Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Волгоградской обл. 3 сентября 2010 г. № RU345090002010001


КАЛАЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 июля 2010 г. № 64

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, принятого постановлением Калачевской районной Думы от 21 июня 2005 г. № 320, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 52 Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области Калачевская районная Дума решила:
1. Внести в Устав Калачевского муниципального района следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 25 части 1 статьи 6 Устава района, регламентирующей вопросы местного значения Калачевского муниципального района, дополнить словами: "оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;".
1.2. Статью 6 Устава дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Органы местного самоуправления Калачевского муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".
1.3. Часть 3 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Калачевского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Калачевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Калачевского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный, срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Калачевской районной Думы.".
1.4. Пункт 2 части 1 статьи 6.1 Устава, регламентирующей права органов местного самоуправления Калачевского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района, исключить.
1.5. Часть 2 статьи 6.1 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления Калачевского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
1.6. Пункт 11 части 1 статьи 6.2 Устава, регламентирующей полномочия органов местного самоуправления Калачевского муниципального района по решению вопросов местного значения, изложить в следующей редакции:
"11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Калачевского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;".
1.7. Часть 1 статьи 6.2 Устава дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.".
1.8. Статью 6.2 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Полномочия органов местного самоуправления Калачевского муниципального района, установленные настоящей статьей, осуществляются ими самостоятельно.
Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.".
1.9. Часть 4 статьи 9 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов, изложить в следующей редакции:
"4. Калачевская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Калачевского муниципального района, решение об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Калачевской районной Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом. Решения Калачевской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Калачевского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Калачевской районной Думы, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
1.10. Часть 5 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Председатель Калачевской районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Калачевской районной Думы, подписывает решения Калачевской районной Думы, не имеющие нормативного характера.".
1.11. Часть 7 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"7. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Калачевского муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий Калачевской районной Думы.".
1.12. Статью 20 Устава, регламентирующую правовой статус главы Калачевского муниципального района, дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Глава Калачевского муниципального района представляет Калачевской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Калачевского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Калачевской районной Думой.".
1.13. Часть 5 статьи 21 Устава, регламентирующей полномочия главы Калачевского муниципального района, изложить в следующей редакции:
"5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;".
1.14. Часть 6 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:
"6) предлагает вопросы в повестку дня заседания Калачевской районной Думы, вносит на рассмотрение в Калачевскую районную Думу проекты нормативных правовых актов Калачевского муниципального района;".
1.15. Часть 1 статьи 23 Устава, определяющей основания досрочного прекращение полномочий главы Калачевского муниципального района, дополнить пунктом 2.1 и пунктом 13 следующего содержания:
"2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";";
"13) изменения порядка формирования Калачевской районной Думы в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
1.16. Часть 20 статьи 25 Устава, регламентирующей компетенцию Калачевской районной Думы, изложить в следующей редакции:
"20) принятие решения об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку;".


2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Исключена.
7. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района, подлежат опубликованию.
8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную палату Калачевского муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Часть 2 статьи 39 Устава:
2. В собственности Калачевского муниципального района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Калачевского муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Калачевского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Калачевского муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Калачевского муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Калачевского муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории Калачевского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Калачевского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Калачевского муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений Калачевского муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Калачевского муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории Калачевского муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Калачевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Калачевского муниципального района;
23) иное имущество в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Калачевской районной Думы, главы Калачевского муниципального района перед населением

Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Калачевской районной Думы главы Калачевского муниципального района перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам Калачевской районной Думы и главе Калачевского муниципального района в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Калачевского муниципального района перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления Калачевского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Волгоградской области, Устава Калачевского муниципального района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Ответственность Калачевской районной Думы перед государством:
2.1. В случае если соответствующим судом установлено, что Калачевской районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Волгоградской области, Уставу Калачевского муниципального района, а Калачевская районная Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Глава Администрации Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Калачевской районной Думы.
2.2. Полномочия Калачевской районной Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о ее роспуске.
2.3. В случае если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Калачевская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Глава Администрации Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Калачевской районной Думы.
2.4. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Калачевская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Глава Администрации Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Калачевской районной Думы.
2.5. Закон Волгоградской области о роспуске Калачевской районной Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
3. Ответственность главы Калачевского муниципального района перед государством:
3.1. Глава Администрации Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Калачевского муниципального района в случае:
1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Волгоградской области, Уставу Калачевского муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
3.2. Срок, в течение которого Глава Администрации Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Калачевского муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3.3. Глава Калачевского муниципального района, в отношении которого Главой Администрации Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 49.1. Удаление главы Калачевского муниципального района в отставку

1. Калачевская районная Дума в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Калачевского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Калачевской районной Думы или по инициативе Главы Администрации Волгоградской области.
2. Основаниями для удаления главы Калачевского муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы Калачевского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Калачевского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Калачевского муниципального района Калачевской районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед Калачевской районной Думой, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Калачевской районной Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в Калачевскую районную Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Калачевского муниципального района и Глава Администрации Волгоградской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Калачевскую районную Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Администрации Волгоградской области.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Калачевского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Главы Администрации Волгоградской области.
6. Инициатива Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Калачевскую районную Думу вместе с проектом соответствующего решения Калачевской районной Думы. О выдвижении данной инициативы глава Калачевского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Калачевскую районную Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Калачевской районной Думы или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку осуществляется Калачевской районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Калачевской районной Думы.
9. Решение Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку подписывается председателем Калачевской районной Думы.
10. При рассмотрении и принятии Калачевской районной Думой решения об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Калачевской районной Думы или Главы Администрации Волгоградской области и с проектом решения Калачевской районной Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Калачевской районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава Калачевского муниципального района не согласен с решением Калачевской районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Калачевской районной Думы об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Калачевского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Калачевской районной Думы.
13. В случае если инициатива депутатов Калачевской районной Думы или Главы Администрации Волгоградской области об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку отклонена Калачевской районной Думой, вопрос об удалении главы Калачевского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Калачевской районной Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Калачевской районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 52. Принятие и вступление в силу Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Калачевского муниципального района

1. Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области принимается Калачевской районной Думой.
Инициатива по внесению на рассмотрение Калачевской районной Думы проекта нового устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, а также проекта решения Калачевской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области может исходить от главы Калачевского муниципального района или от депутатов Калачевской районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.
2. Проект устава Калачевского муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Калачевского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Калачевского муниципального, внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Калачевской районной Думой порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Калачевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Калачевского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. По проекту устава Калачевского муниципального района Волгоградской области и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Устав Калачевского муниципального района, решение Калачевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Калачевской районной Думы.
5. Устав Калачевского муниципального района, решение Калачевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района подлежат государственной регистрации в органе юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
6. Отказ в государственной регистрации Устава Калачевского муниципального района, решения Калачевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации Устава Калачевского муниципального района, решения Калачевской районной Думы о внесении в Устав Калачевского муниципального района изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления Калачевского муниципального района в судебном порядке.
7. Устав Калачевского муниципального района, решение Калачевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете в течение 10 дней после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Калачевского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Калачевской районной Думы, принявшей решение Калачевской районной Думы о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Калачевского муниципального района и предусматривающие создание контрольного органа Калачевского муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

Председатель
Калачевской районной Думы
А.Ф.МАХИН




Официальная публикация в СМИ:
"Борьба", № 108, 11.09.2010

Вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации (пункт 5 данного документа).

Решение Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.07.2010 № 64
"О внесении изменений и дополнений в Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области"
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Волгоградской обл. 03.09.2010 № RU345090002010001)

Решение
Приложение. Новая редакция измененных положений Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru