Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 - 30 июня 2009 г. по делу № А14-6843/2009/163/24

(извлечение)

Прокуратура Богучарского района Воронежской области обратилась в Арбитражный суд с заявлением о привлечении МУП "Т" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Ответчик заявленные требования не признает, против удовлетворения заявления возражает, представил отзыв.
В судебном заседании 25 июня 2009 года в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 30 июня 2009 года.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд установил.
Прокуратурой Богучарского проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании при осуществлении деятельности по сбору, транспортировке, размещению опасных отходов МУП "Т". В ходе проверки установлено, что МУП "Т" в период времени с 01.01.2009 г. по 03.06.2009 г. на территории Богучарского района осуществляло деятельность по сбору, транспортировке, размещению опасных отходов, а именно отходы полиэтилена в виде пленки, отходы абразивных материалов в виде пыли и порошка; обувь твердая рабочая, потерявшая потребительские свойства; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов; накипь котельная; отходы от механической очистки зерна; остатки и огарки стальных сварочных электродов; ионообменные смолы для водоподготовки, потерявшие потребительские свойства; пыль зерновая, без соответствующей лицензии.
Результаты проведенной проверки отражены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.06.2009 г.
В соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, материалы об административном правонарушении направлены по подведомственности в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, оценив представленные доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно ст. 1 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожарной опасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Исходя из положений ст. 9 указанного Закона, п. 74 ч. 1 ст. 17 Закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Согласно федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786 отходы полиэтилена в виде пленки, отходы абразивных материалов в виде пыли и порошка; обувь твердая рабочая, потерявшая потребительские свойства; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов; накипь котельная; отходы от механической очистки зерна; остатки и огарки стальных сварочных электродов; ионообменные смолы для водоподготовки, потерявшие потребительские свойства; пыль зерновая, входят в число опасных и относятся к 4 и 5 классам опасности.
Согласно объяснениям директора МУП "Т" П.Н. от 04.06.2009 г., имеющимся в материалах административного дела, с 01.01.2009 г. предприятие занималось сбором, транспортировкой и размещением твердых бытовых отходов на основании решения Совета народных депутатов городского поселения - город Богучар от 27.01.2006 г. № 10/3, на основании заключенных договоров с ИП С.Ю., ИП С.С., ИП Б.Г., ООО "Б", ООО "С", ООО "И", ОАО "О", ОАО "Р" и т.д. В число отходов сбор, транспортировку и размещение которых производило МУП "Т" входили, следующие отходы: отходы полиэтилена в виде пленки, отходы абразивных материалов в виде пыли и порошка; обувь твердая рабочая, потерявшая потребительские свойства; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов; накипь котельная; отходы от механической очистки зерна; остатки и огарки стальных сварочных электродов; ионообменные смолы для водоподготовки, потерявшие потребительские свойства; пыль зерновая.
Как указано в объяснениях директора МУП "Т" не имело и не имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортировке и размещению опасных отходов.
В материалах дела имеются ответы организаций и индивидуальных предпринимателей, с которыми МУП "Т" заключили договоры на сбор, транспортировку и захоронение отходов, на запросы прокуратуры, согласно которым МУП "Т" осуществляло сбор, транспортировку и захоронение опасных отходов относящихся к 4 и 5 классам опасности.
Также в материалах дела имеется решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 32-17.1к от 23.05.2009 г. о нарушении антимонопольного законодательства. При рассмотрении данного дела Управлением Федеральной антимонопольной службы было установлено, что МУП "Т" осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов без специального разрешения (лицензии) в случае, когда такое разрешение обязательно.
Таким образом, предпринимательская деятельность по сбору, транспортировке и захоронению опасных отходов, осуществляемая МУП "Т", подлежит лицензированию.
При таких обстоятельствах привлечение МУП "Т" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ является обоснованным.
Руководствуясь ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, ст. 27, 167 - 170, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

привлечь муниципальное унитарное предприятие "Т" (ОГРН <...>, зарегистрированное по адресу: <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Назначить муниципальному унитарному предприятию "Т" административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате в местный бюджет не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.
Получатель платежа: УФК по Воронежской области (Отдел по финансам администрации Богучарского муниципального района Воронежской области),
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области,
ИНН: <...>,
расчетный счет: <...>,
БИК: <...>,
КБК: <...>,
ОКАТО: <...>
КПП: <...>.
При неуплате штрафа в установленный срок выдать исполнительный лист на принудительное взыскание.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2009 по делу № А14-6843/2009/163/24 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.06.2009 по делу № А14-6843/2009/163/24
Суд удовлетворил заявление о привлечении предприятия к административной ответственности, поскольку осуществление предпринимательской деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, относящихся к 4 и 5-му классам опасности, без специального разрешения (лицензии) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru