СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2010 г. № 296
О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ДАНКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Рассмотрев представленный депутатской комиссией по вопросам местного самоуправления, работе с депутатами, соблюдению законодательства и правовым вопросам проект положения о муниципальных правовых актах Данковского муниципального района в новой редакции, в соответствии с п. 5 ст. 28, п. 3 ст. 30 Устава Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации Совет депутатов Данковского муниципального района решил:
1. Принять Положение
о муниципальных правовых актах Данковского муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Данковского районного Совета депутатов от 21.02.2006 № 327 "О Положении о муниципальных правовых актах Данковского района".
3. Направить указанный нормативный правовой акт главе Данковского муниципального района для подписания и официального опубликования (обнародования).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель
районного Совета депутатов
М.Н.ЗАЙЦЕВ
Принято
решением
Совета депутатов
Данковского муниципального района
от 3 сентября 2010 г. № 296
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ДАНКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает единые требования к муниципальным правовым актам, их подготовке, рассмотрению, принятию, опубликованию (обнародованию) и систематизации.
2. Муниципальные правовые акты - это нормативные правовые и правовые акты, принятые в пределах своей компетенции органами или должностными лицами органов местного самоуправления, а также населением Данковского муниципального района непосредственно.
Нормативные правовые акты - это официальные письменные документы, принятые в определенной форме, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила на территории Данковского муниципального района, постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение.
Нормативные правовые акты Данковского муниципального района принимаются Советом депутатов Данковского муниципального района (далее - районный Совет), главой Данковского муниципального района (далее - глава района) по предметам их ведения либо местным референдумом.
Правовой акт ненормативного характера - акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, который рассчитан на однократное применение и (или) носит индивидуальный характер.
Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется субъектом правотворческой инициативы либо органом, принимающим нормативный правовой акт.
Нормативные правовые акты и правовые акты ненормативного характера не должны противоречить Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. К должностным лицам органов местного самоуправления Данковского муниципального района относятся: глава Данковского муниципального района (далее - глава района), председатель Совета депутатов Данковского муниципального района (далее - председатель районного Совета депутатов), заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района.
Статья 2. Подготовка нормативных правовых и правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься субъектами правотворческой инициативы: депутатами Совета депутатов Данковского муниципального района, постоянной депутатской комиссией, председателем районного Совета депутатов, главой района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, Данковским межрайонным прокурором.
2. Нормативные правовые акты готовятся с целью:
- реализации федеральных законов и законов Липецкой области и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и области;
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Статья 10. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Районный Совет в пределах своей компетенции, установленной Уставом района, принимает решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера.
Решения принимаются на заседании районного Совета открытым голосованием.
2. Решения районного Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. Иные акты районного Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом
районного Совета.
3. Принятые районным Советом нормативные правовые акты направляются главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.
4. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если глава района отклонит нормативный правовой акт, то указанный правовой акт вновь рассматривается районным Советом.
Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию (опубликованию).
5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального района, требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) муниципального правового акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме муниципального района, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
6. Правовые акты районного Совета вступают в силу со дня их принятия.
Муниципальные правовые акты Данковского муниципального района, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования).
7. Муниципальные правовые акты муниципального района не имеют обратной силы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и вступают в силу со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
8. Нормативные правовые акты муниципального района опубликовываются (обнародуются) в информационном вестнике нормативных правовых актов Данковского муниципального района либо в районной газете "Заветы Ильича" в соответствии с настоящим Положением.
Обнародование документов затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, осуществляется путем самостоятельного издания районным Советом информационного вестника нормативных актов в количестве не менее 60 штук и размещения для открытого доступа с 8-00 до 17-00 часов на информационных стендах в помещении администрации района и районного Совета (г. Данков, ул. Семеновского, д. 13), в Центре правовой информации Данковской межпоселенческой библиотеки (г. Данков, ул. Володарского, д. 19) с указанием ответственных за сохранность и соблюдение гарантии доступа к ним.
9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Липецкой области).
10. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежал включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Липецкой области в порядке, установленном законом Липецкой области.
11. Органы местного самоуправления муниципального района, должностные лица органов местного самоуправления проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Толкование муниципальных правовых актов
1. Официальное толкование муниципальных правовых актов производится в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой практики их применения.
2. Официальные акты-разъяснения имеют ту же юридическую силу, что и разъясняемые ими муниципальные правовые акты.
3. В процессе официального толкования не допускается внесение в толкуемые муниципальные правовые акты поправок, дополнений и конкретизирующих предписаний.
4. Официальное толкование вступивших в силу решений районного Совета вправе давать только районный Совет путем принятия решений об официальном толковании.
Официальное толкование актов главы района вправе давать только глава района.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава Данковского
муниципального района
В.В.ОСИПОВ