КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"Г. ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2010 г. № 160
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГРАЖДАН
В соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Законом
Калужской области от 02.07.2007 № 334-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству", Законом
Калужской области от 06.11.2007 № 359-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", ст. 7
, 9
Устава муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и постановлением
главы администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" от 14.07.2009 № 813 "Об утверждении Каталога услуг, оказываемых населению и организациям администрацией муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент
по предоставлению услуги исполнения государственного полномочия по опеке и попечительству совершеннолетних граждан (прилагается).
2. Настоящее Постановление администрации вступает в силу после его официального обнародования через центр правовой информации МУК "Людиновская ЦБС" и размещается в регистре муниципальных правовых актов.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления администрации возложить на заместителя главы администрации В.Ю.Яшкина.
Глава муниципального района
А.Т.Балабаев
Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Г. Людиново и Людиновский район"
от 2 февраля 2010 г. № 160
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГРАЖДАН
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги исполнения государственного полномочия по опеке и попечительству (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения услуги с соблюдением установленных федеральным законодательством принципов по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных в законном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по опеке и попечительству.
1.2. Предоставление услуги исполнения государственного полномочия по опеке и попечительству (далее - услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, № 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, № 32) (с последующими изменениями);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10);
- Федеральным законом от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" ("Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 1992, № 33, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 30; 2003, № 2; 2004, № 27, № 35);
- Законом Российской Федерации от 22 июля 1993 года № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" ("Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 19.08.1993, № 33, ст. 1318; изменения, внесенные ФЗ от 30.12.2008 № 309-ФЗ, "Российская газета" от 31.12.2008);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, 2006);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31, ст. 3451);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, № 17, ст. 1755);
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям Регламента, несоответствия сведений, содержащихся в заявлении и в представленных документах, или отсутствия в заявлении необходимых сведений специалистом отдела готовится письменное сообщение в адрес опекуна или попечителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, где предлагается принять меры по их устранению, и передается письменное сообщение на подпись заведующей отделом.
Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.
При несогласии опекуна или попечителя представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, а также при наличии иных оснований для отказа, специалист готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Подписанное письменное сообщение о наличии препятствий для предоставления государственной услуги выдается опекуну или попечителю на руки или отправляется по почте в течение 5 дней после принятия соответствующего решения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений инспекторами, контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также соблюдение врачебной тайны и неразглашение конфиденциальных сведений осуществляется заведующей отделом социальной защиты населения.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.1.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
4.1.4. Периодичность осуществления проверок - один раз в три месяца.
4.1.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.1.6. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, а также разглашение врачебной тайны и конфиденциальных сведений заведующей отделом осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги
на основании Административного регламента
Заявители (опекун или попечитель) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, инспекторов отдела по работе с инвалидами, военнослужащими и общественными организациями в досудебном и судебном порядке.
5.1. Досудебное обжалование
5.1.1. При обращении физических и юридических лиц (далее - обратившийся) в письменной форме в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение направляется в письменном виде по почте в министерство по делам семьи, демографической и социальной политики Калужской области.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 248000, г. Калуга, г. Людиново, ул. Ленина, д. 20.
5.1.2. Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в администрации муниципального района.
5.1.3. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации муниципального района принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
5.1.4. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.
5.1.5. Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
- фамилии, имени, отчества автора обращения;
- сведений об обжалуемом действии (бездействия), решении (в чем выразилось, кем принято);
- подписи автора обращения;
- почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.1.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, а также составляющих врачебную тайну или конфиденциальные сведения, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1.7. Не рассматриваются письменные обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.8. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.1.9. Заявители (опекун или попечитель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц отдела опеки и попечительства департамента здравоохранения в вышестоящий орган в установленном законом порядке.
5.1.10. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.2. Судебное обжалование
5.2.1. Заявитель (опекун или попечитель), если считает, что нарушены его права и свободы, вправе обратиться с жалобой в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации и оспорить в суде действие (бездействие) должностных лиц органа опеки и попечительства отдела социальной защиты населения администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", а также принятого ими решения при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся решения и действия (бездействия), в том числе предоставление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия по осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.