастрового учета переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме в порядке и на условиях, которые установлены гражданским и жилищным законодательством.
4.2. Земельные участки под многоквартирными домами должны использоваться в соответствии с установленным для них видом разрешенного использования.
Использование части земельного участка, предназначенного для размещения многоквартирного дома и его эксплуатации, в коммерческих целях (под размещение платных автостоянок, торговых павильонов и др.) допускается только при его разделении и изменении вида разрешенного использования.
4.3. Возведение капитальных строений, установка любых временных сооружений, размещение на незастроенных частях земельных участков под многоквартирными домами каких-либо новых объектов, необходимых для обслуживания домов, осуществляются исключительно при получении разрешения органа местного самоуправления поселения при условии соблюдения всех требований законодательства, градостроительных, санитарных и иных норм.
4.4. Разделение земельного участка, предоставленного в пользование нескольким многоквартирным домам, на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков осуществляются при совместном обращении в орган местного самоуправления уполномоченных представителей собственников помещений данных домов, при этом подготовки документации по планировке территории не требуется. Размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
4.5. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
4.6. Решения органов местного самоуправления об условиях передачи земельных участков в собственность или аренду собственников жилья, установлении сервитутов и ограничений по использованию этих участков, а также об их размерах и границах могут быть обжалованы в судебном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
"Гжатский вестник", № 35, 14.08.2009

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение Гагаринской районной Думы от 31.07.2009 № 75
"Об утверждении Положения о порядке проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, на территории населенных пунктов муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области"

Решение
Положение о порядке проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, на территории населенных пунктов муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области
1. Общие положения
2. Правила установления границ земельных участков под многоквартирными домами
3. Порядок подготовки документов для установления границ земельных участков под многоквартирными домами
4. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru