НАГОРСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2008 г. № 30/9
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НАГОРСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 21
Устава Нагорского района и в рамках Программы реформирования муниципальных финансов Нагорского района Нагорская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Нагорского района, в новой редакции. Прилагается.
2. Решение
районного Собрания от 19.10.2005 № 41/7 "О Порядке управления муниципальной собственностью в Нагорском районе" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в законную силу с момента его принятия.
4. Настоящее решение и Положение
опубликовать в Сборнике муниципальных актов органов местного самоуправления муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области.
Глава
Нагорского района
Кировской области
В.М.РЯБОВ
Приложение
к решению
Нагорской районной Думы
Кировской области
от 22 октября 2008 г. № 30/9
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными и областными законодательными актами, Уставом
муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области и регулирует правоотношения, возникающие в процессе реализации органами местного самоуправления муниципального образования полномочий в сфере управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области.
1.2. Положение определяет компетенцию Нагорской районной Думы (далее - районная Дума), администрации Нагорского района (далее - администрация района), отдела по имуществу и земельным ресурсам администрации Нагорского района (далее - отдел), порядок реализации ими полномочий в сфере управления муниципальным имуществом.
1.3. Настоящее Положение разработано с целью установления единого порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Нагорский муниципальный район Кировской области (далее - Нагорский район), повышения эффективности использования объектов муниципальной собственности, увеличения доходов районного бюджета, обеспечения занятости населения, социально-экономического развития района.
Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
управление муниципальным имуществом - осуществление органами местного самоуправления муниципального образования в интересах населения деятельности по реализации полномочий владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом;
муниципальное имущество - имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Нагорский район;
недвижимое имущество - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, предприятия как имущественные комплексы, иные объекты, отнесенные к недвижимости в соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ;
движимое имущество - имущество, не относящееся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги;
учет (инвентаризация) муниципального имущества - описание и индивидуализация объекта недвижимого имущества, в результате которых он получает характеристики, позволяющие однозначно выделить его из других объектов имущества;
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, учреждаемая органами местного самоуправления, основанная на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятие) либо на праве оперативного управления (казенное предприятие);
муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная органами местного самоуправления Нагорского района для осуществления социальных, благотворительных, культурных, образовательных, управленческих и иных функций некоммерческого характера, имущество которой относится к муниципальной собственности и финансируемая полностью или частично из местного бюджета;
казенное имущество (казна) - имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее казну муниципального образования;
органы отраслевой компетенции - исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальное управление в установленных отраслях (сферах);
д) проверка акта на списание основных средств по форме "Акт о списании объекта основных средств" № ОС-4 (№ ОС-4а - для автотранспортных средств, № ОС-4б - для групп объектов основных средств), утвержденной постановлением Госкомстата России № 7 от 21.01.2003.
При списании с бухгалтерского учета муниципальных предприятий и учреждений, а также при исключении из казны Нагорского района основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагаются акт об аварии, материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.
6. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель предприятия или учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ. Материалы расследования и приказ руководителя о принятых мерах предоставляются в администрацию Нагорского района.
7. По результатам работы комиссии руководитель предприятия или учреждения направляет в администрацию Нагорского района ходатайство о списании муниципального имущества, акты на списание основных средств и другие необходимые документы (предусмотренные в п. п. 1
, 6
, 9
раздела настоящего).
Проверенные комиссией акты на списание основных средств утверждаются главой администрации Нагорского района либо уполномоченным им лицом, заместителем главы администрации, заведующим отделом по имуществу и земельным ресурсам администрации Нагорского района.
8. Списание муниципального имущества, а также разборка, демонтаж, ликвидация (снос) без согласия главы администрации Нагорского района, которое дается в форме распоряжения, не допускаются.
9. Особенности списания объектов основных средств:
9.1. Списание объектов недвижимого имущества.
При списании объектов недвижимого имущества (здания, сооружения) руководитель предприятия или учреждения создает комиссию по проверке технического состояния предлагаемых к списанию основных средств с участием представителей администрации Нагорского района. Комиссией составляется акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества, в котором содержится подробное описание объекта недвижимости с указанием дефектов и степени износа его конструктивных элементов. В акте должна быть отражена целесообразность списания объекта или должен содержаться мотивированный отказ в списании. К акту может прикладываться заключение о техническом состоянии объекта недвижимости, составленное соответствующими специалистами.
9.2. Списание автотранспортных средств.
При списании автотранспортных средств руководитель предприятия или учреждения в дополнение к документам, указанным в п. 5
раздела настоящего Порядка, прикладывает заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт). Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) составляется специализированной организацией или организацией, имеющей лицензию. Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием номера двигателя и кузова (шасси, рамы) автотранспортного средства, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
После оформления технического заключения (дефектного акта) создается комиссия по проверке технического состояния предлагаемого к списанию имущества. Комиссией на основании заключения о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектного акта) и проведенного осмотра автотранспортного средства составляется акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества, в котором должна быть отражена целесообразность списания или должен содержаться мотивированный отказ в списании.
9.3. Списание компьютерной, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры.
При списании компьютерной, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры руководитель предприятия или учреждения в дополнение к документам, указанным в п. 5
раздела настоящего Порядка, прикладывает заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт).
Заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, имеющих лицензию, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
10. Исключение основных средств из реестра муниципального имущества Нагорского района:
10.1. Списанные основные средства подлежат исключению из реестра муниципального имущества.
10.2. Основанием для исключения основных средств из реестра муниципального имущества является распоряжение главы администрации Нагорского района и акт на списание.
10.3. Отдел по имуществу и земельным ресурсам администрации Нагорского района в течение 14 дней с момента представления предприятием, учреждением всех необходимых документов готовит нормативно-правовой акт о списании муниципального имущества и его исключение из реестра муниципального имущества в форме распоряжения главы администрации Нагорского района, вносит соответствующую запись в реестр муниципального имущества.
10.4. В случае если предоставленные предприятием, учреждением документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах отдел по имуществу и земельным ресурсам администрации Нагорского района вправе отказать в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ и настоящего Порядка.
10.5. Отдел по имуществу и земельным ресурсам администрации Нагорского района в месячный срок с даты издания нормативного акта о списании объектов муниципального имущества осуществляет постановку в казну высвободившихся в результате списания материалов, а также узлов, агрегатов и прочих деталей, годных для дальнейшего использования (только для имущества, составляющего казну Нагорского района).
11. Отражение списания основных средств в бухгалтерском учете:
11.1. Руководитель муниципального предприятия, учреждения, органа местного самоуправления после получения распоряжения о списании муниципального имущества обязан:
- в срок до 1-го числа следующего месяца отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;
- снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
- произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.
При списании объекта недвижимого имущества предприятие, учреждение обеспечивает работы по сносу объекта, снятие объекта недвижимого имущества с технического учета, производит работу по исключению объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
11.2. Руководитель предприятия, учреждения обязан уведомить отдел по имуществу и земельным ресурсам администрации Нагорского района в течение месяца о выполнении распоряжения о списании муниципального имущества. При списании объекта недвижимости руководитель предприятия, учреждения направляет в отдел по имуществу и земельным ресурсам администрации Нагорского района акт о сносе объекта недвижимости.
11.3. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете муниципального предприятия, учреждения, органа местного самоуправления в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. Денежные средства от реализации вторичного сырья перечисляются в бюджет Нагорского района.
Учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляются в порядке, установленном для первичного сырья, материалов готовой продукции.
11.4. Исключение муниципального имущества из реестра муниципального имущества Нагорского района осуществляется отделом по имуществу и земельным ресурсам администрации Нагорского района после получения уведомления от предприятия, учреждения о выполнении распоряжения о списании.
Перечень документов на списание основных средств
12. При списании основных средств балансодержатель представляет в администрацию Нагорского района следующие документы:
12.1. Заявление на имя главы администрации Нагорского района.
12.2. Перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта.
12.3. Инвентарную карточку учета основных средств.
12.4. Акты на списание основных средств (в 3-х экземплярах).
12.5. Копию технического паспорта списываемого транспортного средства.
12.6. Дефектный акт независимой экспертизы в случае необходимости.
12.7. Составленный комиссией акт проверки технического состояния объектов, подлежащих списанию, в случае необходимости.
13. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются:
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.);
- объяснительные записки руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения и материально-ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами;
- копия приказа о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации.