Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


КАМЧАТСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 сентября 2009 года по делу № 33-972/2009

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:
Председательствующего: Миронова А.А.,
Судей Федоренкова Г.Ф., Керносенко Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 01 октября 2009 года дело по кассационной жалобе К.И.Н. на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 05 августа 2009 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований К.И.Н. к Министерству общественных отношений Камчатского края о взыскании денежного содержания за период январь - июль 2009 года в размере 295 610 рублей, денежной компенсации в счет возмещения морального вреда, отказать за необоснованностью.
Заслушав доклад председательствующего, объяснения К.И.Н. и ее представителя К.В.А., поддержавших кассационную жалобу, объяснения представителя Министерства общественных отношений Камчатского края А.С.Ю., считавшей решение суда правильным, кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

установила:

К.И.Н. предъявила в суде иск к Министерству общественных отношений Камчатского края о предоставлении установленных законодательством субъекта РФ дополнительных гарантий в виде выплаты денежного содержания в течение года со дня освобождения от должности и взыскании по этому основанию недоплаченного денежного содержания после освобождения 04 августа 2008 года от должности и увольнения за период с января по июль 2009 года, ссылаясь на те обстоятельства, что была уволена с должности главного специалиста информационно-аналитического отдела в связи с сокращением должности гражданской службы. При увольнении по указанному основанию ей на основании п. 5 ст. 30 и ч. 3 ст. 31 Закона Камчатской области от 08 сентября 2006 года № 491 "О государственной гражданской службе Камчатской области" (далее Закон Камчатской области), указанного в служебном контракте, предусматривалась выплата денежного содержания в течение одного года со дня освобождения от должности. Однако ответчик выплатил ей денежное содержание только за пять месяцев со дня освобождения от должности, поскольку руководствовался Законом Камчатского края от 04 мая 2008 года № 56 "О государственной гражданской службе Камчатского края" (далее Закон Камчатского края), ограничившим в соответствии с ч. 5 ст. 31 период выплаты такого содержания пятью месяцами со дня увольнения с краевой гражданской службы.
Полагая нарушенными свои права, просила взыскать с ответчика недоплаченное денежное содержание после увольнения за указанный период в размере 295 610 руб. Также просила взыскать с ответчика компенсацию морального вреда причиненного фактом увольнения в размере 42 230 руб., так как в связи с увольнением испытывала нравственные и физические страдания.
В судебном заседании К.И.Н. и ее представитель К.В.А. исковые требования поддержали.
Представители Министерства общественных отношений Камчатского края Л.Е.А., А.С.Ю. иск не признали, полагая требования истицы необоснованными, указав при этом, что К.И.Н. была освобождена от должности и уволена с краевой гражданской службы после введения в действие Закона Камчатского края, в котором предусмотрена выплата денежного содержания на срок не свыше пяти месяцев со дня увольнения работника.
Рассмотрев дело по существу, суд постановил указанное решение.
В кассационной жалобе К.И.Н., приводя те же доводы, что и в суде первой инстанции, просит решение суда в части отказа в предоставлении ей дополнительной гарантии в виде выплаты заработной платы в течение года со дня освобождения от должности отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права. Ссылается на то, что в ее служебном контракте прямо указано, что она имеет права, предусмотренные Законом Камчатской области, и изменения в контракт в установленном порядке не вносились, поэтому она вправе претендовать на получение гарантий, предусмотренных служебным контрактом, то есть установленных Законом Камчатской области.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам кассационной жалобы.
В соответствии с положениями п. 5 ст. 30 и ч. 3 ст. 31 Закона Камчатской области, действовавшим до 19 мая 2008 года, при прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности областной гражданской службы и увольнении с областной гражданской службы при сокращении должностей областной гражданской службы в государственном органе, областному гражданскому служащему сохраняется право на получение денежного содержания до устройства на новую работу либо на получение доплаты до прежнего денежного содержания в течение одного года со дня освобождения от должности.
Законом Камчатского края, вступившим в силу с 19 мая 2008 года, Закон Камчатской области признан с этого момента утратившим силу (ст. 48).
Согласно ч. 2 ст. 47 Закона Камчатского края лица, замещающие должности государственной гражданской службы Камчатской области на день вступления в силу настоящего Закона, считаются лицами, замещающими соответствующие должности краевой гражданской службы.
При этом Законом Камчатского края (ч. 5 ст. 31) определено, что при освобождении от замещаемой должности краевой гражданской службы и увольнении с краевой гражданской службы в связи с сокращением должностей краевой гражданской службы краевым гражданским служащим сохраняется денежное содержание на период трудоустройства, но не свыше пяти месяцев со дня увольнения с краевой гражданской службы.
При этом возможность сохранения денежного содержания до устройства на работу либо доплаты до уровня прежнего денежного содержания в соответствии с Законом Камчатской области предусмотрена лишь для лиц, уволенных с государственной гражданской службы до его вступления в законную силу (ч. 4 ст. 47 Закона Камчатского края).
