Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 декабря 2009 г. по делу № А14-17262/2009/585/24

(извлечение)

Муниципальное унитарное предприятие "В" обратилось с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа от 29.09.2009 г. № 8148. При этом заявитель ссылается на незаконность принятия такого решения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Ответчик заявленных требований не признал, в представленном отзыве возражает против удовлетворения требований. При этом ответчик ссылается на законность оспариваемого решения. В судебном заседании представитель ответчика поддержал заявленные возражения.
Представитель 3-его лица, выступающего на стороне заявителя, требования поддержал.
Исследовав доказательства, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 06.12.2006 г. по делу № А14-2162/2004/13/16б МУП "В" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
Налоговый орган, установив, что у МУП "В" имеется задолженность по уплате налогов, на основании требования об уплате налога от 26.08.2009 г. № 23891 принял решение от 29.09.2009 г. № 8148 о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика.
Полагая, что решение налогового органа противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы организации, МУП "В" обратилось с заявлением в Арбитражный суд.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на положения законодательства о несостоятельности (банкротстве), согласно которым требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Возражая против заявленных требований, ответчик ссылается на наличие у заявителя задолженности по уплате налога на прибыль организаций. Кроме того, в отзыве ответчик указывает на то, что собранием кредиторов МУП "В" было принято решение о продолжении заявителем хозяйственной деятельности при условии полного начисления и уплаты налогов. Такое решение, по мнению налогового органа, является обязательным для исполнения и может быть признано недействительным в установленном законодательством судебном порядке. Также ответчик ссылается на отсутствие нарушения прав заявителя оспариваемым решением, в связи с чем у МУП "В" не было оснований обращаться в суд с настоящим заявлением.
Согласно п. 1, 2 ст. 1 Федерального закона РФ от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" названный Федеральный закон РФ регулирует порядок проведения процедур банкротства, а также отношения, возникающие в ходе проведения данных процедур, и распространяется на все юридические лица, за исключением прямо поименованных категорий. Следовательно, для организации, к которой в установленном порядке применена процедура банкротства, положения Закона № 127-ФЗ устанавливают специальный правовой режим регулирования. Соответственно, при разрешении вопросов, связанных с деятельностью такой организации, подлежат применению нормы Закона № 127-ФЗ, которые являются специальными нормами по отношению к нормам налогового законодательства, имеющими общий характер.
В силу ст. 126 Закона № 127-ФЗ с даты признания организации банкротом и открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 Закона № 127-ФЗ, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению в порядке, установленном соответствующими нормами Закона № 127-ФЗ, после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. В силу этой нормы налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности. Указанная позиция изложена в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 22.06.2006 г. № 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве".
Ссылка налогового органа на применение к данным отношениям положений ст. 134 Закона № 127-ФЗ в редакции Федерального закона от 30.12.2008 г. № 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон № 296-ФЗ), согласно которым требования кредиторов по текущим платежам погашаются в порядке очередности, установленной ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, отвергается судом в силу того, что, в соответствии со ст. 4 Закона № 296-ФЗ, к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу Закона № 296-ФЗ, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу Закона № 296-ФЗ, применяются положения Закона № 127-ФЗ без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, у налогового органа отсутствовали законные основания для обращения взыскания недоимки на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках.
Довод налогового органа об обязательности решения кредитора отвергается судом в силу того, что указанный акт не может изменять законодательно установленный порядок уплаты и взыскания налогов в отношении организации, признанной банкротом.
Довод налогового органа об отсутствии нарушений решением от 02.10.2009 г. № 8230 прав и законных интересов заявителя также отвергается судом в силу того, что оспариваемое решение предусматривает возможность принудительного взыскания обязательных платежей, тем самым нарушая права налогоплательщика.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению полностью: решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа от 29.09.2009 г. № 8148 следует признать недействительным.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ, судебные расходы относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям. При подаче заявления заявителем было уплачено 2 000 рублей госпошлины в федеральный бюджет. Учитывая результат рассмотрения дела, 2 000 рублей государственной пошлины подлежат взыскателю с ответчика в пользу истца.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа от 29.09.2009 г. № 8148 как не соответствующее Федеральному закону РФ от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов муниципального унитарного предприятия "В".
Решение в указанной части подлежит исполнению немедленно.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа (зарегистрированной по адресу: <...>) в пользу муниципального унитарного предприятия "В" (ОГРН <...>, зарегистрированного по адресу: <...>) 2 000 рублей судебных расходов.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок с момента принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Центрального округа от 16.03.2010 по делу № А14-17262/2009-585/24 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 02.12.2009 по делу № А14-17262/2009/585/24
Решение налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика признано судом недействительным, так как обязанность по уплате спорной суммы налога возникла у плательщика после открытия конкурсного производства, и взыскание налога должно было производиться в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru