АДМИНИСТРАЦИЯ ШАРЫПОВСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2009 г. № 538-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ
РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ШАРЫПОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в целях упорядочения размещения средств наружной рекламы на территории Шарыповского района, руководствуясь ст. 17
Устава Шарыповского района, постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Шарыповского района согласно приложению № 1.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на А.Н. Драчева, заместителя главы района по вопросам охраны окружающей среды и землепользованию, начальника отдела сельского хозяйства.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Огни Сибири".
Глава района
Г.КАЧАЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
администрации Шарыповского района
от 28 июля 2009 г. № 538-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСТАНОВКУ
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ШАРЫПОВСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Шарыповского района.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (с изменениями от 21.07.2007 № 193-ФЗ), подп. 80 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ и иными законами и нормативными и правовыми актами в сфере размещения рекламы.
1.3. Порядок, определяемый настоящим Положением, является обязательным для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Шарыповского района независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Установка рекламных конструкций на территории района допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции по договору с собственником или иным указанным в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
1.5. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее по тексту - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением статьи 19 Федерального закона.
1.6. Выдачу разрешений на установку рекламной конструкции (далее - разрешение) осуществляет главный архитектор Шарыповского района в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Положением.
1.7. Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Шарыповского района проводятся открытые конкурсы на размещение рекламных конструкций. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
1.8. Установка рекламных конструкций и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. До вступления в силу соответствующего технического регламента требования к рекламным конструкциям и их территориальному размещению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям:
- защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
1.9. До вступления в силу соответствующего технического регламента к рекламным конструкциям и их территориальному размещению применяются требования, установленные национальным стандартом "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003", в части, не противоречащей Федеральному закону "О рекламе".
1.10. Установка рекламных конструкций должна проводиться в соответствии с проектной документацией. Отклонение от проектной документации не допускается.
1.11. Установка рекламных конструкций без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания, выданного администрацией Шарыповского района.
1.12. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация района вправе обратиться в суд или в арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ
НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
2.1. Юридическое или физическое лицо (далее - заявитель), желающее получить разрешение, обращается в администрацию Шарыповского района с заявлением, согласованным с администрацией сельсовета, на территории которого намерен размещать рекламную конструкцию, содержащим следующие сведения:
- адрес и место размещения рекламной конструкции;
- тип, конструктивные размеры и технические параметры рекламной конструкции. Для наземных рекламных конструкций указывается размер фундаментного основания;
- полные данные о заявителе, с указанием организационно-правовой формы, юридический и почтовый адреса, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, банковские реквизиты, должность и фамилию, имя, отчество руководителя организации.
При первичном обращении заявитель представляет надлежащим образом заверенные копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации, ИНН, расчетный счет.
2.2. К заявлению прилагаются:
- план-схема градостроительной ситуации (масштаб 1:2000) при размещении на территории населенного пункта или выкопировка из схемы поселения (масштаб 1:25000) при размещении за пределами населенного пункта с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции. План-схема градостроительной ситуации должна быть приближена к реальной с указанием существующего благоустройства, расстояний от ближайших объектов недвижимости, зеленых насаждений, временных объектов и сооружений;
- эскизное или фотоизображение среды места размещения с фотомонтажом средства наружной рекламы на предполагаемом месте размещения (в цветографическом исполнении);
- изображение полного объема фасада здания, сооружения, павильона или фрагмента фасада с фотомонтажом средства наружной рекламы на предполагаемом месте размещения (в цветографическом исполнении) в случае размещения средств наружной рекламы на фасаде или крыше здания, сооружения, павильона;
- проект рекламной конструкции с указанием ее технических параметров, конструктивные чертежи рекламной конструкции и способов ее крепления, подтвержденные расчетами конструкций, расчетами основания фундамента по несущей способности и деформациям, электротехническая часть проекта, выполненная на основании технических условий на подключение электроустановок рекламной конструкции к сетям электроснабжения;
- заключение о техническом состоянии и несущей способности кровли здания, сооружения, павильона, выполненное организацией, имеющей лицензию, для рекламных конструкций в виде крышных установок;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона законного владельца недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции (далее - согласие на присоединение), если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, в оригинале;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в сумме 1500 рублей.
В случае если размещение рекламной конструкции предполагается на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, документом, подтверждающим согласие собственника, является договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный на основе торгов в форме аукциона, проводимых комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Шарыповского района.
2.3. Представление неполного пакета документов является основанием для оставления заявления без рассмотрения и возвращения заявителю по требованию.
Возвращение заявления не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
2.4. После поступления заявления о размещении рекламной конструкции, соответствующего требованиям пункта 2.2
настоящего Положения, сотрудники архитектуры самостоятельно осуществляют согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения или отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию района.
2.5. Администрация района обязана отказать заявителю в выдаче разрешения установки рекламной конструкции по следующим основаниям:
- представленная документация не соответствует требованиям пункта 2.2
настоящего Положения;
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры).
Решение в письменной форме об отказе выдачи разрешения должно быть направлено администрацией Шарыповского района заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
2.6. В случае если заявленная рекламная конструкция не вписывается в архитектурную, ландшафтную или градостроительную среду и препятствует восприятию объектов культурного наследия, объектов, имеющих культурно-эстетическую ценность и значимость, не учитывает архитектурных особенностей здания, сооружения, администрация района вправе предъявлять требования об изменении размеров и технических характеристик средств наружной рекламы.
2.7. Если на конкретное место размещения принято заявление о размещении рекламной конструкции, поступившее позже заявления иных лиц о выдаче разрешения на это место размещения рекламной конструкции, то такие заявления не рассматриваются до принятия решения по данному ранее заявлению о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения, либо возвращении заявления иному лицу.
2.8. Заявитель предоставляет в администрацию Шарыповского района оригиналы заключений и согласований в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.9. В течение десяти дней со дня поступления заявителя комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Шарыповского района определяет долю заявителя в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с условиями, предусмотренными частями 5.3, 5.4 статьи 19 Федерального закона.
2.10. Если при определении доли заявителя в сфере распространения наружной рекламы будет установлено, что заявитель будет занимать преимущественное положение в сфере распространения рекламы на территории района, КУМИиЗО администрации Шарыповского района при принятии решения о разрешении рекламной конструкции обязан сообщить об обращении в судебные органы с иском о признании недействительными результатов аукциона на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, либо извещает антимонопольный орган о возникновении преимущественного положения у заявителя. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса).
2.11. При выполнении заявителем всех требований и условий главный архитектор района готовит решение о выдаче разрешения. Решение в письменной форме о выдаче разрешения должно быть направлено заявителю администрацией Шарыповского района в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
2.12. Разрешение на установку средства наружной рекламы выдается на срок действия договора с собственником или лицом, обладающим вещными правами на имущество, на котором предполагается разместить средство наружной рекламы.
2.13. Разрешение подлежит регистрации в Едином реестре средств наружной рекламы, ведение которого осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
2.14. Решение об аннулировании разрешения принимается главным архитектором района:
- в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы;
- в случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2.15. Переоформление разрешения на иное лицо, в том числе правопреемника, не допускается.
2.16. Установка средств наружной рекламы на газонах и в парковых зонах должно проводиться без сноса и повреждения прилегающих зеленых насаждений.