Как следует из материалов дела, Распоряжением губернатора Камчатской области от 10 апреля 2006 года К.И.Н. с 03 апреля 2006 года была назначена на областную государственную должность областной государственной гражданской службы - ведущим специалистом по работе со средствами массовой информации управления по связям с общественностью и работе с обращениями граждан администрации Камчатской области.
11 апреля 2006 года между администрацией Камчатской области и истицей заключен трудовой договор (контракт), пунктом 4 ст. 6 которого предусмотрено, что при прекращении (расторжении) трудового договора (контракта) по инициативе администрации в связи с ликвидацией, реорганизацией или сокращением штатов работнику гарантируется выплата денежных компенсаций и предоставление гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде и Законом Камчатской области.
16 ноября 2006 года на основании Распоряжения губернатора Камчатской области № 1508-р от 20 сентября 2006 года между представителем нанимателя в лице губернатора Камчатской области и истицей был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Камчатской области и замещении должности государственной гражданской службы в администрации Камчатской области, пунктом 14 которого определено предоставление истице как областному государственному служащему основных государственных гарантий, предусмотренных ст. 52 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и ст. 29 Закона Камчатской области, а при определенных условиях, предусмотренных законодательством РФ и Камчатской области - дополнительные государственные гарантии, указанные в ст. 53 вышеназванного федерального закона и ст. 30 Закона Камчатской области.
В связи с образованием Министерства общественных отношений Камчатского края Приказом Министерства общественных отношений № 2-к от 09 января 2008 года К.И.Н. назначена с 01 января 2008 года на должность главного специалиста информационно-аналитического отдела названного министерства с сохранением ранее присвоенного классного чина, установленных персональных надбавок, а также резерва неиспользованного отпуска в количестве 60,75 календарных дня.
В связи с сокращением занимаемой истицей должности гражданской службы, Приказом Министерства общественных отношений № 47-к от 04 июня 2008 года ей предоставлен очередной отпуск с последующим освобождением 04 августа 2008 года от занимаемой должности и увольнением в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с предоставлением дополнительных государственных гарантий, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 31 Закона Камчатского края, в обеспечение которых выплачено после увольнение денежное содержание за период с 05 августа 2008 года по 31 декабря 2008 года.
Установив указанные обстоятельства, учитывая, что К.И.Н. была уволена в период действия Закона Камчатского края, нормы которого подлежали применению на момент ее увольнения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности действий Министерства общественных отношений Камчатского края, выплатившего К.И.Н. денежное содержание за пять месяцев, как установлено названным законом.
Этот вывод в решении мотивирован, соответствует обстоятельствам дела, основан на исследованных в судебном заседании доказательствах, нормах материального права, регулирующих правоотношения сторон, которые применены и истолкованы судом правильно.
Довод кассационной жалобы о том, что, применив положения Закона Камчатского края, ответчик в одностороннем порядке изменил условия служебного контракта, по которому работодатель обязался предоставить истице в случае увольнения по вышеуказанному основанию дополнительную гарантию в виде выплаты заработной платы в течение года со дня освобождения от должности, был предметом обсуждения суда первой инстанции и обоснованно признан несостоятельным. При этом суд правильно исходил из того, что в служебном контракте, заключенном с истицей, не содержится условий о сохранении денежного содержания до устройства на работу в течение одного года со дня освобождения от замещаемой должности, а содержатся только ссылки на нормы законов, действующих на момент заключения контракта. Ссылка на Закон Камчатской области в тексте служебного контракта не может рассматриваться как установление работнику условий труда, улучшающих его положение по сравнению с действующим на момент освобождения от должности законодательством, так как указание на Закон Камчатской области сделано в общей форме как на нормативный правовой акт, действовавший на период заключения и оформления служебного контракта.
Иные доводы кассационной жалобы содержат ссылки на обстоятельства, исследованные в судебном заседании и получившие правильную правовую оценку.
Процессуальных нарушений, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Поскольку выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, установленным на основании исследованных доказательств при правильном применении норм материального и с соблюдением норм процессуального права, оснований для отмены решения в обжалуемой части и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 347, 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 05 августа 2009 года в обжалуемой части оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.


Председательствующий
А.А. МИРОНОВА

Судьи
Г.Ф.ФЕДОРЕНКОВА
Е.В.КЕРНОСЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Кассационное определение Камчатского краевого суда от 01.10.2009 № 33-1033/2009
<Об оставлении в обжалуемой части без изменения Решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 05 августа 2009 года, а кассационную жалобу - без удовлетворения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru