Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2009 г. по делу № А14-6347/2009/172/10

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 сентября 2009 года.
Департаментом экономического развития Воронежской области заявлены требования об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции рег. № <...>, № бланка <...> от 21.11.2006, выданной лицензионной палатой Воронежской области обществу с ограниченной ответственностью "C" (далее по тексту - ООО "В".
Определением от 11.08.2009 по ходатайству заявителя Арбитражным судом Воронежской области в порядке статьи 48 АПК РФ произведена замена заявителя по настоящему делу - департамента экономического развития Воронежской области на его правопреемника - департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области.
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен, представитель в судебное заседание не явился.
ООО "C" отзыва не представило, требования не оспорило, о времени и месте рассмотрения дела извещено в порядке статьи 123 АПК РФ по указанному заявителем и имеющемуся в Едином государственном реестре юридических лиц адресу, представитель в судебное заседание не явился.
В соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие заявителя и общества с ограниченной ответственностью "C".
Изучив материалы дела, суд установил:
определение порядка лицензирования и выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции отнесено Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изменениями) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 6) с возможной передачей данных полномочий органам местного самоуправления (пункт 10 статьи 18).
В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 17.02.2006 № 104 "О порядке лицензирования деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Воронежской области" (с изменениями), лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Воронежской области осуществляется специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области - лицензионной палатой Воронежской области.
В соответствии с Указом губернатора Воронежской области № 133-у от 14.10.2008 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Воронежской области" лицензионная палата Воронежской области реорганизована в департамент экономического развития Воронежской области путем слияния с Главным управлением экономического развития и передачей департаменту полномочий лицензионной палаты Воронежской области.
В соответствии с Указом губернатора Воронежской области № 164-у от 23.03.2009 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Воронежской области" (с изменениями) департамент экономического развития Воронежской области реорганизован путем присоединения к нему департамента инвестиционной политики Воронежской области и выделения из него департамента по развитию предпринимательства и потребительного рынка Воронежской области.
Вновь образованный департамент согласно Положению о нем (утверждено постановлением Правительства Воронежской области от 07.05.2009 № 357), является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, реализующим государственную политику и осуществляющим государственное управление в сферах развития предпринимательства в том числе малого и среднего, потребительского рынка, поддержки в области инноваций и промышленного производства малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, лицензирования отдельных видов деятельности, производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Воронежской области.
Судом установлено и подтверждено материалами дела наличие у ООО "C" лицензии на розничную продажу алкогольной продукции регистрационный номер <...>, № <...> от 21.11.2006, выданной лицензионной палатой Воронежской области.
Обращаясь в суд с настоящими требованиями, департамент экономического развития Воронежской области (правопредшественник департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области) указывает на грубые нарушения ООО "C" лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции (повторное в течение одного года непредставление деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции в лицензирующий орган в установленный срок) и просит суд аннулировать выданную обществу лицензию.
Согласно подпункту "к" пункта 2 вышеуказанного постановления администрации Воронежской области от 17.02.2006 № 104 (с изменениями), к лицензионным требованиям и условиям относятся, в том числе и декларирование розничной продажи алкогольной продукции в порядке, установленном администрацией области.
В соответствии с пунктами 1.2, 2.1 постановления администрации Воронежской области от 10.04.2006 № 263 "О декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Воронежской области" (с изменениями) декларация представляется в лицензионную палату Воронежской области декларантом ежемесячно в электронном виде по каналам электронной связи или на магнитном носителе не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, и на бумажном носителе по форме согласно приложению к настоящему порядку не позднее пятнадцатого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.
При этом, декларация представляется в течение всего срока действия лицензии, в том числе при отсутствии оборота алкогольной продукции. Приостановление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не освобождает декларанта от обязанности представления декларации (пункт 1.5 постановления администрации Воронежской области от 10.04.2006 № 263).
Пунктом 7.8 (подпункт "е") постановления администрации Воронежской области от 17.02.2006 № 104 предусмотрено, что действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено лицензирующим органом в случае сообщения недостоверных сведений в декларации об объеме розничной продажи алкогольной продукции, а равно непредставления указанной декларации в лицензирующий орган в установленный срок. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений (пункт 7.9 постановления).
Непредставление ООО "C" соответствующих деклараций за август, а также за сентябрь 2008 года установлено судом и подтверждено материалами дела.
В связи с указанными нарушениями лицензионная палата Воронежской области приостановила действие лицензии ООО "C" на розничную продажу алкогольной продукции (регистрационный номер <...>, № <...> от 21.11.2006) с 12.11.2008 до устранения выявленных нарушений и представления соответствующей информации в лицензионную палату, но не более, чем на 6 месяцев (12.05.2009). Соответствующий приказ № 01-05/508 от 10.11.2008 направлен лицензирующим органом в адрес ООО "C" (указан в Едином государственном реестре юридических лиц) и, согласно представленной в материалы дела копии уведомления, не вручен обществу в связи со справкой почты о выбытии адресата. Таким образом, обязанность по уведомлению о вынесении приказа о приостановлении действия лицензии исполнена лицензионной палатой Воронежской области надлежащим образом.
До настоящего времени решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии ООО "C" в установленном законом порядке не обжаловано, однако, и не исполнено. До момента обращения департамента экономического развития Воронежской области (правопреемник лицензионной палаты Воронежской области) в суд с настоящими требованиями (02.06.2009) ООО "C" не представило в лицензирующий орган декларации о розничной продаже алкогольной продукции за август и сентябрь 2008.
Кроме того, согласно справке департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 06.07.2009 № 01-02/432, ООО "C" не представляет соответствующие декларации с августа 2008 года по настоящее время, что подтверждается журналом регистрации деклараций.
В соответствии с пунктом 7.11 постановления администрации Воронежской области от 27.02.2006 № 104 лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основаниями для аннулирования лицензии в судебном порядке являются следующие грубые нарушения лицензионных требований и условий: неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии (подпункт "з"), повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции, а равно повторное в течение одного года непредставление указанных деклараций в лицензирующий орган в установленный срок (подпункт "и").
Совершение грубых нарушений лицензионных требований ООО "C" установлено судом, подтверждено материалами дела и не оспорено обществом.
При изложенных обстоятельствах, требования заявителя являются правомерными и подлежат удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ООО "В" и подлежат взысканию с него в сумме 2000 руб. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 22.11.95 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изменениями), постановлениями администрации Воронежской области от 17.02.2006 № 104 "О порядке лицензирования деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Воронежской области" (с изменениями) и от 10.04.2006 № 263 "О декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Воронежской области" (с изменениями), статьями 4, 7 - 11, 65, 110, 156, 167 - 170, 180 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

Аннулировать лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции регистрационный номер <...>, № бланка <...> от 21.11.2006, выданную лицензионной палатой Воронежской области обществу с ограниченной ответственностью "C" (ИНН <...>).
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "C", расположенного по адресу: <...> (зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <...>) государственную пошлину в сумме 2000 рублей в доход федерального бюджета.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия и Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.09.2009 по делу № А14-6347/2009/172/10
Судом удовлетворено требование об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с непредставлением ответчиком соответствующих деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.04.2006 № 263 "О декларировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Воронежской области".

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru