Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

РАЗЪЯСНЕНИЯ
от 1 сентября 2010 г.

КАССОВАЯ ДИСЦИПЛИНА, ПРИМЕНЕНИЕ ККТ

Вопрос: Обязан ли платежный агент сообщать в налоговый орган об изменении адреса места установки платежного терминала?
Ответ: В соответствии с п. 5 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" в случае изменения адреса места установки платежного терминала платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала.
В соответствии с письмом Минфина России от 11.08.2009 № 03-01-15/8-408 указанное уведомление, составленное в письменном виде в произвольной форме, должно включать следующие сведения:
- полное наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы (обособленного подразделения), ОГРН, ИНН/КПП; ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН;
- дату регистрации организации (обособленного подразделения), индивидуального предпринимателя;
- адрес, телефон, телефакс организации (обособленного подразделения), индивидуального предпринимателя;
- ФИО руководителя организации (обособленного подразделения), номер служебного телефона, ФИО главного бухгалтера, номер служебного телефона;
- модель контрольно-кассовой техники, заводской номер, год выпуска;
- номер паспорта контрольно-кассовой техники;
- наименование организации, осуществляющей техническую поддержку контрольно-кассовой техники;
- предыдущий адрес и место установки платежного терминала (банкомата), содержащего в своем составе контрольно-кассовую технику;
- новый адрес места установки платежного терминала (банкомата), содержащего в своем составе контрольно-кассовую технику.
Выявление в ходе контрольных мероприятий несоответствия заявленного места установки ККТ месту фактического ее использования влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Вопрос: Налоговым органом отказано в регистрации контрольно-кассовой техники, принадлежащей организации, ввиду отсутствия на ней при регистрации знака "Государственный реестр". Правомерен ли отказ в регистрации?
Ответ: Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - Положение).
Подпунктом "р" п. 3 Положения установлено, что контрольно-кассовая техника должна иметь знак "Государственный реестр" установленного образца. Образец знака "Государственный реестр" утвержден Приказом Минфина России от 18.12.2007 № 136н.
Согласно п. п. 2 и 11 Положения знак "Государственный реестр" - средство визуального контроля, которое наносится на корпус контрольно-кассовой техники ее поставщиком в случае, если сведения о модели такой техники внесены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники.
Наличие на корпусе контрольно-кассовой техники средств визуального контроля проверяется работником налогового органа при ее регистрации в соответствии с п. 39 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 10.03.2009 № 19н (далее - Административный регламент).
В п. 22 Административного регламента приведен перечень случаев, при которых государственная функция по регистрации контрольно-кассовой техники не исполняется. Среди указанных случаев приведено отсутствие средств визуального контроля, в том числе знака "Государственный реестр".
Таким образом, в случае отсутствия на корпусе представленной для регистрации контрольно-кассовой техники знака "Государственный реестр" налоговый орган не регистрирует контрольно-кассовую технику.
Учитывая изложенное, отказ в регистрации контрольно-кассовой техники правомерен.
Вопрос: Какими документами подотчетное лицо может подтвердить оплату электронного авиабилета за наличный расчет?
Ответ: Согласно п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
В ст. 105 Воздушного кодекса РФ определено, что формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Приказом Минтранса России от 08.11.2006 № 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" введены формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции (далее - Приказ № 134).
Согласно Приказу № 134 электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации - это документы, используемые для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в которых информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме.
Структура электронного билета включает электронный полетный купон (в зависимости от количества рейсов число электронных полетных купонов может составлять от одного до четырех), электронный контрольный купон, электронный агентский купон и маршрут/квитанцию. Маршрут/квитанция электронного билета, включающая информацию о перевозке пассажира и багажа, оформляется и выдается обязательно.
Уникальный номер электронного билета перевозчика содержит международный трехцифровой код перевозчика и состоящие из 10 цифр код формы и серийный номер.
Маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (п. 2 Приказа № 134).
Таким образом, если билет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение билета, является сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.




Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести Красноярского края", № 18, 01.09.2010


<Разъяснения> Управления ФНС РФ по Красноярскому краю от 01.09.2010
"Кассовая дисциплина, применение ККТ"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru